Логопедия
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Учимся не путать звуки [с]–[з] 2012
Работа поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются игровая форма. Презентация поможет учителю-логопеду при проведении занятия. Целью презентации является показать детям, как необходимо выполнять задания, а также закрепить знания через зрительное восприятие.
-
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логоритмики для детей в подготовительной группе с ОНР III тур "Одежда" 2012
Цель урока: закреплять и расширять знания детей по лексической теме "Одежда".
-
Готовим ребенка к школе. В помощь родителям 2012
В статье рассматриваются предпосылки для успешного обучения детей в школе. Представлены примерные задания для детей 6–7 лет. Представлены упражнения для формирования активного словарного запаса, а также логопедические упражнения.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] "В поисках звука [р]" 2012
В конспекте занятия представлен вариант индивидуальной работы с детьми по отработке произношения звука [р]. Занятие составлено в виде путешествия, в которое для поддержания интереса ребенка включены разнообразные упражнения и игры. Крое того, в занятии использованы упражнения для проведения других форм языковой работы.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе 2012
Диагностика показала: занятия, проводимые с использованием компьютерных технологий, становятся особенно целесообразными, позволяют представить информацию в более привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
Конспект логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Посуда" 2012
Занятие призвано уточнить и расширить словарь по теме, развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
-
Логопедическое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Читалию" 2012
Цель занятия – формирование в детях с речевыми нарушениями интереса к чтению художественной литературы.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.
-
Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами посредством театрализованных игр 2012
Минимальные дизартрические расстройства представляют собой сложную речевую патологию, ведущим симптомом в структуре речевого дефекта являются нарушения фонетической стороны речи, в том числе и просодической стороны. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность.
-
Система работы учителя-логопеда и воспитателей по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности 2012
На уроке в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в области "Коммуникация" проводится работа по реализации лексических тем в тесном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя. Это способствует развитию связной речи у дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести, проведенного с учащимися 2-го класса 2012
На логопедических занятиях происходит как общее, так и речевое развитие обучающихся мелодико-интонационной стороне речи, корригируется и уточняется звукопроизношение учащихся, увеличивается и уточняется словарный запас детей, совершенствуется умение пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и овладение новыми, уточняется звуковой состав слов, развиваются навыки звукового анализа и синтеза, совершенствуются фонематические процессы, происходит развитие связной речи.
-
Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с ФФН 2012
Предложенный материал, построенный как система игровых и занимательных упражнений, позволяет развивать слуховое внимание, звуковой анализ, воспитание грамматически правильной связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, что предупреждает появление дисграфических ошибок при обучении грамоте и способствует развитию навыка чтения целыми словами.
-
Сценарий речевого праздника "В стране букв и звуков" 2012
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность детей, обобщает полученные на занятиях по обучению грамоте знания, способствует развитию интегративных качеств детей дошкольного возраста с ТНР.
-
Занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема "День рождения Ослика" 2012
Занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы в первом периоде обучения. Направлено на актуализацию словаря по лексической теме "Домашние животные" и на развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Игра "Волшебные баночки" как один из приемов развития неречевого слуха 2012
В логопедической практике все больше внимания уделяется такому этапу работы, как развитие восприятия неречевых звуков как базы для развития восприятия звуков речи. Существуют множество игр для развития неречевого слуха. В статье предлагается рассмотреть авторскую игру «Волшебные баночки».
-
Использование символов в работе над предложением по теме "Осень" 2012
Занятие в подготовительной группе служит формированию навыков согласования существительного с прилагательным и глаголом, составления предложений из 2–3-х слов.
-
Развлечение "Кубанские святочные посиделки" 2012
Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтических текстов развивают голос, повышают речевую и определяют певческую культуру детей. Элементы движения не только развивают необходимую координацию, но и позволяют точнее передать национальную народную характерность самовыражения. Фольклорное творчество развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребенка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления.
-
Оздоровительно–развивающий комплекс "Прогулка в осенний лес" для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 2012
Оздоровительно-развивающий комплекс направлен на развитие творческого воображения, необходимого при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками. При выполнении упражнений у детей развиваются умения координировать действия в совместном решении творческих двигательных задач, формируется осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. Материал представлен в помощь воспитателям детских садов, работающих на группах для детей компенсирующей направленности с ОНР.
-
Фронтальное занятие в подготовительной речевой группе для детей с ФФН 2012
На фронтальном занятии дети подготовительной речевой группы знакомятся с буквой К. Учатся читать слова и короткое предложение с названной буквой. Учитель-логопед в ходе данного занятия учит понимать прочитанное слово (объяснять значение прочитанного слова), если это слово – существительное. Если это слово – глагол, то учит составлять словосочетания или фразу с прочитанным глаголом.
-
Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением" 2012
Основная цель предлагаемого материала – обмен накопленным опытом в области организации процесса взаимодействия учителей начальной школы, учителя-логопеда и психолога в обучении, развитии, воспитании школьников, а также предупреждения трудностей и коррекции речевых нарушений детей. Сценарий праздника предполагает использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, организацию комплексного подхода к обучению ребенка и развитию у него школьнозначимых функций.
-
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У" 2012
В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на котором ребенок знакомится со звуком и буквой У, учится определять гласный звук в начале слова.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для 3-го класса на тему "Корень слова" 2012
Занятие рекомендовано для учащихся 3-го класса. В конспекте предложены различные упражнения для закрепления правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; расширения активного словарного запаса по лексической теме «Лес». Задания, используемые в конспекте, помогут в развитии орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [ж]" 2012
На занятии по формированию правильного звукопроизношения у детей с ФФНР дети учатся правильно произносить звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов, упражняться в употреблении лексико-грамматических категорий языка, составлять предложения. Особенностью данной работы является то, что она проводится с опорой на имеющееся зрение и с использованием всех сохранных анализаторов: слухового, речедвигательного, тактильного.
-
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка, имеющего логопедическое заключение – общее недоразвитие речи III уровня. В занятие включены задания на изолированное проговаривание звука [л], задания на автоматизацию звука [л] в слогах, словах. Включены задания на нормализацию моторики артикуляционного аппарата, нормализацию голоса и нормализацию просодики.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе . Тема "В гостях у Шипелочки и Свистелочки" 2012
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на закрепление навыков четкого произношения звуков «с» и «ш». Занятие ставит целью продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; закреплять навык деления слов на слоги; развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие; совершенствовать навык произношения фразы с разной силой голоса; развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
-
Использование творческого проекта "Волшебный цветок" для развития фонематических представлений детей с ОНР 2012
Воспитание правильной и чистой речи – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. На уроке у учащихся развивается фонематическое восприятия средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.