Цель: автоматизация звука “Л” в связной речи.
Задачи:
- Подготовить к пересказу текста.
- Развивать связность и чёткость высказывания.
- Закреплять навык отвечать на вопрос полным ответом.
- Развивать навык звукового анализа слова.
- Развивать интерес к экспериментированию.
- Коррекция логического мышления на материале упражнений по исключению и обобщению.
- Коррекция общей и мелкой моторики.
- Воспитывать базовые эмоции личности.
Оборудование: конверт с картинками, маленькая пластиковая бутылочка, камешки, трубочка для сока, ложечка, адаптированный текст Л.Н.Толстого “Умная галка”, магнитофон, фонограмма с записью птичьего пения, драже с изюмом.
План занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня утром я нашла в кабинете конверт. Ты хочешь узнать, что там? Спроси меня об этом.
(Ребёнок достаёт из конверта картинки: стол, стул, галка, полка)
- Назови все картинки. Какая картинка лишняя? Почему?
2. Сообщение темы.
- Я расскажу тебе историю, которая произошла с галкой.
В саду на земле стояла бутылочка с водой.
- Посмотри на бутылочку. Сколько было воды? Отвечай полным ответом.
- Галка хотела пить. Скакала, скакала. Около чего скакала галка?
(Ребёнок даёт полный ответ)
- И всё без толку.
3. Проблемная ситуация.
- Могла галка достать воду? Почему?
- Что же делать? Как помочь галке?
- Назови предметы, которые лежат около бутылочки (камешки, трубочка для сока, ложечка). Какие предметы может использовать галка, чтобы достать воду?
4. Проведение эксперимента.
- Как галка может использовать камешки?
- Стала галка кидать камешки в бутылочку. Чем галка кидала камешки?
- Сложи пальчики “клювом” и помоги галке. Бери по одному камешку, рассказывая, что делала галка. (Ребёнок соединяет большой и указательный пальцы, действует поочерёдно правой и левой рукой, произнося слово “кидала”)
- Посмотри, что случилось с водой в бутылочке?
- Почему вода поднялась? Сколько камешков накидала галка?
- Смогла галка напиться?
5. Физминутка.
- Обрадовалась галка и полетела к своим подружкам. И мы немного отдохнём.
На носочки дети встали,
Галок в небе сосчитали:
Одна галка, две галки, три галки,
Четыре галки, пять галок (загибать пальчики по одному).
Галки полетели, весело галдели.
На кустики сели, семечки поели.
6. Итог.
- Кто был у нас в гостях?
- Чего хотела галка?
- Что делала галка, чтобы достать воду?
- Какая галка?
Без твоей помощи галка не достала бы воду. Ты помог галке, старался чётко произносить звук “Л”. За это галка угощает тебя необычными камешками – шоколадными и говорит: “Спасибо за помощь!”