Логопедический праздник красивой и правильной речи. 1-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 1


Цель: Проверить знания и умения учащихся, полученных на логопедических занятиях.

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: уточнят и закрепят представления о пройденных гласных звуках, их символики; создание их ярких сценических образов; закрепят навык звукового анализа и синтеза односложных слов типа “мак”, “дом”, “шар”, “лес”, “кот”, “кит”, “дым” и т.д. Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Метапредметные: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку; учатся осуществлять контроль за своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу;
  • Личностные: учатся выражать свою точку зрения, не испытывать стеснение от речевого дефекта; применяют правила общения.

Оборудование: ширма (кукольный театр), кукла “звуковичок”, кукла “волшебницаГрамота”, кукла “звукоед”, компьютер, ободки с буквами, теремок, разрезные картинки, замок, медальки.

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна правильной речи

А на чём мы туда отправимся, вы  догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт картинеу, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Из-за ширмы появляется кукла звуковичок:

- Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Услышал я, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы - твои труды. (Карандаш)

3.

Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)

4.

Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка....

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - “Чашечка”)

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже (“пожевать” язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже...

Посмотрите, какой Замок красивый (над ширмой) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Появляется кукла волшебницы Грамоты.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в Страну Правильной речи) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить  мои задания.

1 задание “Волшебный мешочек”. Вытаскивает игрушку (на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2 задание “Хлопни в ладоши, если услышите звук “С” в словах ....” (санки, маска, пол, мел, морс, дом)

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. А кто знает золотое правило правильной и красивой речи?

(Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.)

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка....

Остановка “Гласных звуков”

Логопед:

Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А,У, О, Ы, Э, И-
Вот такие все они.
Нет для них преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по-порядку
Наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни,
С песней жить им интересней!

Дети с изображением букв выходят по очереди логопед читает их стишки а, остальные ребята повторяют движения:

“А:”! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
“У:”! надул капризно губки
Их он вытянул как трубки.
Вот какой он привереда -
Будет дуться до обеда.
“И:”! - улыба, весельчак, весельчак,
он смеётся звонко так!
На весёлом язычке
Скачет, звук как на седле!
Вот в задумчивом сомненье
“Э”! высказывает мненье:
“Э”, не знаю, что сказать, может лучше помолчать?!
Округлив большие губы,
“О” прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,
“О”- вздохнул.
“Ы” хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
“Ы” поспать ещё часок?
Или, может выпить сок?

Игра с мячом (дети определяют гласный звук   в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка....

Остановка “для самых внимательных”

Под громкую музыку появляется из-за ширмы Зубастый Звукоед.

 Звукоед:

Я великий звукоед
Всех ошибок я начальник.
Если только захочу,
И слова я проглочу!

Логопед:

Злой зубастый Звукоед
Всем словам наносит вред!
Он звук С в словах съедает
И значенья слов меняет
Был “смех” -стал...
Был “спорт” - ....
Была “стройка” - ...
Был “спутник” - ...
Был “ снаряд” - ...
Был “скот”- ...

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание “Скажи правильно”. Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка  я по добру, поздорову, поищу других детей.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка....

“Теремок букв”

Инсценировка сказки “Теремок букв”

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: “Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить”

Дети поют:

 Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: “Это я, буква А. А ты кто?”

Буква У: “Я буква У. Пусти меня к себе жить!”

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: “Буквы гласные  в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:”

Но надоело им пыхтеть и шипеть, и захотели они  как гласные петь”.

Дети пробуют пропеть свои буквы: “Ничего не получается!”

“Не огорчайтесь! Гласные будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Согласны?

“А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными

Логопед: Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка дети встают в хоровод)

Из-за ширмы появляется звуковичок

Логопед: Ну что, Звуковичок,  можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю сладкие медали.