Цель занятия: уточнить знания гласных А,О,У, Ы,Э, И
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний детей о гласных;
- развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- закреплять знания о правильной ориентации написания элементов печатных букв;
- обогащение словарного запаса.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических процессов;
- развитие зрительно-пространственного восприятия;
- формирование графо-моторного навыка;
- развитие психических процессов: память, мышление, внимание.
- Воспитательные:
- учить работать коллективно;
- развивать навыки самоконтроля.
Оборудование: рабочие тетради, картинки, разрезные карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед: Ребята, сегодня мы будем выполнять упражнения с гласными буквами. Они записаны на доске. Прочтите их.
Дети: А, О,У, Ы,Э, И.
Логопед: Чем отличаются они от согласных?
Дети: Их можно долго тянуть, петь.
I. Работа с картинками
Логопед: Назовите, пожалуйста, гласные звуки.
Дети: А, О, У, Ы, Э, И.
Перед детьми разложены картинки.
1. Определите первый звук в названии картинок. Картинки с изображением:
Акулы, очков, овцы, апельсина, утки, утюга.
2. Определите последний звук в названии картинок: весло, окно, дерево, сосна, книга, кенгуру, лопата.
II. Сколько яблок с буквами а, о, у, ы, э, и?
III. Работа с каточками (развитие мелкой моторики и зрительного восприятия)
Логопед: Ребята, помогите Красной шапочке добраться до домика бабушки. Проведите карандашом по той дорожке, по которой ей нужно идти.
IV. Логопед: Читаем слоги, начиная со звука П:
Запишите их в тетради.
V. Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Слонёнок»: средний палец руки выставлен вперёд (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок идёт по столу (упражнение даётся для правой и для левой руки).
Упражнение «Дом»: под речёвку «Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел». Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднимается вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию труба-балкон.
Упражнение «Лодочка»: под речёвку «Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки». Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
VI. Логопед: Ребята, у нас появилась «поломанная» буква. Какая?
Дети: Это буква А.
Правильно. Допишите недостающие элементы этой буквы.
VII. Логопед: Ребята, к нам в гости прилетел космонавт на своей ракете. Напечатайте в тетради слово РАКЕТА. Сколько букв А в этом слове? Где их место в этом слове?
Дети: Деве буквы, В середине и в конце слова.
Логопед: Давайте поиграем в игру, разделимся на команды. Одни считают раке, летящие налево и направо. Другие – сколько ракет летит, вверх, вниз:
VIII. Работа по карточкам
Логопед: Следующее задание мы выполним в тетрадях. Спишите слова с доски:
Сыр, эхо, дым, пир, дар, кот, эму.
Обведите красным карандашом буквы а,о,у,ы,э,м,и.
IX. Итог занятия