Логопедическое занятие с леворукими детьми "Работа над гласными А, О, У, Ы, Э, И"

Разделы: Логопедия


Цель занятия: уточнить знания гласных А,О,У, Ы,Э, И

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
    • закрепление знаний детей  о  гласных;
    • развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
    • закреплять знания о правильной ориентации написания элементов  печатных букв;
    • обогащение словарного запаса.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развитие фонематических процессов;
    • развитие зрительно-пространственного восприятия;
    • формирование графо-моторного навыка;
    • развитие психических процессов: память, мышление, внимание.
  • Воспитательные:
    • учить работать коллективно;
    • развивать навыки самоконтроля.

Оборудование: рабочие тетради, картинки, разрезные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед: Ребята, сегодня мы будем выполнять упражнения с гласными буквами. Они записаны на доске. Прочтите их.

Дети: А, О,У, Ы,Э, И.

Логопед: Чем отличаются они от согласных?

Дети: Их можно долго тянуть, петь.

I. Работа с картинками

Логопед: Назовите, пожалуйста, гласные звуки.

Дети: А, О, У, Ы, Э, И.

Перед детьми разложены картинки.

1. Определите первый звук в названии картинок. Картинки с изображением:
Акулы, очков, овцы, апельсина, утки, утюга.
2. Определите последний звук в названии картинок: весло, окно, дерево, сосна, книга, кенгуру, лопата.

II. Сколько яблок с буквами а, о, у, ы, э, и?

III. Работа с каточками (развитие мелкой моторики и зрительного восприятия)

Логопед: Ребята, помогите Красной шапочке добраться до домика бабушки. Проведите карандашом по той дорожке, по которой ей нужно идти.

IV. Логопед: Читаем слоги, начиная со звука П:

Запишите их в тетради.

V. Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Слонёнок»: средний палец руки выставлен вперёд (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок идёт по столу (упражнение даётся для правой и для левой руки).

Упражнение «Дом»: под речёвку «Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел». Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднимается вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию труба-балкон.

Упражнение «Лодочка»: под речёвку «Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки». Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

VI. Логопед: Ребята, у нас появилась «поломанная» буква. Какая?

Дети: Это буква А.

Правильно. Допишите недостающие элементы этой буквы.

VII. Логопед: Ребята, к нам в гости прилетел космонавт на своей ракете. Напечатайте в тетради слово РАКЕТА. Сколько букв А в этом слове? Где их место в этом слове?

Дети: Деве буквы, В середине и в конце слова.

Логопед: Давайте поиграем в игру, разделимся на команды. Одни считают раке, летящие налево и  направо. Другие – сколько ракет летит, вверх, вниз:

VIII. Работа по карточкам

 

Логопед: Следующее задание мы выполним в тетрадях. Спишите слова с доски:
Сыр, эхо, дым, пир, дар, кот, эму.
Обведите красным карандашом буквы а,о,у,ы,э,м,и.

IX. Итог занятия