Светлана Ивановна Халявина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Разные формы работы с книгой на уроках литературы (тематические задания) 2016
В статье предложены некоторые задания по литературе, иллюстрированные работами учащихся. Наглядно показано, как традиционные задания можно творчески видоизменить, смоделировать для особой мотивации обучающихся.
-
Интеллектуальное соревнование в форме игры развивает аналитические способности учащихся. При составлении творческих заданий используются рассказы О.Ф. Кургузова.
-
"Такие разные сказки…" (По сказкам О.Ф. Кургузова). 5-й класс 2012
В работе представлены «необычные» сказки и порядок работы с ними. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает неординарное мышление.
-
"Чудо Екатерины Мурашовой". (По повести Е.Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь") 2012
В работе рассматриваются тема, идея, сюжетные линии повести. Отмечается особая форма изложения художественного материала, то есть делается акцент на особенностях манеры письма писательницы.
-
О.Ф. Кургузов и его книги 2012
Статья посвящен современному детскому писателю и его творчеству. Представлена необычная классификация рассказов писателя с их идейным подтекстом.
-
Итоговое произведение в творчестве А.П. Чехова "Черный монах" 2011
В работе предпринята попытка анализа рассказа «Чёрный монах». Высказан ряд предположений, некоторые из которых текстуально подтверждены. Выдвинут тезис о том, что «Чёрный монах» - итоговое произведение в жизни и творчестве А.П. Чехова. Собраны воедино некоторые мотивы его произведений, художественные и авторские детали.
-
Внеклассное чтение повести Д.Даррелла "Говорящий сверток" 2009
Класс делится на 3 группы. Каждый ряд представляет стенд с рисунками на тему, которая была ему дана. Парты расставлены так, что центр класса остается свободным для выступающих. Около доски сидят трое учеников – это управляющие «Великие Книги». Они исполняют роль судей. Дополняют высказывания каждой из групп, предлагают к обсуждению приготовленные вопросы, дают разрешение на посещение сказочной страны или проживание в ней. Учитель исполняет роль ведущего.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работу отличает оригинальность мышления, творческая фантазия. Это образный рассказ о познании самого себя. А начинается все с "двуликой" комнаты…
-
В своей творческой работе ученик высказал мысли и чувства, вызванные знакомством с лирическими произведениями А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева. Предпринята попытка собственной интерпретации образа осени.
-
Это красивая зимняя сказка о Страннике, который, путешествуя по миру, дарит людям добро. И только в Рождественскую ночь к Добру присоединится Чудо.