Шнайдер Ольга Арновна

Ольга Арновна Шнайдер

Место работы:
ГБОУ города Москвы Школа №2095 "Покровский квартал", г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Итоговое сочинение (алгоритм написания). 11-й класс 2016

    Цели урока: научить детей последовательной работе над сочинением; сформировать навыки написания переходных частей сочинения. Задачи урока: определить ключевые пункты отработки материала к сочинению; проанализировать готовые фрагменты ученических сочинений.

  • Комплексный анализ текста на основе произведений разных жанров 2014

    Урок направлен на систематизацию знаний по работе с текстом. Присутствует в работе методика развивающего обучения и опережающее освещение материала в виде изучения текста 7-го класса «Песнь о вещем Олеге». Урок предполагает деление на три этапа и обращение к материалу разных жанров, делается акцент на поэтический и прозаический текст. Уделяется внимание словарной и лексической работе. Урок сопровождается историческими справками.

  • Алгоритм работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2012

    Урок помогает составить план работы над частью С (сочинение), знакомит с основными терминами, поэтапно разобирает каждый критерий. Цель: быстро освоить материал, научить писать связное сочинение.

  • Тема матери в поэзии Н.А. Некрасова 2012

    Цель урока, посвященного поэзии Н.А. Некрасова, – приучать детей к осмысленному прочтению стихотворений и историй их появлений. Затрагиваются воспоминания Некрасова о матери, современников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Азбука жестов в рассказах А.П. Чехова

    Вашему вниманию предлагаем проектный продукт в форме рассказа по традициям А.П. Чехова "Моя история" и презентацию "Азбука жестов в рассказах А.П. Чехова". Жест в работе классифицируется на типы (внешний, внутренний и смешанный) и виды (образ-напоминание и образ-сиюминутности). Отдельным звеном выделены жесты эмоционального характера (испуг, предупреждение, доброжелательность, учтивость и т.д.). Данная работа направлена на внимательное прочтение и анализ рассказов Чехова.

  • Язык современного школьника

    Проект состоит из двух частей, направленных на исследование повседневной и "компьютерной" речи учащихся. В связи с упрощением языка школьника главным остается вопрос сохранения литературного запаса знаний как интеллектуального уровня развития. Поэтому проектным продуктом стали выработанные рекомендации по улучшению речи учащихся.

  • Что читают дети сегодня?

    В современном обществе стоит проблема с выбором чтения для детей. Развитие разноплановой литературы не всегда положительно влияет на формирование читательского вкуса детей. Нужен внимательный выбор литературы. Как развивается современная литература для детей? Что нужно сделать для того, чтобы современная литература для детей не несла негативное отношение к чтению? Как школьник должен определять выбор чтения? Что может способствовать развитию речи учащихся? В данном проекте мы попытались ответить на эти вопросы.

  • История моей школы

    Работа направлена на изучение истории школы № 2095, в которой я обучаюсь. Цель исследования: установить преемственность поколений и традиций. Содержание работы охватило историю школы 20–30-х годов прошлого века, время Великой Отечественной войны. Также рассмотрено развитие школы в 1950–1960-е годы, когда ее окончили выпускники, впоследствии прославившие нашу страну.