Елена Николаевна Семенова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сравнительный анализ сонетов У.Шекспира и А.А.Ахматовой 2016
В статье предлагается сравнительный анализ сонетов У.Шекспира и А.А. Ахматовой. Сравнивая данный стихотворный жанр двух великих поэтов, как учителя, так и учащиеся найдут схожесть и различие в эмоциональной окрашенности текстов, в выразительно-художественных средствах, в отношениях и поступках лирических героев.
-
Интегрированный урок (биология+литература) «Береза – оберег России» 2015
соавтор: Евтягина Любовь ХажбекаровнаВ ходе урока формируется представление о березе как символе и обереге России. Учащиеся знакомятся с приметами, связанными с русской березой, расширяется знание об этом дереве.
-
Статья посвящена анализу предсмертных снов (галлюцинаций) Свидригайлова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Ученики через анализ ярких, выразительных художественных деталей, композиции, пейзажа приходят к осознанию предназначения снов в идейной структуре романа, к раскрытию двойственного характера личности героя, к пониманию его сложного, противоречивого внутреннего мира.
-
Бинарный урок в игровой форме по социально-гуманитарному циклу на тему "Родной язык в исторических эпохах" 2014
соавтор: Хотина Елена ВладимировнаУрок предполагает повторение пройденного материала по лексике, фразеологии, орфографии, пунктуации по русскому языку, а также повторение материала за курс 5–8-х классов по Всеобщей и Отечественной истории. Кроме того, познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира, на интересе, на привлекательности самого процесса деятельности является основой успешного усвоения русского языка и истории; в игре ученики осуществляют самостоятельный поиск знаний, проявляют эрудицию.
-
Бинарный урок русского языка и обществознания на тему "Суффикс -чик- (-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего". 6-й класс 2013
соавтор: Хотина Елена ВладимировнаУрок знакомит с суффиксом -чик- (-щик-), значением профессии прошлого и настоящего и правилом правописания букв "ч и щ" в суффиксе. Цель урока: понимание детей необходимости образования для получения профессии.
-
"Вспоминаем события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке". 6-й класс 2013
соавтор: Хотина Елена ВладимировнаИнтеллектуально-творческая игра рассчитана на учащихся любого уровня развития и призвана помочь слабоуспевающим ученикам включиться в учебный процесс за счет коррекции их недостаточно сформированных познавательных процессов. В игре участвуют две команды из параллельных классов. Тема: события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке. Необходимо систематизировать знания учащихся по истории Средних веков и повторить служебные и самостоятельные части речи в русском языке.
-
Судьба женщин России в произведениях писателей XIX и XXI вв. (по рассказу О.Славниковой "Сестры Черепановы") 2012
соавтор: Мамеенко Наталья НиколаевнаУрок внеклассного чтения современной литературы по рассказу О.Славниковой «Сестры Черепановы» рекомендуется проводить в 7-м или 10-м классе в контексте изучения творчества Н.А. Некрасова в процессе работы над темой «Образ русской женщины» в поэмах «Русские женщины», «Кому на Руси жить хорошо?» и т.д.
-
Итоговый урок литературы по творчеству А.С. Пушкина. 6-й класс 2011
Предлагаемый урок подводит итог проделанной работы по изучению творчества А.С. Пушкина. Урок рассчитан на закрепление знаний фактического материала из биографии поэта, его творческого наследия, а также на отработку понятий "сюжет", "завязка", "кульминация", "развязка", "ирония автора".
-
Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи" 2010
соавторы: Евтягин Сергей Анатольевич, Евтягина Любовь ХажбекаровнаВашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Работа над словом, словосочетанием и предложением в 5-м классе 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе, на примере которого показано, что своеобразие предложения в отличие от слова и словосочетания состоит в том, что оно является коммуникативной единицей. Подлежащее и сказуемое представляют структурную основу высказывания, и с нахождением этой структурной основы обычно начинается анализ предложения.