Литература
-
Интегрированный урок (история + литература). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве" в историко-литературном аспекте) 2008
Урок уместен в рамках повторения в 10-м классе. Помимо обобщения изученного материала он включает в себя защиту ученических проектов по ряду проблем: "Слово" как отражение сознания древнерусского человека, исторический аспект и взаимоотношения с половцами по "Слову". Такая подача материала позволяет учащимся увидеть прошлое страны и литературы на новом уровне, определить отношение к историческому прошлому, осознать проблемы настоящего, выявить общечеловеческое значение "Слова".
-
Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс) 2010
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра".
-
Интегрированный урок (история+литература) по теме "Иван IV. Грозный или Великий?" 2009
Урок обобщает и углубляет знания учащихся по теме «Россия в эпоху Ивана IV». Обращение к литературным произведениям позволяет ребятам как бы окунуться в эпоху, проследить судьбы людей того времени. Решение проблемной задачи способствует активизации деятельности учащихся и дает возможность приходить к новому, более глубокому и всестороннему знанию.
-
Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам) 2009
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
-
Интегрированный урок (литаратура + ИЗО + развитие речи) на тему "Портрет в литературе и в изобразительном искусстве". 7-й класс 2017
Интеграция с дисциплинами ИЗО, "история" позволяет рассмотреть ключевое понятие «портрет» с разных позиций. На протяжении урока ребята находятся в поисках закономерностей в создании портрета в литературе, живописи и истории. И в итоге они должны будут поделиться своими мнениями о том, какой вид искусства для них более понятен и привлекателен. Главный акцент сделан на исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, умение формировать, аргументировать собственную позицию.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) в 5-м классе по теме "Герои детских книг, или Путешествие в страну Литературию" 2009
Данный урок проводился как обобщающий по внеклассному чтению в 5-м классе. Форма - путешествие. Идея интегрировать его с английским языком состоит в том, что учащиеся могут не только пересказать прочитанные произведения, но и проявить свои умения строить элементарные высказывания на английском языке, а также понимать иностранную речь.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) в 9-м классе по теме: "Как пламень жертвенный, чиста моя любовь…" 2007
Предлагаемый урок - плод совместного труда и координации работы учителей литературы и английского языка, это попытка активизировать интерес девятиклассников к творчеству А.С. Пушкина, к его жизни. Урок развивает интеллектуальные и творческие способности, стимулирует желание высказываться, читать стихи, петь песни как на русском языке, так и на английском.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему "Загадка Уильяма Шекспира. Сонеты" 2014
Познакомившись с основными этапами жизни и творчества Уильяма Шекспира, ребята получили представление о том, как сформировалась личность великого деятеля эпохи Возрождения. Прочитали сонеты Шекспира в оригинале и в переводах русских поэтов. Учились аргументированно отвечать на вопросы по литературоведению и значительно расширили английский словарный запас. Итог урока – ребята проявили свои творческие таланты в активной учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему "Любовь, музыка и стихи…" (Роберт Бёрнс. Стихи о любви) 2010
В школьных программах по литературе творчество Бёрнса представлено всего несколькими стихотворениями. Данный урок предварит изучение программных стихотворений поэта в 7-м классе. На уроке в рассказ учителя включены рассказы-отчёты детей, чтение стихов поэта, коллективная беседа, исследовательская деятельность школьников.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему "Образ снега и дождя в русской и английской литературе" 2013
Цели урока: анализ стихотворений А.А. Фета и Г.Грина; составление образной картины; развитие связной речи. На основе знаний двух языков (русского и английского) отработать умение правильного использования в речи имен прилагательных и глаголов; развивать эстетический вкус и интерес к изучению языков; использовать деятельностный подход в изучении языков.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему "Эрудит-игра по англоязычной литературе". 7-й класс 2013
Во время подготовки к игре на уроках литературы и английского языка ребята обсуждают детские произведения английских и американских авторов, знакомятся с биографиями писателей, работой поэтов-переводчиков.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера" 2009
Использование лексики и грамматики английского языка при анализе художественного произведения помогает в новых условиях применить ранее полученные знания и по-новому осмыслить прочитанное.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Диалог двух культур: некоторые образцы английской литературы и их переводы" 2014
Интегрированный урок (литература + английский язык) в 7−8-х классах (разновозрастные группы) проводится в форме турнира-игры с элементами театрализованного действия, развивает творческие способности учителя и учащихся. Результаты, полученные на нестандартных уроках, свидетельствуют о том, что личность учащихся развивается эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной и социализированной.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Литературная гостиная. Всё начинается с любви" 2009
Работа представляет собой разработку интегрированного урока английского языка и литературы (литературная гостиная) по теме «Все начинается с любви» для учащихся 9-х классов. Данный урок способствует активизации интереса к русской и зарубежной литературе, прививает любовь к языку, повышает общую языковую культуру.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Мастер-перевод" 2014
Интегрированный урок литературы и английского языка позволяет учащимся применить на практике теоретические знания. Урок предполагает активный диалог между учителями и учащимися. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся, много интересных пошаговых заданий, активизирующих познавательную активность.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Сонет". "14 магических строк…" 2010
Цели данной работы: знакомство с сонетами Ф.Петрарки, И.Анненского , И.Бунина, И.Северянина и У.Шекспира в переводах С.Маршака, А.Финкеля; развитие навыков стихотворного перевода; учить анализировать поэтическое произведение.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Творчество Шекспира" 2014
Интегрированный урок литературы и английского языка по творчеству У. Шекспира расширяет представления учащихся о мировом литературном процессе, знакомит с биографией Шекспира на английском языке, сонетами, трагедией «Ромео и Джульетта». К уроку прилагаются презентация и фильм «Стрэдфорд-на-Эйвоне» о родном городе Шекспира. Занятие развивает эстетический вкус учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "У.Шекспир и вечные ценности" 2010
Данный урок для учащихся 10–11-х классов представляет собой практическое закрепление знаний по теме «Уильям Шекспир», содержит введение нового материала по теме «Сонет», учащиеся знакомятся с основами литературного перевода, анализа перевода, чтения сонетов на английском и русском языках, приемами написания стихотворения о любви по предложенной модели.
-
Интегрированный урок (литература + астрономия) по теме "Звезды на небе — звезды на земле". 11-й класс 2008
Представлен интегрированный урок литература + астрономия по теме "Звезды на небе - звезды на земле", 11-й класс. Урок-концерт, посвященный авторской песне. Задачей урока было познакомить ребят с творчеством людей, занимающихся авторской песней, песней, которая, идя из самого сердца, заставляет думать, плакать и смеяться.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Весна. Страницы поэзии. Весенние явления в жизни растений" 2010
Цели урока: показать красоту родной природы весной, познакомить учащихся с поэтической картиной весны в произведениях литературы, углубление понятия «пейзажная лирика», познакомить учащихся с растениями-первоцветами, особенностями их строения и значением в жизни человека.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?" (по роману В.Дудинцева "Белые одежды") 2017
А если жизнь послала тебе такие испытания и ты оказался в этой железной трубе, где есть только два выхода – вперёд или назад, то что лежит в основе этих испытаний? Что делает человек, чтобы идти вперёд или назад? ВЫБОР. Что же является мерилом этого нравственного выбора? СОВЕСТЬ. Именно этому посвящён интегрированный урок по литературе и биологии.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс) 2009
Основная идея урока – показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, учить сопоставлять биологические законы и законы развития общества. Урок основан на учительской презентации. К уроку дети готовили небольшие исследовательские работы.
-
Интегрированный урок (литература + биология) на тему "Природа в повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" 2009
Данный урок посвящён работе над отрывком из повести, в котором рассказывается о походе героев за клюквой. Задача учителя - объяснить современным городским детям, какое значение имеют лекарственные растения (в частности клюква) в жизни человека, привить им умение видеть красоту природы, её гармоничность, воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы" 2008
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина) 2008
Урок строится на обучении в сотрудничестве. Целью урока является не только овладение знаниями, но и воспитание открытости, доброжелательности. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ и презентации.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме: "Планета в опасности" 2007
Цель интегрированного урока – сформировать у учащихся убеждение, что литература не осталась в стороне от экологических проблем, что решение экологических проблем может быть осуществлено только благодаря комплексному подходу и усилиями всего человечества.
-
Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской" 2008
Урок разработан в связи со 125-летием соляного промысла на озере Баскунчак.
-
Интегрированный урок (литература + география) на тему «Особенности изображения людей и природы в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"». 7-й класс 2017
Цели и задачи: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту, как автор изображает степи, какие изобразительно-выразительные средства при этом использует; выявить особенности изображения человека в повести; продолжить формирование понятия о природных комплексах и природных зонах на примере зоны степей.
-
Интегрированный урок (литература + география) по теме "В гостях у Хозяйки Медной горы" (П.П. Бажов "Медной горы хозяйка"). 5-й класс 2009
Урок представляет собой интеграцию литературы с географией. Пятиклассники совершают путешествие на Урал к Хозяйке Медной горы. Размышляя о героях сказа П. Бажова, учащиеся узнают географическое расположение Урала, горные породы и минералы, своеобразную природу этого края.