Цель игры: развитие интереса к литературным традициям страны изучаемого языка.
Задачи buhs:
- Систематизировать, обобщить и расширить знания учащихся о детской англоязычной литературе.
- Формировать положительное отношение к чтению.
- Развивать внимание, логическое мышление, навыки анализа и синтеза.
Ход урока
Игра состоит из двух этапов:
- Отборочный тур-тестирование всех учащихся класса он-лайн по англоязычной литературе. Приложение 1.
- Игра “Что? Где? Когда?”. В игре принимают участие 6 ребят, которые набирают наибольшее количество баллов в отборочном туре.
Вопросы игры “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”
ВОПРОС №1
Вопрос от учителя музыки: “Назовите любимое время года и месяц Мэри Поппинс. Фрагмент музыкального произведения поможет вам ответить на этот вопрос”.
(Звучит пьеса “Подснежник” из альбома П.И.Чайковского “Времена года”).
ОТВЕТ: Весна, апрель.
ВОПРОС №2
У Киплинга этот герой выглядит гораздо более опасным, чем его мультипликационный образ, да и не таким трусоватым. Писатель мотивирует это тем, что он способен разносить “давани” (бешенство). О каком герое идет речь?
ОТВЕТ: Шакал (фрагмент мультфильма “Маугли”).
ВОПРОС №3
Вопрос от руководителя объединения “Спортивное ориентирование”: “Вы летите на воздушном шаре. У вас с собой мобильный телефон, деньги, бутылка с водой, хлеб, теплый шарф. Вдруг шар стал терять высоту, и вам нужно срочно избавиться от одной из вещей. Какую вещь вы выбросите за борт? Шар снова идет на снижение. Какая вещь будет следующей?.. Внимание вопрос: Назовите произведение, в котором главный герой был поставлен перед подобным выбором? Чем он руководствовался?”
ОТВЕТ: Рассказ Джека Лондона “Любовь к жизни”.
ВОПРОС №4
ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!
Вопрос от учителя английского языка: “Героям сказки “Приключения Алисы в Стране чудес” приходилось заниматься одним и тем же. Старик-время обиделся, и с тех пор у них всегда было 5 часов. Что постоянно делали герои сказки, следуя английской традиции? Что находится в черном ящике?”
ОТВЕТ: Пили чай. В черном ящике – чайная пара.
ВОПРОС №5
Детский вопрос (видеозапись).
Вопрос от ученицы начальной школы: “Недавно я прочитала повесть-сказку английского писателя Алана Милна “Винни Пух и все, все, все”. У меня возник вопрос: Почему Кролик говорит Сове: “Только у меня и тебя есть мозги, у остальных опилки”?
ОТВЕТ: Книги Милна выросли из устных рассказов и игр с Кристофером Робином, сыном писателя. “Я, собственно, ничего не придумывал, мне оставалось только описывать”, – говорил впоследствии Милн. Реальными игрушками Кристофера Робина были, кроме медвежонка Винни, Пятачок (подарок соседей), Иа-Иа без хвоста (ранний подарок родителей), Кенга с Крошкой Ру в сумке и Тигра (куплены родителями впоследствии специально для развития сюжета вечерних рассказов сыну). В рассказах они появляются именно в таком порядке. Сову и Кролика Милн придумал сам; на иллюстрациях книги они выглядят не как игрушки, а как настоящие животные, поэтому Кролик говорит Сове: “Только у меня и тебя есть мозги. У остальных — опилки”.
ВОПРОС №6
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (видеозапись).
Вопрос от библиотекаря школы: “Уважаемые ребята! Вы все регулярно посещаете нашу школьную библиотеку. В фонде библиотеки насчитывается более 30 тысяч книг. Это художественная литература, справочные пособия, словари, энциклопедии. Для того чтобы быстрее найти книгу, мною составлена картотека. Она находится в этих ящичках. В ней в алфавитном порядке указаны авторы и названия книг на русском языке. Например, от А до И… Также в библиотеке появились книги на английском языке. Их, конечно, меньше, поэтому картотека занимает пока 2 ящичка: A-N, O-Z. Внимание, вопрос: какая книга находится в черном ящике? Название этой книге автору подсказала домашняя картотека”.
ОТВЕТ: “Имя страны, если верить семейной легенде Баумов, родилось майским вечером 1898 года, когда в гостиной собралась, как обычно, своя и соседская детвора и хозяин дома, на ходу импровизируя, рассказывал одну из своих сказок. “Где же все это было, мистер Баум?” – спросил детский голос. “А было это в стране под названием…– взгляд рассказчика, обежав комнату в поисках подсказки, упал случайно на старинное бюро в углу с ящиками для домашней картотеки, на верхнем значились буквы A-N, на нижнем O-Z.,-… Оз!”. Так получил название новорожденный сказочный мир”.
(Статья Т.Венедиктовой “О сказочнике и сказке, фокусах и волшебстве”.)
ВОПРОС №7
Вопрос от учителя ИЗО: “Все цвета можно разделить на 2 группы: теплые и холодные. Назовите, какие цвета относятся к теплой гамме, какие к холодной. Как использовал этот принцип писатель Александр Волков в своих книгах о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебную страну? Желаю удачи”.
ОТВЕТ: А.Волков использовал этот принцип в названии стран: Желтая страна – добрая волшебница Виллина, Розовая страна – добрая волшебница Стелла, Голубая страна – злая волшебница Гингема, Фиолетовая страна – злая волшебница Бастинда. (Книга “Волшебник изумрудного города”.)
ВОПРОС №8
Вопрос от учителя географии: Что связывает северную столицу России с книгой Марка Твена “Приключения Тома Сойера”?
ОТВЕТ: Герой книги Том Сойер живет в городе Санкт-Петербург.
Историческая справка:
Петербурги были обнаружены на карте Австралии XIX века и в Южной Канаде, Чехии и в Швейцарии. Но больше всех Петербургов в Соединенных Штатах Америки. По данным Географического указателя США, в стране насчитывается 35 городов под названием Петербург, а по материалам офиса Международных информационных программ Госдепартамента США, в Вашингтоне – 52! В некоторых штатах обнаружен даже не один тезка нашего Петербурга. В штатах Огайо, Северная Каролина и Миссури – по четыре таких города, а в Пенсильвании – целых пять!
Из всех американских Петербургов тот, что находится во Флориде, на западном берегу бухты Тампа, не только самый красивый и самый известный, но и самый большой. Точно известно: назван он в честь нашего Санкт-Петербурга. Город основан Джоном С. Уильямсом из Детройта, который купил землю в 1876 году и Питером Деменсом (Петром Дементьевым), который построил железнодорожную станцию в 1888 году. Том Сойер Марка Твена жил в вымышленном городе Сент-Питерсберг, находящемся в штате Миссури.
ВОПРОС №9
Вопрос от учителя русского языка и литературы (видеозапись):
“Уважаемые шестиклассники! Назовите имя героя из произведения русской классической литературы, в поступках которого прослеживаются “робингудовские” мотивы. Желаю успехов”.
ОТВЕТ: Владимир Дубровский из произведения А.С. Пушкина “Дубровский” (фрагмент из фильма “Дубровский”.)
ВОПРОС №10
Блиц.
- В виде чего был шрам на лбу Гарри Поттера? (В виде молнии.)
- Назовите основное средство передвижения волшебников (Метла.)
- Кто охранял философский камень в школе Хотвартс? (Трехглавый пес.)
ВОПРОС №11
Блиц.
Вопрос от преподавателя английского языка из Англии (видеозапись)
- By what name does Robinson Crusoe refer to the other man on the island? (Friday.)
- How long was Robinson Crusoe on the island? (28 years.)
- In which body of water is Robinson Crusoe’s island located? (The Pacific Ocean, The Carriben Sea.)
Историческая справка:
Остров Робинзона Крузо (в прошлом остров Мас-а-Тьерра) входит в состав чилийского архипелага Хуан-Фернандес, расположенного в Тихом океане возле устья реки Ориноко в Карибском море приблизительно в 450 км от берегов Южной Америки. В 1705 году на острове был высажен английский моряк Александр Селькирк, который провел здесь в абсолютном одиночестве 4 года и 4 месяца. Считается, что именно Александр Селькирк стал прототипом главного героя романа Даниэля Дефо “Робинзон Крузо”. Остров Робинзона Крузо достигает всего 23 км в длину и около 8 км в ширину при площади 144 кв. км. Как и все другие острова, он гористый. Климат в этом районе мягкий, океанический.
Список литературы
- А.Волков “Волшебник Изумрудного города”.
- Л. Фрэнк Баум “Чудеса страны Оз”.
- К. Чуковский “Доктор Айболит”.
- Х. Лофтинг “Доктор Дулиттл”.
- М. Твен “Приключения Тома Сойера”.
- Л. Кэрролл “Приключения Алисы в Стране чудес”.
- Легенды о Робине Гуде.
- П. Трэвэрс “Мэри Поппинс”.
- Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.
- Дж. Свифт “Путешествия Гулливера”.
- Английские народные сказки.
- Р. Киплинг “Маугли”.
- Р. Стивенсон “Остров сокровищ”
- Д. Лондон “Любовь к жизни”
- О. Генри “Дары волхвов”
- Дж. Роулинг “Гарри Поттер”
Источники
- Л.А.Васильева. Английский язык.11 класс. Английская литература: элективный курс.– Волгоград: Учитель,2009.
- Баум Л.Ф. Удивительный Волшебник из страны Оз и другие повести: Сборник./Сост. Т.Д. Венедиктова.– М.:Радуга, 1986. Статья. О сказочнике и сказке, фокусах и волшебстве.
- www.wikipedia.ru