Литература
-
Интегрированный урок (география + литература) "Изучение климата своей местности" на материале рассказа М.А. Шолохова "Чужая кровь" 2011
Интегрированный урок расширяет информационное поле учащихся по темам «Изучение климата Шолоховского района» (география), «Анализ эпизода художественного произведения» (литература) на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» посредством исследовательской деятельности (определение общего через частное).
-
Интегрированный урок (география + литература) "Народные промыслы Центральной России" 2008
Интегрированный урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. В сочетании с лиричными стихами раскрывается сущность народных художественных промыслов Центральной России. Урок можно провести в виде ярмарки, на которую съезжаются купцы со своим товаром из различных сел. Данная тема способствует воспитанию патриотического отношения к Родине, повышению интереса учащихся к своеобразию образа жизни и формированию бытовых традиций русского народа.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Приведи в порядок планету" 2009
На уроке ребятам предлагается обсудить некоторые экологические проблемы через призму полученных знаний по литературе и географии и тексты произведений А. де Сент-Экзюпери, К.Г. Паустовского, пейзажную лирику русских поэтов. Возможности цифровых образовательных ресурсов позволили проиллюстрировать материалы урока, сделать его эмоциональнее.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Интегрированный урок (география +история+литература) по теме "Вниз по матушке, по Волге" 2009
Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.
-
Интегрированный урок (география+литература) "С Гумилевым по Африке" 2009
Цель урока: обобщить знания по материку Африка, показать экзотическую природу Африки глазами поэта-романтика, используя цикл стихов "Шатер" и "Африканский дневник"; через поэзию Гумилева раскрыть особенности быта, традиций и культуры народов африканского континента. Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сопоставлять и анализировать.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Интегрированный урок (иностранный язык + литература) по теме "Перевод как форма постижения поэтики художественного произведения" 2008
Основные цели урока — развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения); познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие поэтики художественного произведения; умений и навыков анализа художественного текста; лингвистического мышления; создание положительной мотивации к изучению второго иностранного языка и литературы.
-
Интегрированный урок (информатика + литература) в 11-м классе по теме: "Решение задач (Пушкин и Михайловское)" 2008
Предлагается конспект урока по теме "Решение заданий ЕГЭ по информатике ("Пушкин и Михайловское")". Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между двумя командами учеников, на уроке обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
-
Интегрированный урок (истории + литература) по теме "Человек и история в поэме А.С.Пушкина "Полтава" 2009
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А. С. Пушкина «Полтава». Урок составлен по технологии критического мышления.
-
Интегрированный урок (история + литература + английский язык) на тему: "Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества У.Шекспира" . 9-й класс 2007
В уроке ставятся проблемные вопросы, на которые учащиеся находят ответы в процессе работы. Урок построен таким образом, что учащиеся могут продемонстрировать свои знания по истории, английскому языку, артистические и декламаторские способности. Постоянная смена видов деятельности делает его интересным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Интеллигенция и революция". 11-й класс 2011
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс 2011
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады" 2011
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Строки, опаленные войной…." 2017
Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей. Интегрированный урок повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока, рассмотрения понятий, которые используются в разных предметных областях, например в нашем случае «патриотизм» и другие.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Трагизм и героизм 30-х годов…" 2011
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"» 2010
В работе рассматривается проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках личностно ориентированного подхода в ходе интегрированного урока.
-
Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?" 2010
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну.
-
Интегрированный урок (история + литература) в 6-м классе "Портрет Ивана Грозного" 2010
Основная задача урока – составить представление о литературном портрете Ивана Грозного в романе Алексея Толстого и сопоставить его с историческим образом русского царя. Подобная работа позволяет определить отношение к исторической личности и художественному образу, активизирует исследовательскую, аналитическую работу учащихся, повышает их творческий потенциал.
-
Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года" 2009
Урок-панорама по технологии интегрированного обучения. Урок дает углубленное восприятие учащимися единой картины войны 1812 года, формирует понятие о сущности художественного образа и специфических средствах его создания в разных сферах художественного творчества.
-
Интегрированный урок (история + литература) на тему "Была та смутная пора…". 7-й класс 2016
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову.
-
Интегрированный урок (история + литература) на тему "Умей дорожить Отечеством, или Несколько страниц эпохи декабризма" 2013
Представленный урок для старших классов является обобщающим по итогам изучения декабристского восстания, биографии А.С. Пушкина. Он дает понять особенность первого антикрепостнического этапа революционного движения в России и определить значение декабристского движения, а также углубить знания о русской литературе XIX века, обобщить представления о личности поэта – декабриста К.Рылеева.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XI–XIV веках. Отражение важнейших событий в древнерусской литературе" 2010
Интегрированный урок по литературе и истории России в 11-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация в системе PowerPoint). Обязательна предварительная подготовка, на уроке предусмотрена групповая форма работы (с целью развития коммуникативных навыков): каждая группа перечитывает определенный текст произведения, анализирует его и сопоставляет с историческим событием данного периода.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Восстание декабристов. Судьба его участников". 8-й класс 2014
На уроке создается картина восстания декабристов в 1825 г. Рассматриваются причины, ход восстания, итоги, прослеживаются судьбы участников после его поражения. Учащиеся размышляют над тем, что побудило жен декабристов отправиться в Сибирь вслед за мужьями; работают со схемой восстания, изучают текст «Манифеста к русскому народу», обращаются к поэме Н.Некрасова «Русские женщины».
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Декабристы на Кубани. М.Ю. Лермонтов на Кубани" 2010
Цель урока: создать у школьников яркий впечатляющий образ страниц истории "малой родины"; способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к истории родного края.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Идея сверхчеловека" (Философия Ницше и герои М.Горького) 2007
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны" 2011
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Комедия «Ревизор» в контексте эпохи" 2011
Цели урока: ввести учеников в мир эпохи, показав единство явлений и событий, единство творцов эпохи и их влияние на развитие общества, его нравственное состояние; расширение и систематизация опорных знаний из истории и литературы; изучение источника – общая платформа сближения предметных знаний; творчество учащихся и активная познавательная деятельность.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Наш край в древности" 2012
Цель урока: изучить историю и культуру города Заинска; повысить интерес к истории и культуры своей малой родины;воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому своей страны.