Интегрированный урок (литература + английский язык) в 5-м классе по теме "Герои детских книг, или Путешествие в страну Литературию"

Разделы: Литература, Иностранные языки


Цели:

  • обобщить знания учащихся по художественным произведениям русской и зарубежной литературы;
  • закрепить лексику по английскому языку;
  • развивать навыки говорения;
  • развивать навыки аудирования;
  • развивать актерское мастерство учащихся;
  • развивать умения работать с текстом;
  • воспитывать у учащихся умение работать в группе.

Оборудование:

  • костюмы для Пеппи Длинныйчулок, Незнайки, Царевны и Тома Сойера;
  • кроссворды и ребусы для каждой команды;
  • фонограммы песен: Ф. Киркорова “Зайка моя” (для Тома Сойера), песни из мультфильма “Летучий корабль”
    (для царевны), песни Пеппи (из к/ф “Пеппи Длинныйчулок”) и веселая мелодия для Незнайки, карта “страны Литературии”.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие. Объявление темы урока.

Учитель литературы: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Литературию.

Учитель английского языка: We shall meet new friends there.

Учитель литературы: А заодно проверим Ваши знания и смекалку!

Учитель английского языка: All the winners will get special prizes. But where are they?

Учитель литературы: Я их положила на стол!

(Учителя ищут призы на столе, но не находят.)

Учитель английского языка: Maybe somebody took them. And they are in Literariland now.

Учитель литературы: Так давайте же отправимся за ними!

Учитель английского языка: And some heroes of children’s books will help us. Are you ready?

II. Основная часть урока.

(Под музыку в класс влетает Пеппи Длинныйчулок.)

Учитель литературы: Ой, кто это?

Пеппи: I’m Peppy Longstockings.

Учитель литературы (перебивая): Я ничего не понимаю!

Учитель английского языка: And it is your first task. You should translate what Peppy says.

Задание 1.

Пеппи: I’m Peppy Longstockings. I’m 9. I haven’t got a mother, a brother, or a sister. I have got only a father. My father is a captain. He lives on an island. He is a king there. I live in a small house. I have got a monkey. His name is Nilson. I have a horse, too.

Учитель английского языка: Boys and girls, please, translate what Peppy said.

(Ребята переводят на листочках: Меня зовут Пеппи Длинныйчулок. Мне 9 лет. У меня нет мамы, брата и сестры. У меня есть папа. Мой папа – капитан. Он живет на острове. Там он – король. Я живу в маленьком доме. У меня есть обезьяна. Ее (его) зовут Нильсон. У меня также есть лошадь.

(Ребята делают задание.)

Учитель английского языка: Are you ready? You are right! (обращается к Пеппи) Peppy, have you seen our presents?

Пеппи: I haven’t seen your presents, but I have just met a boy. Maybe he knows.

Учитель английского языка: We should find this boy!

Учитель литературы: Смотрю, с английским у вас все в порядке. Пойдем искать того мальчика?

Дети: Да.

Учитель английского языка: А вот не он ли идет?

(Под музыку выходит Незнайка.)

Незнайка: Ой, сколько гостей к нам пожаловало!

Учитель литературы: Здравствуй, Незнайка! Не знаешь ли ты, где в Вашей стране подарки наши спрятались?

Незнайка: Отгадайте кроссворд, скажу!

Учитель английского языка: And it is your second task. Answer the following questions.

Задание 2.

Учитель литературы: Вам дан листочек, на котором нарисован домик. Впишите в домик правильные ответы на задания Незнайки.

Незнайка:

  1. На первом этаже живет коротышка, который всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой. А рядом – охотник, у которого было ружье, стреляющее пробками.
  2. На втором этаже живет очень толстый малыш, а рядом тот, кто очень любил газированную воду с сиропом.
  3. На третьем этаже живут музыкант и поэт.
  4. На четвертом этаже живут самый ворчливый и самый молчаливый.
  5. На пятом этаже живет тот, кто был голодный и проглотил утюг холодный. А рядом – малыш, который постоянно все терял.
  6. На шестом этаже живут Авоська и Небоська.
  7. На седьмом этаже живут наш лучший механик и его помощник.
  8. На восьмом этаже живет коротышка, у которого книги лежали и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. А рядом с ним я – Незнайка.

(Ребята делают задание.)

Незнайка: Ну, что ж, у нас здесь в башне царевна заточена, у нее спросите.

Учитель литературы: Ну, пойдем к царевне!

(Под песню из мультфильма “Летучий корабль” выходит царевна и поет.)

Учитель литературы: Здравствуй, царевна!

Учитель английского языка: Can you tell us where our presents are?

Учитель литературы: Не подскажешь ли нам, царевна, где наши подарки искать?

Царевна: Поможете мне из башни освободиться, скажу!

Учитель английского языка: Конечно, поможем! А что нужно делать?

Царевна: Надо угадать героев литературного произведения. Угадаете, рухнет моя темница.

Задание 3.

Царевна:

  1. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Девка небольшого росту, из себя ладная. А одежа и верхо такая, что “другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко малахиту платье. Могла ящеркой оборачиваться с человечьей головой”.
    (А.Бажов “Медной горы хозяйка”.)
  2. У него самые умные мозги из отрубей, смешанных с иголками и булавками. Лицо нарисовано красками. Он очень боится воды и огня.
    (А.Волков “Волшебник изумрудного города” Страшила.)
  3. У кого колыбелька была из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха, где вместо перины были фиалки, а вместо одеяльца лепесток розы?
    (Г. Х. Андерсон “Дюймовочка”.)
  4. Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова глубоко ушла в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть. Спина и грудь у него были широкие – преширокие, и он был похож на большой, плотно-набитый мешок. Тоненькие ножки едва несли его тяжелое тело.
    (В. Гауф “Карлик Нос”.)

(Ребята делают задание.)

Царевна: Спасибо, что освободили меня. А подарки ваши Том Сойер взял.

(Под музыку Ф. Киркорова “Зайка моя” выходит Том Сойер.)

Учитель английского языка: Tom, give us our presents!

Том: Help me, and I’ll give you your presents.

Учитель английского языка: How can we help you?

Том: You should answer the questions.

Учитель литературы: Чтобы помочь Тому, вы должны кроссворд отгадать. Он перед вами. Том о себе расскажет, а вы слушайте и запоминайте.

Задание 4.

Том: My name is Tom Sawyer. I’m 10. I’m from America. I live in a town called St Petersburg. I haven’t got a mother or a father. So I live with my aunt Polly. I go to school, but I don’t like it. I have got a friend. His surname is Finn. And I have got a girl-friend. Her name is Becky. She is very clever and beautiful.

(Ребята делают задание.)

Том: Ok. You’re very clever and friendly children. I’ll give you your presents. Be happy!

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы, а затем объявляет победителей. Победители награждаются.