Литература
-
Интегрированный урок "Традиции романтизма в литературе и музыке" 2008
Интегрированный урок по теме "Традиции романтизма в литературе и музыке XIX века" углубляет искусствоведческие знания учащихся, расширяет представления о художественном образе, помогает развивать способности учащихся к сравнению, анализу и классификации. Данный урок проектировался в рамках технологии модульного (составного, блочного) урока заслуженного учителя РФ Латышева Ю.И. В качестве иллюстративных материалов взяты программные произведения Д.Байрона, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.В. Бетховена.
-
Интегрированный урок "Ужель над нами нет любви? (по творчеству Э.Мунка)" 2020
Цель урока: формирование общечеловеческой идентичности через изучение художественных особенностей картины Э.Мунка «Крик» и стихотворения «Крик» З.Гиппиус.
-
Интегрированный урок "Урал – земля золотая". 10-й класс 2016
Интегрированный урок по литературе проводится в конце 10-го класса после окончания изучения на уроках географии темы «Свердловская область». Урок проходит в форме путешествия по городам Урала и Свердловской области. Учащиеся группами и индивидуально готовят проекты, презентации, сообщения о литературе Урала, любимых писателях и поэтах, об истории городов.
-
Интегрированный урок "Физики и лирики" 2015
Споры физиков и лириков о том, что важнее, наука или искусство, не утихают уже много лет. Каждая сторона стремится доказать свою правоту. В данной разработке предлагается сценарий интегрированного урока физики и литературы, который поможет десятиклассникам определиться в выборе направления дальнейшей деятельности.
-
Интегрированный урок "Химия" и "Литература" по теме: "Металлы и неметаллы и их использование в военном деле" 2006
Данный урок проводится как завершающее занятие изучения химии элементов (металлов и неметаллов). Он предполагает обобщение полученных знаний средствами литературы с элементами ролевой игры и использованием проектной технологии.
-
Интегрированный урок "чтение + технология". Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко". Объемная аппликация – петушок. 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской народной сказкой. Совершенствует навыки чтения, развивает речь, внимание. Воспитывает стремление заботиться об окружающих, закрепляет навыки и умения при работе с бумагой и картоном. Учащиеся развивают творческие способности, учатся работать в группах.
-
Интегрированный урок "Что за прелесть эти сказки" 2010
Интегрированный урок (музыка + литература) с целью обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина и познакомить с отрывками из сказки-оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В ходе урока учащиеся анализируют образы героев и записывают их характеристики в таблицу.
-
Интегрированный урок «Математика и литература» 2015
Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний.
-
Интегрированный урок «Патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"» 2012
В современном мире прослеживается интерес к исконным традициям общества. Это связано с попыткой найти нравственные идеалы, духовные начала русского человека. Чувство патриотизма должно воспитываться на примерах героических страниц русской литературы. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая родина. Высказывание Сенеки – "Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя" – сочетает в себе эти два понятия, которые взаимодействуют друг с другом.
-
Интегрированный урок «Реки России» 2017
Цель урока: показать связь географии с художественными образами, созданными в произведениях литературы.
-
Интегрированный урок «Русский язык и литература» по теме «Русское слово и экология души» (два урока) 2015
Цель урока – формирование отношения к русскому языку и к слову, как общенациональной духовной, нравственной и культурной ценности; повышение интереса учащихся к роли языка в жизни каждого человека.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература + информатика) "Перевод как средство общения между народами" 2011
Работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку и литературе, а также самостоятельного творческого проекта по информатике. Она способствует приобщению учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы, повышению качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст и совершенствованию речи.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) "Гамлет! Гамлет? Гамлет…" 2010
Цель урока: анализ художественного произведения В.Шекспира «Гамлет» на английском и русском языках с использованием метапредметной технологии и методов эвристического обучения. Деятельность школьников на уроке направлена на освоение культурно-исторического наследия человечества.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) "Роберт Бёрнс – национальный поэт Шотландии" 2011
Интегрированный урок английского языка и литературы позволяет развить навыки аудирования, расширить словарный запас учащихся. Игровая форма проведения урока развивает умение работать сообща, прислушиваться к мнению других учеников, приобретаются навыки публичных выступлений. На уроке дети знакомятся с биографией поэта, началом его творческого пути, раскрываются основные темы поэзии Р.Бернса, рассказывается об известном переводчике – С.Я. Маршаке.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) в 7-м классе по теме "Москва! Как много в этом звуке…" 2009
Проведение урока было ориентировано на патриотическое воспитание учащихся. Учителям очень хотелось довести до учащихся, живущих в глубинке, дополнительную информацию о Москве не только как об административном центре, но и как культурном, промышленном, транспортном. Приём интеграции показался самым удачным для реализации такой объёмной и многогранной задачи.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) о творчестве С.Я.Маршака и переводе с английского на русский язык 2017
Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака; прививать интерес к чтению, пополнять словарный запас учащихся через игровую творческую деятельность; развивать актерские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "В чем секрет успеха Бориса Пастернака?" 2011
Представлен интегрированный урок литературы и английского языка, посвященный творчеству Б.Пастернака.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "Влияние творчества Эдгара По на поэзию символистов" 2010
Данный урок позволил обучающимся углубить и расширить представления о взаимодействиях мировых культур, овладеть практическими навыками сравнительного анализа литературных текстов, создать перевод стихотворения.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "Вместе со сказкой" 2010
Интегрированный урок (английский язык + литература) для 5-го класса в форме КВН с целью развития познавательного интереса к изучению английского языка. После конкурсов ученики показывают инсценировку сказки «Репка на новый лад».
-
Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "Необыкновенное литературное путешествие в страну "Верескового меда" (по произведению Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед") 2014
Представленная работа предлагает проделать увлекательное путешествие в мир творчества выдающегося литератора Британии и Шотландии Р.Л. Стивенсона. Развивающая и воспитательная цель заключается в том, чтобы пробудить интерес учащихся к личности Стивенсона, а также к чтению художественной литературы как нравственной и духовной основе человека.
-
Интегрированный урок (английский язык + немецкий язык + литература) "Праздник Пасхи в разных культурах". 6-й класс 2017
Цели урока: правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; совершенствование навыков техники чтения и аудирования, а также понимания прочитанной и услышанной информации; уметь анализировать художественный текст.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс 2014
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.
-
Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции» 2014
Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч.Айтматов «Тавро Кассандры», роман М,Булгакова «Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н.Кольцова, А.Богданова, И.Иванова, И.Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Люби и охраняй природу родного края" 2010
На уроке учащиеся углубляют знания о значении природы для человека, о его воздействии на окружающую среду, знакомятся с творчеством поэтов родного края, совершенствуют навыки выразительного чтения, продолжают формирование навыков анализа текста и построения речевого высказывания в публицистическом стиле, обогащают словарный запас.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков" 2011
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме «Русские поэты о красоте родной природы» 2015
Урок объединил изучение русской поэзии и повторение основных понятий о растительных организмах, уже изученных детьми на конец учебного года. Учащиеся познакомились с изображением природы в русской поэзии, увидели в ней совершенство и красоту.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме: "Кто есть хищники? Что есть хищничество?" 2005
Основная цель уроков по биоэтике - соединить научные знания с эмоциональным восприятием окружающего мира, создать культ живого. Наиболее удачно это реализуется через интеграцию таких учебных предметов, как биология и литература. Цикл включает уроки:"Скопление чудных тварей, или суд над насекомыми", "Кто есть хищники? Что есть хищничество?" "Карнавал животных", "Человек - вершина эволюции или эволюционный тупик?". Эти уроки учат детей доброте, милосердию, осознанию себя частью природы.
-
Интегрированный урок (биология+литература) «Береза – оберег России» 2015
В ходе урока формируется представление о березе как символе и обереге России. Учащиеся знакомятся с приметами, связанными с русской березой, расширяется знание об этом дереве.
-
Интегрированный урок (географии + литература + риторика) по теме "Природные зоны России" 2010
Урок-зачет в 8-м классе, в ходе которого учащиеся узнают природные зоны по их описаниям в художественной литературе, дают сравнительно-сопоставительную характеристику двух природных зон, используя знания законов и ключевых понятий риторики, дают оценку природным условиям и ресурсам природных зон на основе анализа общегеографических и тематических карт.