Светлана Николаевна Шустова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-историческая композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Строки, опаленные войной" 2016
соавтор: Шустова Ольга ВикторовнаМероприятие способствует формированию гражданских и патриотических чувств школьников на примере истории Великой Отечественной войны, жизненного подвига поэтов, погибших на войне; знакомит с неизвестными страницами их литературного творчества.
-
Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс 2015
соавтор: Шустова Ольга ВикторовнаЦель литературно-исторической игры «Древняя Русь: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора учащихся; развитие умений самостоятельно пополнять знания; формирование нравственных идеалов и вкуса.
-
Литературно-историческая композиция "Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…" 2014
соавтор: Шустова Ольга ВикторовнаЛитературно-историческая композиция представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и истории. В ходе мероприятия разыгрывается театрализованное представление «История Москвы в поэтических образах» и проходит викторина на знание истории и памятных мест Москвы.
-
Историко-литературный праздник, посвященный 200-летию Бородинского сражения "Вспомним, братцы, россов славу…" 2013
соавтор: Шустова Ольга ВикторовнаРазработка данного внеклассного мероприятия посвящена празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года и направлена на формирование патриотизма, любви к Родине, ее прошлому. В Отечественную войну 1812 года народ России совершил великий подвиг. В борьбе против иностранных поработителей он не только отстоял честь, достоинство, свободу и национальную независимость нашей Родины, но и спас от наполеоновского гнета многие народы Европы.
-
Бородинское сражение в истории России и романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 2012
соавтор: Шустова Ольга ВикторовнаУрок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"" 2011
соавтор: Шустова Ольга ВикторовнаУрок может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», является хорошим дополнением к изучению темы «Отечественная война 1812 года». Он дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение всем хорошо известных исторических событий с реальной исторической хроникой.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва: исторические факты и их художественное отображение" 2010
соавтор: Шустова Ольга ВикторовнаУрок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Религиозно-философское содержание стихотворения А.С. Пушкина "Пророк"
Обращение к внутренней структуре и философскому содержанию стихотворения А.С. Пушкина дает возможность серьезно изучить его библейскую основу и те вечные нравственные вопросы, которые актуальны всегда. Недостаточная разработанность этого аспекта и противоречивость работ исследователей на протяжении почти двух веков представляет широкое поле деятельности для начинающих исследователей-литературоведов.
-
Слава моя, гордость моя — Волгоград!
Сочинение написано к столетию со дня рождения Е.Вучетича, создавшего великий комплекс на Мамаевом кургане в Волгограде, известном всему миру под именем Сталинград. Работа представляет собой непосредственное выражение чувств восхищения, преклонения и любви к родному городу.
-
Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра "Петрушки"
В работе дается представление о самобытности народного театра "Петрушки" как формы городского зрелищного фольклора России. Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений театра "Петрушки" показаны через анализ содержания и сюжетной основы петрушечных представлений.
-
Система персонажей и авторская оценка в романе А.Платонова "Счастливая Москва"
Поздний роман Андрея Платонова (1899-1951) «Счастливая Москва», написанный в период с 1932 по 1936 год, долгое время оставался неизвестным для читательской аудитории и недоступным для исследователей. Несмотря на сравнительно небольшой объем и незаконченность, роман представляет собой одно из наиболее значительных произведений писателя наряду с более ранними шедеврами, романом «Чевенгур» и повестью «Котлован».
-
Сочинение "Дай слов за тебя молиться…" Образ родины в стихотворении М.Волошина "Россия"
Работа создавалась в рамках школьного творческого проекта, посвященного теме "Образ родины в творчестве поэтов XX в.". Сочинение представляет собой элементарный анализ образа России в творчестве яркого представителя Серебряного века на примере одного стихотворения.
-
Стихотворение "Солдат" создано в рамках школьного проекта "Чтобы помнили...", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Заочная экскурсия по селу Михайловскому
Презентация была создана в рамках проекта "Путешествие по пушкинским местам" и посвящена Году литературы в России. В ней представлены фотографии усадьбы Михайловское – родового имения матери А.С. Пушкина.