Елена Геннадьевна Сухарева |
Темы Открытых уроков автора
-
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Удивительна и необычна судьба Царского Села! Развивавшееся в течение трёх веков как загородная царская резиденция, оно является замечательным памятником русской архитектуры и садово-паркового искусства XVIII века. Но наряду с этим Царское Село своей известностью обязано также нескольким поколениям поэтов, писателей, деятелей русской культуры, которые жили или бывали в нем. В этой работе прослежено когда и в каких произведениях впервые Царское Село стало литературным образом, почему произошло "угасание" и второе "возрождение" Царского Села. Как на протяжении трёх столетий Царское Село меняло свой облик, "прожило" несколько жизней, то погружаясь в "смертный" сон, то вновь "возрождаясь".
-
Образ матери в художественной литературе
Работа содержит анализ художественного материала разных жанров, знакомство с репродукциями картин Рафаэля и В. М. Васнецова. Я попыталась доказать, что образ Матери не только играет важную роль в художественной литературе, но и является своеобразным эталоном женских достоинств и в области музыки и изобразительного искусства.
-
Дружба в жизни человека (на литературном материале – лирике А.С. Пушкина)
Работа содержит анализ художественного материала — стихотворений А.С. Пушкина. Я попыталась разобраться в том, что такое настоящая дружба и какую роль она играет в нашей жизни. И убедилась, что и для А.С. Пушкина дружба — это великое, прекрасное, животворящее чувство. В своей работе я попыталась рассказать и доказать, что дружба бывает не только тусклой и серой, но и радостной и приносящей вдохновение. Для этого я обратилась к некоторым страницам биографии А.С. Пушкина, его лирическим произведениям, чтобы еще раз убедиться в непреходящей ценности творчества поэта, а также провела микроисследование среди учащихся школы о роли дружбы в нашей жизни (анкета прилагается).