Литература
-
Формы и методы контекстного обучения на уроках литературы, как средство развития творческих способностей учащихся 2006
В статье представлен ряд форм и методов контекстного обучения, способствующих развитию творческих способностей учащихся.
-
Формы и методы реализации регионального компонента 2004
Статья рассказывает о работе исследовательской лаборатории, объектом исследования которой стала современная литературная жизнь г. Шахты.
-
Фрагмент книги В.Конецкого "Кто смотрит на облака" 2010
Основной целью урока является знакомство с творчеством Конецкого, его краткой биографией. Познакомиться с героями его рассказа "Тамара", с некоторыми приемами анализа мотивов в художественном произведении. Урок углубляет представление о внутреннем монологе.
-
Фрагмент урока по литературному чтению в 3-м классе на тему «Что такое сравнение? Стихотворение В.В.Маяковского «Тучкины штучки» 2020
Представлен фрагмент урока по литературному чтению в 3-м классе по стихотворению В.В.Маяковского «Тучкины штучки».
-
Фрагменты урока литературы в 5-м классе "Музыкальность стиха А.С. Пушкина" 2010
Тема урока предполагает проникновение в ритмико-звуковую ткань пушкинской сказки, формирование первоначального представления учащихся о звукописи, что способствует более глубокому восприятию пятиклассниками идеи и содержания произведения, формированию эмоционально-психологических и нравственно-эстетических основ художественного анализа.
-
Фразеологизмы 2010
Урок помогает узнать о фразеологизмах, особенностях определения их лексического значения, научиться употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.
-
Фразеологические единицы – отражение культуры и истории русского народа 2014
Фразеологические единицы представляют собой богатейший материал как средство познания истории и культуры народа. В них находит отражение духовная культура, представленная религиозными обрядами, суевериями, верованиями как источниками крылатых изречений. Материальная культура – своеобразная историческая память народа, с помощью которой происходит диалог поколений из прошлого в настоящее. Фразеологизмы становятся "бесценными ключами" к пониманию всех аспектов культуры.
-
Фронтальные, групповые и индивидуальные задания на уроках литературы в старших классах 2012
Растущий объем знаний при недостаточном количестве учебных часов на усвоение требует особого внимания ко всем формам самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время. Основное содержание самостоятельной работы учащихся при изучении литературы – чтение. Конечная цель – воспитание самостоятельного творческого читателя, способного осознанно эмоционально оценить художественное произведение в целом.
-
Фронтовые письма как отражение эпохи 2008
Урок письма «Фронтовые письма как отражение эпохи» учит учеников писать письмо участникам войны, используя те лингвистические средства, которые предлагает учитель; развивает творческое мышление, способность сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывает уважение к традициям, патриотизм, национальное самосознание, бережное отношение к семейным реликвиям.
-
Фронтовые письма погибших героев 2022
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Функции сравнений в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг" 2009
Цель исследования – обосновать ведущую роль сравнения в выражении авторской эмоциональности. Лирический, романтический пафос, которым окрашены пейзажи Тургенева, как мы предполагаем, и есть тот новый взгляд на Россию, так поразивший современников. Этот тезис выдвигается в качестве рабочей гипотезы.
-
Функционально-стилистические особенности терминов в художественной литературе (на примере романа Е.Замятина "Мы") 2008
Урок литературы по теме «Функционально-стилистические особенности терминов в художественной литературе» на примере романа Е.Замятина «Мы».
-
"Футлярная жизнь" героев А.П. Чехова (по рассказу "Человек в футляре") 2011
На занятии раскрывается смысл понятия «футлярная жизнь» посредством анализа рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре».
-
Футуризм как направление в искусстве 2011
Статья дает представление о футуризме как направлении в искусстве. Беседа о живописи К.Малевича и В.Кандинского помогает уловить сущность искусства авангарда и облегчает понимание смысла стихотворений Д.Бурлюка, А.Крученых, В.Хлебникова, В.Маяковского. Футуристы создавали атмосферу «скандала» в противовес «застою» жизни, пытались вызвать чувства у каждого человека, пробудить мысль у слушателя и зрителя, сделать его соавтором.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Х.К.Андерсен "Соловей". Внешняя и внутренняя красота 2016
Цель урока – выявление художественной идеи сказки; утверждение величия подлинного искусства, служащего людям; формирование навыков выразительного чтения, чтения по ролям, лексической работы, исследовательской работы с текстом, работы с таблицей; выявления значения подлинного искусства в жизни человека.
-
Ханс Кристиан Андерсен. Жизнь и творчество писателя 2013
Добрые и поучительные сказки Андерсена для многих из нас – первое, что мы вспоминаем о детстве. А ведь биография Андерсена также весьма поучительна. Презентация позволит на уроке совершить путешествие в Данию, страну сказок, и узнать о том, как писатель создавал свои сказки. Также ребята узнают о семье Андерсена, о его жизни в городе Оденсе, о его мечте стать актером, которая так и не осуществилась.
-
Характер и образ в литературном произведении (на примере романа Стендаля "Красное и черное") 2009
В ходе урока учащиеся узнают о различии таких понятий, как «характер», «характеристика», «образ» литературного героя.
-
Характер и функции пейзажа в литературном произведении 2008
Пейзаж является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, "виртуального" мира произведения, важнейших компонентов художественного пространства и времени.
-
Характеристика литературного героя (по повести И.С. Тургенева "Муму") 2007
Данный урок является заключительным при изучении повести И.С. Тургенева "Муму". Урок способствует развитию мышления обучающихся, пробуждает их творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Характеристика литературного героя (по повести И.С. Тургенева «Муму»). 5-й класс 2016
Цели урока: формирование умений анализа произведения; формирование практических умений и навыков правильного понимания произведения; умение аргументировать свои мысли.
-
Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
-
Хокку 2021
Япония – островное государство. Более 1000 островов. Крупнейшие: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.
-
"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.
-
"Хранить чуткость к человеческому страданию…" В.Г. Короленко, "Парадокс". Факты жизни и художественное обобщение 2007
Содержание данного урока ориентировано на познавательные интересы детей подросткового периода. Дети учатся смотреть и видеть, слушать и слышать. Как показал наш опыт, вечные темы волнуют подростков гораздо сильнее, чем взрослых. Учащиеся способны, при организации "правильной" беседы, при помощи учителя, выйти на более высокий уровень в своих размышлениях. В ходе подготовки к уроку (сбор и обработка информации по теме "Моя семья и счастье", "Счастье моей семьи" и т.д.), в процессе беседы ребята выказывали неподдельный интерес к проблеме-парадоксу, заявленной писателем "большого сердца" В.Г. Короленко.
-
Христианская проповедь в наследии Н.В. Гоголя 2011
Н.В. Гоголь вошел в историю русской культуры прежде всего как художник слова. Долгое время его воспринимали исключительно как сатирика. Н.В. Гоголь остался малоизвестным как мыслитель. Философское же творчество писателя, тем более религиозное, оказалось за пределами специального изучения. Внимательное знакомство с наследием писателя помогло узнать, что значительную часть гоголевских произведений составляет христианская проповедь.
-
Христианская символика в произведении Геннадия Михасенко «Милый Эп» 2021
Мальчишка учится в восьмом классе, прекрасно разбирается в физике и электронике, но у него большие трудности с английским языком и конфликт с учителем. В этот жизненный момент мальчика терзают сильные сомнения. Главный герой должен принять серьезное решение: стоит ли ему дальше учиться в школе? Со своими проблемами он находится один на один. И в этот момент жизни на помощь приходят божественные силы.
-
Христианские мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова 2015
Знакомство с творчеством Лермонтова показало, что трагические сомнения и упреки самому Творцу Вселенной в жестокости к людям не лишали его изначальной веры в светлый высший мир, в жизнь бесконечную, космическую, из высот и далей которой земная жизнь выглядит лишь кратким эпизодом.
-
Христианские мотивы в рассказе А.Платонова "Юшка" 2021
На уроке идет сравнение юродивого и героя рассказа Платонова «Юшка».
-
Христианские мотивы литературных сказок А.С. Пушкина 2012
Об особенностях сказок Пушкина с точки зрения православия.