Присяжнюк Ирина Владимировна

Ирина Владимировна Присяжнюк

Место работы:
ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж", г.Шахты, Ростовской обл.
Должность:
преподаватель литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок, посвященный анализу цикла рассказов А.И.Солженицына "Крохотки" 2016

    На уроке, посвященном анализу цикла рассказов «Крохотки» А.И.Солженицына, учащимся предлагается понять внутренний мир лирического героя произведений А.И.Солженицына. В ходе групповой деятельности учащиеся анализируют рассказы писателя, определяя тематику, проблемы.

  • Христианские мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова 2015

    Знакомство с творчеством Лермонтова показало, что трагические сомнения и упреки самому Творцу Вселенной в жестокости к людям не лишали его изначальной веры в светлый высший мир, в жизнь бесконечную, космическую, из высот и далей которой земная жизнь выглядит лишь кратким эпизодом.

  • Урок литературы по теме "Я счастлив, моя пьеса сыграна…" (творчеству А.Н. Островского посвящается) 2014

    На уроке учащиеся знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого драматурга А.Н. Островского. Пробуют выявить самобытность мастера, его творческую индивидуальность. Каковы признаки истинного таланта и в чем его неповторимость? На этот вопрос учащиеся пытаются ответить на уроке.

  • Несравненный Леонардо 2013

    На уроке ученики знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого художника Леонардо да Винчи. Выявляют самобытность мастера, творческую индивидуальность, признаки таланта и его неповторимости.

  • "Трагическая судьба Катерины и Ларисы" (по произведениям А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница") 2010

    На уроке поговорим о судьбе русской женщины, изображенной в драматических произведениях А.Н. Островского. Урок формирует навыки характеристики литературного типа, развивает исследовательскую культуру через сравнение интерпретаций и частично-поисковых заданий.

  • Уроки прошлого (повесть Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат") 2009

    Урок-размышление помогает сформировать у учащихся представление о философской концепции повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат"; воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.

  • "Кто же он? Стало быть, подлец?" (образ Чичикова в произведении "Мертвые души" Н.В. Гоголя) 2008

    Урок-исследование помогает сформировать у учащихся представление об образе П.И. Чичикова из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании, развивает навыки целостного анализа произведения, умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действуют герои.

  • Философская концепция рассказа А.П. Чехова "Студент" 2007

    Урок-размышление помогает сформировать у учащихся представление о философской концепции рассказа А.П. Чехова "Студент", воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.

  • Формы и методы реализации регионального компонента 2004

    Статья рассказывает о работе исследовательской лаборатории, объектом исследования которой стала современная литературная жизнь г. Шахты.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина

    В работе представлен материал о пребывании А.С. Пушкина на Дону и о том, какое это нашло отражение в его творчестве. Использованы материалы из переписки современников А.С. Пушкина, работ пушкинистов, отрывки из произведений поэта.

  • Пейзаж души в элегии В.А. Жуковского "Море"

    В статье дается интерпретация элегии В.А. Жуковского "Море". Автор обращает внимание на то, что подлинным предметом элегии является "Жизнь души", в лирическом тексте слово, более чем где-либо, существует в контексте.