Ирина Владимировна Присяжнюк
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок, посвященный анализу цикла рассказов А.И.Солженицына "Крохотки" 2016
На уроке, посвященном анализу цикла рассказов «Крохотки» А.И.Солженицына, учащимся предлагается понять внутренний мир лирического героя произведений А.И.Солженицына. В ходе групповой деятельности учащиеся анализируют рассказы писателя, определяя тематику, проблемы.
-
Христианские мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова 2015
Знакомство с творчеством Лермонтова показало, что трагические сомнения и упреки самому Творцу Вселенной в жестокости к людям не лишали его изначальной веры в светлый высший мир, в жизнь бесконечную, космическую, из высот и далей которой земная жизнь выглядит лишь кратким эпизодом.
-
Урок литературы по теме "Я счастлив, моя пьеса сыграна…" (творчеству А.Н. Островского посвящается) 2014
На уроке учащиеся знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого драматурга А.Н. Островского. Пробуют выявить самобытность мастера, его творческую индивидуальность. Каковы признаки истинного таланта и в чем его неповторимость? На этот вопрос учащиеся пытаются ответить на уроке.
-
На уроке ученики знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого художника Леонардо да Винчи. Выявляют самобытность мастера, творческую индивидуальность, признаки таланта и его неповторимости.
-
"Трагическая судьба Катерины и Ларисы" (по произведениям А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница") 2010
На уроке поговорим о судьбе русской женщины, изображенной в драматических произведениях А.Н. Островского. Урок формирует навыки характеристики литературного типа, развивает исследовательскую культуру через сравнение интерпретаций и частично-поисковых заданий.
-
Уроки прошлого (повесть Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат") 2009
Урок-размышление помогает сформировать у учащихся представление о философской концепции повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат"; воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.
-
"Кто же он? Стало быть, подлец?" (образ Чичикова в произведении "Мертвые души" Н.В. Гоголя) 2008
Урок-исследование помогает сформировать у учащихся представление об образе П.И. Чичикова из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании, развивает навыки целостного анализа произведения, умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действуют герои.
-
Философская концепция рассказа А.П. Чехова "Студент" 2007
Урок-размышление помогает сформировать у учащихся представление о философской концепции рассказа А.П. Чехова "Студент", воспитать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; подводит учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.
-
Формы и методы реализации регионального компонента 2004
Статья рассказывает о работе исследовательской лаборатории, объектом исследования которой стала современная литературная жизнь г. Шахты.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Казачество в поэтическом и историческом сознании А.С. Пушкина
В работе представлен материал о пребывании А.С. Пушкина на Дону и о том, какое это нашло отражение в его творчестве. Использованы материалы из переписки современников А.С. Пушкина, работ пушкинистов, отрывки из произведений поэта.
-
Пейзаж души в элегии В.А. Жуковского "Море"
В статье дается интерпретация элегии В.А. Жуковского "Море". Автор обращает внимание на то, что подлинным предметом элегии является "Жизнь души", в лирическом тексте слово, более чем где-либо, существует в контексте.