Литература
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО 2023
Представлена презентация по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО».
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий при изучении произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина. 10-й класс 2013
В статье представлены конспекты уроков по изучению сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и его романа «История одного города» как сатирических произведений. В основе уроков лежит групповая форма работы, которая способствует формированию и совершенствованию регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий и достижению личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Формирование универсальных учебных действий при обучении по УМК "Перспективная начальная школа" 2011
Автор на конкретном предмете «Литературное чтение» показывает, как кропотливо ведется работа по формированию универсальных учебных действий. По новому стандарту цель педагога не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности, цель ученика при этом – овладеть умением учиться.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами анализа и интерпритации произведений художественной литературы в условиях перехода на ФГОС на примере урока по исторической повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 2015
Урок построен на основе групповых технологий, которая предполагает деление класса на 4 группы: «Историческая», «Художественная», «Портретная», «Текстовая». Каждая из этих групп создает свой проект, защищает его и отвечает на вопросы оппонентов, дает оценку деятельности противоположных групп в рейтинговом листе. Такая форма работы дает возможность развивать читательскую грамотность, формировать собственное мнение по отношению к изучаемой проблеме, формировать проектное мышление.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в 5–11-х классах 2023
Русский язык - неотъемлемая часть культуры и национальной идентичности. Умение владеть им на должном уровне является важной составляющей образования каждого человека. Однако знание грамматики и правил написания слов – лишь начало. Формирование функциональной грамотности, способности грамотно и адекватно использовать язык в различных ситуациях, играет ключевую роль в обучении на уроках русского языка и литературы в 5–11-х классах. Функциональная грамотность включает в себя навыки правильного общения, понимания текста, анализа и критической оценки информации, умение аргументировать свои мысли и выражать собственное мнение. Она помогает ученикам эффективно общаться, решать задачи в разных сферах жизни и успешно учиться.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках литературного чтения на материале произведения А.П.Чехова "Мальчики". 4-й класс https://youtu.be/FSZUY4rSLiw 2020
Представлен урок литературного чтения на материале произведения А.П.Чехова "Мальчики" в 4-м классе.
-
Формирование характера Васютки по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро» 2022
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; способствовать формированию литературоведческих понятий; развивать навыки самостоятельной работы с текстом; нахождение и осмысление поднятых проблем в рассказе; создать условия для осознания учащимися важности становления положительных качеств характера; активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий.
-
Формирование ценностной ориентации "познание (истина)" у старшеклассников в условиях территории с градообразующим предприятием 2004
На территории с градообразующим предприятием, по данным наших исследований, ценностная ориентация (ЦО) "познание (истина)" не сформирована лишь у 7,8% старшеклассников. Организацию педагогической деятельности по формированию данной ЦО целесообразно осуществлять в трех направлениях: становление ценностных оснований жизни школы, реализация культурологического подхода в образовательном процессе, организация взаимодействия старшеклассников с социокультурными группами. Учебное исследование - форма, реализующая данные направления в комплексе.
-
Формирование ценностных ориентиров у обучающихся на уроках русского языка и литературы 2023
Данная статья актуальна для преподавателей словесности и поможет разнообразить уроки литературы и русского языка новыми решениями и подходами в формировании ценностных ориентиров подростков. Сегодня основным направлением в обучении и воспитании на предметах гуманитарного цикла является восстановление духовных основ нации, приобщение обучающихся к художественному слову, к литературе. В данной статье приведены примеры из личного практического опыта педагога по использованию и применению методов и приемов освоения художественного литературного материала: идеи взаимодействия, творческие «пятиминутки», уроки-мастерские, знакомство с искусством театра и кино, формирование традиции «увидел-почувствовал-поделись» письменных текстов разных жанров.
-
Формирование читательских компетенций учащихся на уроках литературы через систему заданий проверочного характера 2014
Статья представляет собой опыт использования заданий разного типа (с выбором нескольких правильных ответов, задания открытой формы, задания с выбором одного правильного ответа, задания на соответствие и т.д.). Автор предлагает для практического использования примеры подобных заданий, давая пояснения, определяющие специфику каждого задания, их методическую целесообразность.
-
Формирование читательской грамотности в начальной школе 2024
На сегодняшний день читательская грамотность рассматривается как один из самых важнейших параметров готовности к жизни в современном обществе. Чтение и работа с информацией занимает важное место среди метапредметных универсальных учебных действий. Успешность обучения в начальной школе невозможна без читательской грамотности. В этом возрасте дети только начинают учиться читать и писать, поэтому развитие навыков чтения и письма являются базой для успешного усвоения учебных предметов в будущем. Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Исследования, проведенные в международных рамках оценки читательской грамотности, показывают, насколько актуальна эта проблема в современном мире.
-
Формирование читательской грамотности на уроках родного языка и литературы 2023
Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Данные, полученные в рамках международных исследований оценки читательской грамотности, показывают, насколько актуальна сегодня эта проблема.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.
-
Формирование читательской компетенции 2020
Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Уметь читать и читать грамотно – не одно и то же.
-
Формирование читательской компетенции обучающихся в средней и старшей школе 2023
Какими же методами и приёмами, повышающими читательскую компетентность, необходимо пользоваться учителю на уроках литературы? Многие из них традиционны, но на современном уроке они используются в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями, использование которых стало важным подспорьем для осуществления различных подходов к изучению текста. Для лучшего восприятия произведения на уроке используются и другие виды искусства: живопись, музыка, экранизация и драматические постановки различных художественных текстов.
-
Формирование читательской компетенции учащихся 2019
Как поддержать читательский интерес в средних и старших классах? Как способствовать его появлению и развитию? Над этими вопросами работают все учителя, а учителя русского языка и литературы в особенности.
-
Формирование читательской самостоятельности младших школьников в рамках требования ФГОС 2020
В современной школе в основе успешного обучения приоритетное значение имеют формы работы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности, направленной на решение реальных жизненных задач. Стандарты ориентируют нас на то, что школа ответственна не только за знания, но и за формирование и развитие личности, за то, чтобы выпускник был готов к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению.
-
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
-
Формирование эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия прочитанного учащимися 5–6-х классов на уроках литературы 2010
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время.
-
Формирование эстетических ориентаций учащихся на уроках русской литературы 2009
В статье рассказывается об опыте работы по эстетическому воспитанию на уроках литературы и во внеклассной деятельности. Определяются задачи и цели уроков литературы, нацеленных на формирование эстетических ориентаций у учащихся, сопряжение различных видов искусств на уроках, формы проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
-
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды 2008
Материал статьи поможет учителю познакомить школьников с этническими признаками и особенностями устаревших, но ещё встречающихся в литературе и речи названий глиняной посуды и одежды жителей Белгородского края. Кроме того, статья позволяет проследить этимологию устаревших слов и их сравнение с названием этих же предметов в других регионах.
-
Формула жизни А.П. Платонова (по рассказу "В прекрасном и яростном мире") 2011
Основная цель урока – дать понять, что труд – нравственное содержание человеческой жизни, что в мире «…все делается, а не само родится», пробудить сострадание к герою, чувство ответственности за тех, кто рядом.
-
Формула исполнения мечты (по книге А.С. Грина "Алые паруса") 2014
Любите ли вы мечтать? Трудно себе представить, что мы сами можем быть волшебниками, что в наших руках исполнение любого желания, в наших силах сделать счастливым дорогого человека (или любого другого) и, самое странное, получить от этого удовольствие. Герои повести-феерии А. Грина помогают нам в этом убедиться и дают ответы на волнующий нас вопрос.
-
Формы и методы контекстного обучения на уроках литературы, как средство развития творческих способностей учащихся 2006
В статье представлен ряд форм и методов контекстного обучения, способствующих развитию творческих способностей учащихся.
-
Формы и методы реализации регионального компонента 2004
Статья рассказывает о работе исследовательской лаборатории, объектом исследования которой стала современная литературная жизнь г. Шахты.
-
Фрагмент книги В.Конецкого "Кто смотрит на облака" 2010
Основной целью урока является знакомство с творчеством Конецкого, его краткой биографией. Познакомиться с героями его рассказа "Тамара", с некоторыми приемами анализа мотивов в художественном произведении. Урок углубляет представление о внутреннем монологе.
-
Фрагмент урока по литературному чтению в 3-м классе на тему «Что такое сравнение? Стихотворение В.В.Маяковского «Тучкины штучки» 2020
Представлен фрагмент урока по литературному чтению в 3-м классе по стихотворению В.В.Маяковского «Тучкины штучки».