Цели для ученика Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Цели для учителя
|
Тип урока: анализ эпического произведения | Форма урока: Традиционная (урок-практикум) |
|
|
Формы контроля:
|
Домашнее задание: Составить письменный рассказ о героях, живущих в доме барыни, или синквейн на одного из героев рассказа. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация 1 минута |
Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. |
Подготовка к работе. Самоопределение. Поиск ответа на поставленный вопрос. |
Словесная форма. Постановка проблемного вопроса. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний 5 минут |
Проверяет домашнее задание
(иллюстрации). вывешивает на доску, предлагает определить, какие из них удачнее Формулирует тему урока |
Рассматривают иллюстрации главных
героев (д/з к этому уроку) Объясняют свою точку зренияДают собственное определение понятию “портрет” Определяют цель учебной деятельности |
Беседа | Личностные: самопроверка,
оценивание своего ответа; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Отработка умений давать определение
литературных понятий Умение делать сопоставительный анализ |
III. Работа по теме урока Постановка проблемного вопроса Работа с раздаточным материалом 5 минут Cамостоятельная работа групп 10 минут |
Создает проблемную ситуацию. Уточняет понимание учащимися нового материала( терминов)
Распределяет задания по группам. Корректирует выполнение задания. |
. Соотносят старые знания с новыми.
Записывают новую информацию в тетради. (Приложение 1)
Умение работать в группах (Приложение 2, 3, 4) Умение презентовать свою работу. |
Аналитическая фронтальная беседа. Групповая работа. Практический метод. Приём познавательной активности через творческое задание. |
Личностные: ориентация в
социальных ролях и межличностных отношений; Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; Коммуникативные: инициативное сотрудничество впоиске и выборе информации. |
Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
IV. Лингво-физкультминутка 1 минута |
Объясняет задание. | Выполняют упражнения. (Приложение 5) |
Здоровьесбере-гающая технология. | ||
V. Актуализация знаний Итоги работы в группах Работа по развитию речи 8 минут |
Устанавливает осознанность восприятия.
Организует деятельность поприменению полученных знаний. |
Выбор докладчика из группы Составление монологического высказывания |
Познавательные: умение
структурировать знания, выборнаиболее
эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Развитие умения составлять
монологическое высказывание, Воспроизводить литературоведческую информацию, выслушивать и принимать во внимание чужое мнение |
|
VI. Подведение итогов Беседа 5 минут |
Устанавливает осознанность восприятия. Организует деятельность по применению полученныхзнаний. |
Оценивают иллюстрации с точки зрения соответствия портретной характеристики | Обсуждение результата работы | Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждения | Проявление толерантности. |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. 3 минуты |
Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Беседа. | Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли; Познавательные: рефлексия |
Умение оценивать себя. |
VIII. Домашнее задание 2 минуты |
Объясняет домашнее задание | Слушают и записывают в дневник | Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его |
Приложение 1
Задание
Сопоставить устные ответы с теоретическим
материалом, ответить на вопрос: все ли компоненты
были названы.
Литературная характеристика состоит из
следующих компонентов:
Косвенная характеристика (оценочные общие
сведения о герое, сообщаемые автором или кем-либо
из персонажей);
Приложение 2
Задание
Заполнить таблицу, опираясь на текст произведения
Портретная характеристика
|
Приложение 3
Задание
Ответить на вопросы
- Как относятся окружающие к Герасиму? Почему?
- Герасим к окружающим?Почему?
- Были ли у него друзья?
Заполнить таблицу
Психологическая характеристика
|
Приложение 4
Задание
вспомнить, когда употреблялись данные сравнения, и объяснить их значение.
- “Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве”.
- “Скучал и недоумевал, как молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть”.
- “...то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь”.
- “он сам смахивал на степенного гусака”.
Приложение 5
Встаньте у рабочих столов и ответьте на мой вопрос, но без слов, только движениями. Вопрос: какое эмоциональное состояние вы испытывали при работе в группах?
- Если вам было плохо, скучно, то присядьте.
- Если вам было хорошо, интересно, то поднимите руки.
- Если было очень хорошо, вам все очень понравилось, вы себя чувствовали отлично, то поднимите руки и хлопните в ладоши.