Елена Михайловна Бочкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Статья представляет собой опыт использования заданий разного типа (с выбором нескольких правильных ответов, задания открытой формы, задания с выбором одного правильного ответа, задания на соответствие и т.д.). Автор предлагает для практического использования примеры подобных заданий, давая пояснения, определяющие специфику каждого задания, их методическую целесообразность.
-
Урок как компонент гуманистической воспитательной системы 2012
В статье идет речь вопрос о способах переноса гуманистических ценностей воспитания в учебный процесс. Считая урок ключевым элементом воспитания, автор говорит об усилении воспитательной значимости содержания, образовательного пространстве, личности учителя.
-
Система работы с одаренными детьми в общеобразовательном лицее 2012
В статье рассказано о важнейшем направлении в работе Новомосковского общеобразовательного лицея, подробно останавливаясь на её целях, принципах, содержании и методах обучения. Особое внимание уделяется подходам к разработке содержания учебных программ, подготовке педагогических кадров для работы с одарёнными детьми, организации психолого-педагогической поддержки этой категории обучающихся.
-
Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс) 2010
Урок проводится в 7-м классе в системе занятий по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, предусматривающих наряду с изучением нового материала по морфологии повторение сведений по орфографии и пунктуации. Чтобы разнообразить учебные занятия, сделать их увлекательными и познавательными, стимулирующими творческую активность семиклассников, предлагается данный урок.
-
Начинаем новую тему… 2009
Представленный материал представляет собой размышления учителя-словесника над тем, каким может быть начало изучения новой темы по литературе в старших классах, как могут вполне традиционные методы и приемы достигать главной цели – формировать читательскую культуру учащихся, приобщать их к гуманистическим идеалам великой русской литературы.
-
Данная статья является осмыслением опыта работы учителя-словесника. Автор на ряде примеров рассказывает о различных приёмах и методах включения ребят в активную работу на уроках литературы, о заданиях проблемного характера различного уровня сложности, развивающих навыки исследовательской и творческой деятельности учащихся.
-
Данный урок позволяет учащимся обратиться к теме любви в творчестве поэта, когда они уже имеют представление об особенностях его художественного мира, что обеспечит более глубокое восприятие и его любовной лирики. Кроме того, обращение в связи с этим к поэзии Ф.И. Тютчева дает возможность не только вспомнить изученную в 10-м классе тему, но и глубже постигнуть поэтические индивидуальности Заболоцкого и Тютчева в их соприкосновении.
-
Денис Иванович Фонвизин. Комедия "Недоросль": от классицизма к реализму 2005
Формируя понятие о литературном направлении, учитель помогает увидеть его особенности в произведениях разных авторов, соотношение "признаков" направления и творческой индивидуальности писателя. На уроке "ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН. КОМЕДИЯ "НЕДОРОСЛЬ": ОТ КЛАССИЦИЗМА К РЕАЛИЗМУ", где используются проблемные задания, эвристическая беседа, работа творческих групп, учащиеся делают вывод об открытиях Фонвизина, сумевшего, разрушив многие условности классицизма, создать глубоко новаторское как по содержанию, так и по художественной форме произведение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник творческих работ "Как прекрасен этот мир!"
Сборник включает в себя 3 части: прозаические зарисовки о Тульском крае; стихотворения о лицее; стихотворения, посвящённые Пушкину и его поэзии.