Анна Васильевна Харченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассное мероприятие "Здоровый я – здоровая семья!" 2024
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаЦель мероприятия: показать, как здоровье человека связано с процветанием страны.
-
Внеклассное мероприятие "Одноклассники, сверстники, друзья" 2023
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаМы обратимся к нравственным вопросам: честность, доброта, долг, взаимоотношения со сверстниками. Поговорим об ответственности за свои поступки. Мы будем работать с текстом, анализировать, сопоставлять судьбы наших героев с судьбой ваших сверстников.
-
Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности 2022
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаСегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.
-
Методы и формы работы над книгой 2021
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаКак мы обыкновенно читаем книги? Так, «как читается». Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Чтение же рассматривается с двух сторон: что читать и как читать. Искусный читатель должен: во-первых, если потребуется, взять из книги сполна все, что она может дать; выжать, выпить, впитать сполна все ценное, что в ней имеется и может быть дано чтением; во-вторых, приспособлять способ чтения к цели чтения. Для того чтобы научиться искусству читать, необходимо знать цели и способы чтения книги.
-
Развитие навыков метапознания через рефлексию 2020
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаПедагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».
-
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаВ настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
-
Какой отец нужен ребенку? 2017
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаОтец – это звучит гордо. Ведь мой ребенок – это я, только завтрашний, тот, кому я могу передать все лучшее, что есть во мне. Добрые, взаимообогащающие отношения строятся между отцом и сыном или дочерью, когда он подходит к его развитию с такой установкой. Пусть любовь к детям, освещенная сознанием высокой человеческой мысли, поможет нам воспитать настоящих людей, гармонично развитых, высоконравственных.
-
Эмоционально-ценностный компонент содержания обучения 2016
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаРеализация эмоционально-ценностного компонента содержания обучения обеспечивает приобретение личностью субъективного опыта общения путем рефлексии, самопознания, самоопределения. Эмоционально-ценностный компонент связан с предметным. Он помогает сделать изучаемый материал личностно значимым, приближает учащихся к реальной жизненной ситуации.
-
Технология творческих мастерских на уроках гуманитарного цикла 2015
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаВ школе мы начинаем литературу не читать, а изучать, препарировать, объяснять. Преобладание филологии над чтением, изучение над наслаждением от чтения - вот главная причина и исток того, что задача заставить ученика прочитать хотя бы программные произведения становится проблемой. Как добиться того, чтобы анализ произведения не отбивал интерес к чтению, а усиливал его, чтобы алгебра анализа не убивала гармонию, а позволяла постичь смысловую глубину и эстетическое совершенство текста?
-
Фразеологические выражения в русском и английском языках 2014
соавтор: Быкова Елена ВладимировнаС помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.
-
Бинарный урок по литературе и английскому языку "Маленькие шедевры" 2013
соавторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна ВасильевнаУрок построен по технологии групповой поисковой деятельности на основе метафорического мышления. Перед учащимися ставится задача написать хокку на русском и английском языках. Ученики работают в группах, парах и индивидуально (повторяют выразительные средства языка). Прослушивают, проговаривают составленные хокку. Во время физкультминутки - релаксация под японские хокку на фоне японской музыки.
-
Исследовательская работа "Медиаобразование современных школьников" 2012
соавторы: Алексеева Ирина Петровна, Белякова Татьяна ЮрьевнаИсследовательская работа «Медиаобразование современных школьников» доказывает необходимость развития навыка восприятия информации, умения компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них.
-
Синквейн как нестандартное решение стандартных вопросов сохранения здоровья обучающихся 2011
соавторы: Алексеева Ирина Петровна, Белякова Татьяна ЮрьевнаДанный исследовательский проект показывает возможность использования синквейна в качестве здоровьесберегающей общепедагогической технологии в образовательном процессе. Исследовательский проект содержит результаты исследования, необходимые для успешного внедрения этого опыта в педагогическую деятельность учителя: история возникновения, результат воздействия синквейна на обучающихся, правила составления синквейна, правило составления дидактического синквейна.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник весны" 2011
соавторы: Алексеева Ирина Петровна, Белякова Татьяна ЮрьевнаПлан мероприятия можно использовать при проведении праздника весны Пасхи, Дня матери. Внеклассное мероприятие позволяет создать положительную мотивацию к изучению иностранного языка, научить детей видеть результаты коллективной деятельности. Предназначено для учащихся среднего звена.
-
Внеклассное мероприятие "Королевство Маршака" 2010
соавтор: Белякова Татьяна ЮрьевнаДанное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 2-8-x классов. Мероприятие даёт возможность поближе познакомиться с английской детской поэзией и уникальными переводами С.Я. Маршака. Мероприятие сопровождается музыкальными вставками и мультимедийной презентацией.
-
Внеклассное мероприятие "А всему начало - отчий дом" 2009
соавтор: Быкова Елена ВладимировнаДанное внеклассное мероприятие - разговор со старшеклассниками за круглым столом о принципах семейной жизни. Оно развивает интерес к родословной своей семьи, дает общее представление о науке генеалогии, акцентирует внимание на проблеме становления и сохранения семьи.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассказывается о жизни и творчестве замечательного американского писателя Марка Твена. Приведены библиографические данные, интересные факты. Работа сопровождается фотографиями, иллюстрациями и инструментальной музыкой.