Александра Ивановна Заиченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий праздника Пастуха ко Дню Славянской письменности 2017
соавтор: Базарова Туяна БадмаевнаЦель проведения праздника: расширение культурного кругозора посредством знакомства и популяризации богатых национальных традиций и культурных ценностей многонационального города Якутска; развитие творческих способностей у учащихся.
-
Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017
соавтор: Невзорова Людмила АлексеевнаК какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
-
Урок внеклассного чтения «Мы родом из детства» (по произведениям С.В.Михалкова). 5-й класс 2016
Цели урока: формирование общеучебного умения осознанного чтения басни и умения понимать авторский замысел; развитие навыков самостоятельного анализа басни и характеристики действующих лиц; воспитание внимательного читателя и человека, способного услышать чужое мнение.
-
Влияние сквернословия на жизнедеятельность 2015
В словаре В. Даля сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». Цель: изучить влияние слов на физическое здоровье и духовную культуру людей, показать учащимся, в чем заключается вред сквернословия для организма, убедить их отказаться от сквернословия
-
Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014
Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.
-
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся 2012
В статье речь идет о таком важном элементе обучения – как визуализация. Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при повторении, при закреплении, при контроле и систематизации, при обобщении, при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть, при работе с текстом произведения, при самостоятельной работе и т.д.
-
Роль учителя-словесника в формировании гражданина 2011
Одной из продуктивных форм, создающих определенные условия для формирования гражданских качеств у школьников, является исследовательская работа. Благодатным материалом для исследовательской работы обучающихся является русская поэзия.
-
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Литературно-математическая интерпретация трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
Беря за основу золотое сечение Леонардо да Винчи и числа Фибоначчи, автор работы прослеживает математическую закономерность и производит числовой анализ трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Приводятся прямые и косвенные доказательства возможности математического подхода к анализу произведения, освещаются вопросы гармонии и дисгармонии, многоликого понимания правды и неправды, композиционной стройности и абсолютной симметрии трагедии.
-
Звукоцветовой образ снега в стихах якутских поэтов
Существует много видов и методов анализа, начиная с рассмотрения всех уровней текста от стиля до смысла и кончая включением в интерпретацию разнообразных сфер читательского восприятия. Наша работа поможет юным читателям понять, осознать, почувствовать и попробовать постичь тайну стихотворения в результате исследования над цветовой окраской гласных звуков. Тема актуальна, т.к. пропагандирует стихотворения якутских поэтов, способствует обогащению духовного мира человека, формирует основы общения со стихотворным произведением.
-
Цветомузыкальная интерпретация лирики К.Д. Бальмонта (на примере стихотворения "Ночной дождь")
В работе приводится обзор различных теорий интеграции света, цвета и звука. Делается фоносемантический анализ лирики К.Д.Бальмонта. В практической части работы авторы попытались преобразовать стихотворение Бальмонта «Ночной дождь» в музыкальный ряд. .
-
Взгляд читателя на образы животных в баснях И.А. Крылова
Крылов создает живой рисунок образа в каждой басне. Образная система басен сыграла колоссальную роль для становления реализма в других жанрах русской мировой литературы. В баснях И.А. Крылова наиболее интересными являются образы животных, которые иносказательно метко отражают характеры и поступки людей, сатирически передают и отражают проблемы общества.
-
Влияние случая на жизнь в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
В курсе школьной программы мы изучаем прозу А. С. Пушкина, начиная с шестого класса. И в каждом произведении звучит, вольно или невольно, мотив случая. Совершенно закономерно напрашивается вопрос; как влияет случай на жизнь человека? Мы осмелимся предположить, если человеческая жизнь зависит от случая, то может ли человек сам управлять своей жизнью?
-
Пушкинское вдохновение на уроках математики
В работе представлен проект, показывающий интеграцию разнородных предметов: литературы и математики. На примере пушкинских текстов составлялись задачи самими участниками проекта и приводились примеры из опыта работы других учителей.