Литература
-
Урок литературы в 7-м классе. Встреча с Антоном Павловичем Чеховым. Живая картина нравов в рассказе "Хамелеон" 2009
Урок заставляет ребят задуматься над проблемой "хамелеонства" в современном обществе. Учит видеть художественные детали и определять их роль в литературном произведении.
-
Урок литературы в 7-м классе. Ермолай – Еразм "Повесть о Петре и Февронии Муромских" 2008
Урок развивающего обучения по литературе направлен на развитие познавательных потребностей: например, выявить новаторство в создании характера главной героини. Усвоение знаний проходит через повторение основных понятий, литературных терминов: "фольклор", "литературное произведение", "эпизод", "эпическое", "повесть", "сказка", "житие", "стиль писателя", "средства языка", "пейзаж", "интерьер", " зачин", " финал", "эпитет", "образ", "тема", "идея".
-
Урок литературы в 7-м классе. Изучение произведения "Житие Сергия Радонежского" 2003
Предложены методические находки, которые были использованы автором при изучении раздела «Духовная литература».
-
Урок литературы в 7-м классе. Рассказ А.Чехова "Толстый и тонкий". Нравственный облик героев 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новым произведением, проследить проблемы, затронутые в нем, проследить, как решается проблема нравственности; пробудить в детях интерес к литературе, совершенствовать умение выражать свои мысли в устной речи, умение анализировать произведение, выделять главное, делать выводы.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема Родины в "Стихотворениях в прозе" И.С.Тургенева "Русский язык", "Деревня" 2009
Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. С целью осознанного восприятия информации использовалась схема, составленная из ключевых слов указанных текстов: великий, могучий и т.д. В нашем случае схема является не столько иллюстративным материалом, сколько ключом к решению проблемного вопроса.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Серебряные звоны" (по роману А.К. Толстого "Князь Серебряный") 2009
Урок литературы в 7-м классе составлен по методике заслуженного учителя России профессора В.В.Шогана. Урок посвящен роману А.К.Толстого "Князь Серебряный". Данный урок, согласно методике В.В. Шогана, - урок-образ (вводный урок), на котором учащиеся только начинают знакомиться с произведением.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Я видел все пятна на его камзоле" 2009
Урок литературы в 7-м классе, составленный по методике заслуженного учителя России, профессора В.В.Шогана, посвящен роману А.Толстого "Петр Первый". Главным героем урока становится Петр I; внимание учащихся сосредоточено на психологической характеристике героя. В конце урока семиклассникам предлагается интересное творческое задание.
-
Урок литературы в 7-м классе. Урок-исследование по рассказу А.И. Шадрина "Степанида и Степан" 2009
Представленный урок проводился в 7-м классе как урок внеклассного чтения. Адихан Измайлович Шадрин - известный астраханский писатель. Творчество его знают и любят многие астраханцы. Небольшой рассказ потрясающе эмоционален, поэтому задания, данные к уроку, не только способствуют интеллектуальному поиску, но и пробуждают "чувства добрые" в ребенке.
-
Урок литературы в 7-м классе. Ф.А. Абрамов. "О чем плачут лошади" 2009
Что нужно сделать человеку, чтобы внезапно не почувствовать себя "каким-то нелепым, отжившим существом"? Как не нарушить невидимую и хрупкую связь человека с природой? Об этом, а также о сострадании к "братьям меньшим" и ответственности за тех, кого приручили, размышляем, читая рассказ Ф.А. Абрамова "О чём плачут лошади".
-
Урок литературы в 7-м классе: "Жанры эпоса, лирики, драмы в произведениях литературы" 2010
Курс изучения литературы по данному учебнику в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понимания того, что каждое произведение художественной литературы строится по законам жанра. Важной задачей учителя становится формирование у ребят четких представлений о родах и жанрах литературы. Учитывая возраст учеников, формы работы должны быть разнообразными, в том числе и игровыми.
-
Урок литературы в 7-м классе: "Житие Сергия Радонежского. Создание образа идеального героя" 2003
В течение долгих лет житийная литература была закрытой темой для многих поколений учителей и учеников. Однако нельзя отрицать факт, что агиография оказала огромное влияние на становление классической русской литературы. Неоспоримо и воспитательное её значение. Неслучайно многочисленные жития были любимейшим чтением наших предков. Учебник «В мире русской литературы» под редакцией А.Г. Кутузова знакомит детей с духовной литературой, начиная с 5 класса. В 7 классе учащимся предлагается для прочтения «Житие Сергия Радонежского». Тема интересна тем, что она мало изучена в школе – здесь есть над чем работать, думать.
-
Урок литературы в 8 классе "Традиции зарубежной литературы в русском сонете"для УМК под редакцией А.Г. Кутузова 2005
Материалы представляют собой подробный конспект урока с описанием всех видов деятельности учащихся и учителя, вопросы и задания, иллюстративный материал, изучаемые понятия. В работе есть элементы лекции учителя, ответы ребят, выводы и обобщения. В приложениях 1, 2, 3 представлен раздаточный материал для учащихся.
-
Урок литературы в 8 классе в системе занятий по программе Кутузова с использованием технологии "Развитие критического мышления через текст и письмо" 2005
Основные цели и задачи урока - определить значение духовной литературы в жизни современного человека; создать формулировки, объясняющие суть данного понятия; проанализировать библейский текст.
-
Урок литературы в 8-м классе 2010
Цель урока: помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел, понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за всё, что совершается в жизни.
-
Урок литературы в 8-м классе 2010
Урок начинается с терминологической разминки и целеполагания. Затем подготовленный ученик делает сообщение о сентиментализме, попутно демонстрируются репродукции картин художников-сентименталистов, виды архитектурных построек в духе сентиментализма. В итоге заполняется сравнительная таблица «Классицизм и сентиментализм».
-
Урок литературы в 8-м классе "В сомнениях, человек, воздержись?!" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.П. Чехова и поэзией поэтов XIX и XX веков, анализируют рассказы Маленькой трилогии как рассказы о человеческих сомнениях. На основе рассказов урок помогает выявить, что дает человеку сомнение, познать себя и обрести свое место в жизни, понять, что есть добро и что есть зло.
-
Урок литературы в 8-м классе "Волхвы не боятся могучих владык…" 2008
Представленный урок посвящен изучению баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге". На занятии учащиеся знакомятся с историей создания, проблематикой, особенностями языка баллады А.С. Пушкина, анализируют сюжет произведения. Использование интерактивных методов обучения, которые включают в себя разные виды активности учащихся: моделирование, коммуникативный диалог, сравнительный анализ художественного текста и летописного источника, позволяет концентрировать внимание школьников и обеспечивает смену форм деятельности.
-
Урок литературы в 8-м классе "Диалог Гринева и Пугачева в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»" 2009
Урок призван выявить основные черты образа Пугачёва, выяснить, что лежало в основе диалога Пугачёва и Гринёва, постараться ответить на вопрос: Пугачёв - человек чести?
-
Урок литературы в 8-м классе "Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2009
Предлагаемый урок демонстрирует формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в иных ситуациях, нестандартное отношение к организации образовательного процесса (расстановка учебных мест в зависимости от количества групп и числа учащихся в каждой группе, интеграция).
-
Урок литературы в 8-м классе "Зорко одно лишь сердце" по сказке Антуана де Сент- Экзюпери "Маленький принц" 2008
Урок направлен на формирование коммуникативных и презентационных компетентностей школьников. Включает использование мультимедийной презентации, просмотр отрывка мультипликационного фильма, работу в группах.
-
Урок литературы в 8-м классе "Испытание на истинную человечность" (По рассказу К.Паустовского "Телеграмма") 2023
Цели урока: познакомиться с рассказом К.Г.Паустовского “Телеграмма”; выяснить его композиционные и художественные особенности; определить авторскую позицию; способствовать формированию таких нравственных качеств, как доброта, сострадание, милосердие, чувство долга.
-
Урок литературы в 8-м классе "История одной любви" (по повести И.С. Тургенева "Ася") 2011
Анализ повести «Ася» способствует формированию у учащихся не только литературоведческой компетенции, но и чувства прекрасного. Кроме того, восьмиклассники расширяют навыки анализа текста и эпизода, углубляют знания о роли детали в художественном произведении.
-
Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин") 2008
Урок литературы в 8-м классе по теме «Как большой любитель жить, выжил я, ребята!» (по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»). Уроки русской литературы – уроки гуманизма и патриотизма, где идёт непрерывный процесс воспитания любви к человеку, своему родному краю и Отечеству, пробуждения интереса к историческому прошлому страны и её народу. Такова цель представленного урока-диалога.
-
Урок литературы в 8-м классе "Личность благоверного князя Александра Невского" 2010
Урок посвящен подробному изучению личности благоверного князя Александра Невского. Цель урока: через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои, эстетические ценности учащихся. На уроке проводится работа над новыми понятиями: агиография, триптих.
-
Урок литературы в 8-м классе "Н.В. Гоголь — писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор»" 2008
Значение уроков литературы трудно переоценить: именно на этих уроках дети получают представление о вечных нравственных ценностях, о добре и зле, узнают о мире и о людях, о своей Родине и народе, знакомятся с классическими и современными литературными произведениями, сочувствуют героям, смеются и плачут, овладевают тайнами художественного слова. Как построить урок, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным?
-
Урок литературы в 8-м классе "Поиск счастья героями "Алых парусов" А.Грина 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить сведения об основных образах «Алых парусов», попытаться разобраться в нравственной проблематике произведения, продолжать воспитывать в учащихся доброе отношение к людям, к окружающему миру, развивать речь. Три главных проблемных вопроса решаются в ходе урока: что такое счастье? Как достичь счастья? Как можно передать ощущения счастья? Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Урок литературы в 8-м классе "Три злодейства". Создание кластера по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" 2009
Урок по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" с использованием компьютера при создании кластера по этому произведению.
-
Урок литературы в 8-м классе "Уездный город в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2010
Два урока, охватывающие обширную тему «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Говорим о самом городе, его улицах, присутственных местах, больницах. Выясняем, как живут горожане и чиновники. Это урок как подготовка к домашнему изложению с элементами сочинения «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками" 2012
Урок для 8-го класса по повести А. Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразительности. Учащиеся рассматривают композицию произведения, находят моменты, воплощенные в художественном фильме, сравнивают задумку автора и творческое видение режиссера.
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудо поэтического слова" 2008
Этот урок внеклассного чтения - разговор о поэзии - посвящен 2007 году, Году русского языка. По ходу урока перед учениками раскрывается яркость поэтического слова, его многозначность. Звучат стихи о Родине, о природе родного края, о великом русском языке. Воспитывающая роль урока заключается в том, что ученики учатся быть внимательными к поэтическому слову, начинают понимать труд поэта, его душу, силу чувств. На примере видения Родины в стихах русских поэтов у школьников формируются патриотические чувства, чувство гордости за русский язык.