Литература
-
Урок литературы в 6-м классе на тему «Художественное своеобразие повести А.С. Пушкина "Метель"» 2010
Урок литературы в 6-м классе (учебник А.В. Коровиной) разработан для гуманитарного класса. Новая тема урока включает в себя углубленное изучение теории литературы и формирование интереса к анализу произведения. Использованы элементы развивающего обучения.
-
Урок литературы в 6-м классе по лирике А.С. Пушкина по теме "Природа в поэзии А.С. Пушкина («Бесы», «Зимняя дорога»)" 2009
"Природа в поэзии А.С. Пушкина. Зимний цикл ("Бесы", "Зимняя дорога")" - урок, который важен, потому что создание стихотворения "Бесы" связано с Нижегородской землей. Стихотворение "Зимняя дорога" имеет несколько музыкальных вариантов, что позволяет учителю решать проблему взаимодействия слова и музыки на уроке литературы.
-
Урок литературы в 6-м классе по повести В.Железникова "Чучело" 2010
На уроке по повести В.Железникова «Чучело» поднимаются актуальные вопросы нелегких отношений в детском коллективе. Составляя галерею персонажей произведения учащиеся учатся анализировать характеры героев, определять причины и следствия их поступков.
-
Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2007
Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" представлен в форме обобщающего, закрепления и углубления понятий о юморе. Урок-театр позволяет создать условия для погружения в мир гоголевского юмора. Предварительная подготовка к уроку способствовала сплочению классного коллектива, развитию творческих способностей детей и их фантазии.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу Б.М. Петрова "Лерка-манерка". Тема дружбы человека с собакой 2008
Данный урок проводится по учебному предмету «Литература Красноярского края», реализуемому в рамках краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае. Современные дети мало читают, не всегда могут выразить свою мысль. Им необходима помощь учителя в восприятии духовной информации. Очень важно создать на уроке условия для развития самостоятельно мыслящей личности. Поэтому выбрана следующая модель урока: презентация – работа с текстом – рассуждения учащихся. Презентация позволяет познакомить учащихся с творчеством писателя, обратиться к «словарю» рассказа, выделить основные эпизоды, ключевые слова.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг" 2019
Цели урока: познакомиться с творчеством И.С.Тургенева. Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой. Увидеть мастерство писателя. Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения художественно-изобразительных средств. Повторить понятие «рассказ», закрепить понимание идейно-художественных особенностей рассказа. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу К.М. Станюковича "Куцый" 2010
Рассказ К.М. Станюковича "Куцый" интересен сюжетом. Но за увлекательным описанием судьбы бездомного пса шестиклассники не сразу способны увидеть всю глубину содержания. Обобщающий урок-размышление о взаимоотношениях людей, о дружбе, уважении, справедливости, о себялюбии и равнодушии.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу Ф.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" 2007
Данный урок литературы целесообразно проводить, на мой взгляд, после знакомства с Библией, когда прочитаны притчи о блудном сыне, о добром самарянине, учащиеся познакомились с историей рождения Христа. Урок требует предварительной подготовки.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "А.С. Пушкин. "Дубровский". История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма" 2010
Урок с применением ИКТ позволяет активизировать зрительное восприятие учащихся, способствует формированию их познавательной активности. Работа с текстовым материалом и словарная работа развивают речь учащихся. Аналитическая беседа решает не только учебные задачи, но и воспитательные, т.е. формирует у учащихся понятие о благородстве в целом.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Знакомство с зимними календарными обрядами как подготовка к изучению повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Цель данного урока: заинтересовать учащихся старинными русскими обрядами, показать образность и поэтичность зимних праздников. А увидеть примеры проведения обрядов они должны при чтении повести. На уроке ребята узнают русские колядки, способы гадания и много интересного из жизни русского народа.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Культурное наследие Д.С. Лихачева. Письма о добром и прекрасном. О добре и зле" 2008
Предлагаемый материал содержит информацию о Д.С. Лихачеве, углубляет представление шестиклассников о понятиях "добро", "забота", стимулирует у детей нравственные мотивы поведения на примере выдающихся личностей, их жизни и деятельности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина". Стихотворение "Узник" 2010
Урок литературы в 6-м классе служит активизации познавательной деятельности, развитию речевой культуры и творческих способностей учащихся. Начинается он с интриги, которая создает эмоциональный настрой, вызывает интерес. Творческое домашнее задание тоже способствует этому.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "М.Ю. Лермонтов. О поэте. Анализ стихотворения «Парус»" 2009
Урок литературы в 6-м классе был проведён с использованием информационных технологий. В ходе данного урока, при знакомстве с биографией М.Ю. Лермонтова, были использованы репродукции портретов родителей и бабушки поэта, самого поэта, показаны места, связанные с детством.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Мир баллады Р.Стивенсона. "Вересковый мед" 2009
Анализ баллады Р.Стивенсона переходит в размышление о жизни, нравственном выборе человека. Особое внимание уделяется мотивации поступков. Проводится большая словарная работа, повторяются и закрепляются сведения о балладе как жанре. Интересно представлена биография писателя, а также традиции его Родины — Шотландии, края верескового мёда. На уроке звучит волынка.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Журавли»" 2009
Это первый урок изучения творчества Н.А. Заболоцкого в 6-м классе. Урок когнитивный с использованием методов личностно-ориентированного обучения: целеполагания, эмпатии, исследования. Он предполагает развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств учащихся.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Новый Завет. Библейские сюжеты" 2008
Библия - самая читаемая книга; в ней изложены основы христианской веры, которые являются духовной основой жизни для многих людей. Библия - это также и литературное произведение, оказавшее огромное воздействие на всю европейскую культуру от древности до наших дней. На библейские сюжеты написаны знаменитые произведения живописи Андрея Рублева, Леонардо да Винчи, Рафаэля. Духовная музыка появилась тоже благодаря Библии. Архитектурные шедевры - храмы, посвященные Богу, есть во всем христианском мире. В предлагаемом уроке мне хотелось донести до учеников значение Библии, рассказать о Евангелие - центральной части Нового Завета, познакомить детей с евангелистами (учениками Христа), которые передавали "благую весть". Дети учатся читать и понимать библейские сюжеты, прививая интерес к христианской литературе.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Образ грозы в стихотворении Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело…" 2009
Урок литературы в 6-м классе, при проектировании которого учитывались не только интеллектуальные особенности детей, но и межличностные отношения. Каждая группа формировалась с учётом круга желаемого общения ученика. Данный урок по типологии, разработанной Якиманской И.С., относится к учебному занятию по комплексному применению знаний и способов деятельности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Понятие о композиции эпического произведения на примере романа А.С. Пушкина "Дубровский" 2010
Урок знакомит с понятием «композиция художественного произведения», способствует развитию навыка анализа текста и составления плана к нему. Урок включает в себя инсценирование одного из эпизодов романа Пушкина, работу с литературоведческой статьей учебника, словарную работу, пересказ фрагментов романа.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Пословицы русского народа" 2010
Выполняя творческие виды работы и участвуя в играх, учащиеся на данном уроке не только усвоят понятие о пословицах русского народа, их тематических группах и особенностях употребления, но и расширят свой кругозор, разовьют свои коммуникативные и творческие способности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэт А.А. Фет. Страницы биографии. Стихотворение "Ель рукавом мне тропинку завесила…". Гармоничность и музыкальность поэтической речи" 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Фета; у них пробуждается интерес к поэзии А.А. Фета; показывается разнообразие родной природы в лирике А.А. Фета.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэтические картины зимы в стихах А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Зимнее утро»" 2009
Статья знакомит учащихся с поэтической классикой. Воспитывает у учащихся искусство чтения, естественную отзывчивость на слово, образ, ритм.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Рассказ А.И. Куприна "Чудесный доктор" 2012
Первый урок по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор» по программе Курдюмовой Т.А. рассчитан на средний уровень подготовки учащихся 6-го класса. Урок построен с использованием ТРКМЧП.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"» 2011
Урок проводился в 6-м классе якутской школы во втором полугодии. Цель урока – помочь ученикам почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность стихотворения С.А. Есенина, ввести школьников в мир есенинской поэзии.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме «Талант мастера и человека в рассказе А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире"» 2010
Технология развития критического мышления помогает ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, реализовать свой творческий потенциал. Урок литературы строится на основе использования элементов (приемов) технологии развития критического мышления: денотатный граф, эссе, синквейн.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" 2006
Урок литературы в пятом классе по сказке К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб" поможет учащимся задуматься над такими нравственными понятиями, как доброта, чуткость, человечность. На данном уроке формируются умения: анализировать художественное произведение с точки зрения жанра; находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения. Использование групповой формы работы и приёма эвристической беседы способствуют развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Долгая дорога домой"(по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни") 2005
Основные задачи урока - учиться читать, правильно понимать текст посредством анализа произведения; пересказывать текст; выражать впечатления от текста, формулировать вопросы по тексту на основе собственных впечатлений, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщать наблюдения. Немаловажными являются и воспитательные задачи: воспитывать человека сострадающего, заразить верой в возможность человека побеждать в безвыходных ситуациях, в минуты смертельной опасности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Певцы родной природы" 2006
На уроке проверяется умение учащихся самостоятельно применять знания на практике в стандартных условиях. На этом этапе учащиеся анализировали произведение живописи (репродукция картины Ф.Васильева "Мокрый луг"). Обратная связь на уроке осуществлялась путем активного включения детей в эвристическую беседу на всех этапах урока.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Повести временных лет" 2007
Цели: знакомство с историей создания "Повестей...", с походами князя Олега; развитие навыков чтения и работы с текстом, умений анализировать прочитанное и делать выводы; воспитание патриотических чувств.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Преданья старины глубокой…" (Мифы, легенды и сказки как отражение мифологических представлений ненцев) 2006
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. В основе данного урока - работа групп учащихся, получивших разные по сложности задания. Основная задача урока - рассмотреть мифологические представления ненцев в контексте мировой мифологии.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Природа родного края в творчестве поэта-земляка Михаила Михайловича Мокшина" 2007
Одна из немаловажных целей уроков литературы в школе – приобщение детей к духовной культуре родного края, формирование чувства гордости за свою родину. Достичь этой цели можно посредством ознакомления учащихся с достопримечательностями родного села, города, района, а также с достойными людьми своей земли. Представленный мною урок был проведён в 2005/2006 уч. году на базе 6-го класса и позволил не только закрепить умение анализировать и выразительно читать лирическое произведение, но и познакомить ребят с творчеством современника, замечательного поэта Алтайского края.