Литература
-
Урок литературы в 7-м классе "Поэтические загадки Владимира Хлебникова" 2008
Урок литературы в 7-м классе знакомит учащихся с творчеством В.Хлебникова и направлен на формирование умения анализировать лирические произведения.
-
Урок литературы в 7-м классе "Рассказы Антоши Чехонте. «Хамелеон»" 2009
Цель урока: развитие читательских умений с использованием стратегий технологии критического мышления (чтение с остановками).
-
Урок литературы в 7-м классе "Русская народная былина «Садко»". Защита проектов учащихся 2008
Предлагаемый урок представляет собой презентацию группового проекта учащихся по исследованию былины "Садко". Разнообразие и необычность заданий позволили каждому ученику проявить себя как творческую личность, принять посильное участие в общей работе, увидеть положительный результат своей деятельности, почувствовать вкус успеха.
-
Урок литературы в 7-м классе "Своеобразие шукшинских героев-чудиков" 2017
Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие, становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий.
-
Урок литературы в 7-м классе "Сергий Радонежский – молитвенник и заступник за Русскую землю" 2007
Урок по литературе для 7-го класса. Главная цель урока – дать учащимся представление об особенностях житийной литературы на примере "Жития Сергия Радонежского", рассмотреть этапы духовного пути игумена, выяснить, как создаётся идеальный образ святого в литературе.
-
Урок литературы в 7-м классе "Эхо войны" 2022
Урок в 7-м классе по теме «Эхо войны» нацелен на формирование чувства патриотизма, уважительного отношения к героическому прошлому страны. Осмысление произведений идет от ключевых слов урока, антонимов, которые помогают построить ассоциативный ряд слов к теме «Война». Сопоставление слов тематических групп «Мир», «Война» дает возможность осмыслить прочитанное, перенести его в сферу личного сознания, понять, какой след оставляет война в жизни людей.
-
Урок литературы в 7-м классе (по программе А.Г. Кутузова) на тему "Стихотворение Ф.Н. Глинки "Москва" 2007
Вашему вниманию предлагается урок погружения в текст (обучение элементам анализа текста), на котором осуществляется деятельностный и культуротворческий подход, используются индивидуальные и коллективные методы обучения. Включение в работу ИКТ позволяет задействовать не только аудиальный, но и визуальный канал восприятия учеников.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Вечное и злободневное в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик" 2010
В основе урока – технология учебного диалога, что обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Обращение к истории родного края обеспечивает устойчивую мотивацию к уроку.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Как стать счастливым, несмотря на…" (по рассказу И.С. Тургенева "Живые мощи") 2007
Все люди хотят стать счастливыми. Однако человека на жизненном пути постоянно подстерегают различные бедствия, болезни, смерть. Как же тогда стать счастливым, несмотря на все обстоятельства жизни? Сопоставление жизненных позиций И.С. Тургенева и Г.-Х. Андерсена убеждает в способности человека через веру обретать духовную силу. Анализ жизни героини рассказа И.С. Тургенева "Живые мощи" показывает, что Лукерья стойко переносит страдания, так как вера составляет основу её личности. Тургенев был поражён силой православной веры, которая открылась ему в глубине народной души.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Стихотворения о родной природе" 2009
Интегрированный урок литературы, музыки, изобразительного искусства в 7-м классе.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Тарас Бульба — народный герой. "Тарас Бульба" — героическая повесть" 2010
В данной статье даётся понятие о народном герое и героической повести. Развивается у учащихся умение анализировать литературное произведение и литературный образ. Развиваются патриотические чувства.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Уроки доброты и нравственности по заветам Д.С. Лихачева и по рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»" 2009
Цели урока – обсудить проблему гуманного отношения к страдающим людям, к одиноким старикам, воспитывать в детях чувства доброты, чуткости и понимания чужой проблемы, сострадания, милосердия; рассмотреть публицистику как литературный жанр, появившийся еще в древнерусской литературе (на примере «Поучения» Владимира Мономаха).
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Человек и природа в стихотворениях прохоровского поэта В.М. Чурсина" 2009
Программа современного литературного образования в школе должна быть дополнена краеведческим материалом. Это особенно актуально для Белгородской области, встречающей своё 55-летие и отметившей 65-летнюю годовщину танкового сражения под Прохоровкой. Материал урока учит жить в гармонии с природой, оберегать её красоту, гордиться малой родиной, уважать труд земляков, творчески самовыражаться.
-
Урок литературы в 7-м классе по повести А.М. Горького "Детство" 2011
Урок литературы на тему "Нравственные уроки детства" посвящен проблеме воспитания подрастающего поколения, что особенно актуально для семиклассников. Учитель обращает внимание школьников на важные жизненные вопросы: каким должно быть детство, чтобы человек стал счастливым, как помочь подросткам адаптироваться в обществе, как подготовить их к преодолению трудностей – и предлагает рассмотреть позицию А.М. Горького по данной проблеме.
-
Урок литературы в 7-м классе по повести М.Горького "Детство" 2008
Цель урока: осмыслить основную идею произведения путём "погружения" в мир героев повести.
-
Урок литературы в 7-м классе по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри". "Зачем человек житет на земле?" 2008
Цель урока – проанализировать сюжет поэмы, охарактеризовать образ главного героя и ответить на вопрос «Зачем человек живёт на земле?» Урок начинается с анализа высказываний Василия Ключевского и Жана Лабрюйера о том, что значит жить. При помощи красок и стекла ребята отвечают на вопрос: какие чувства рождает у них гибель главного героя.
-
Урок литературы в 7-м классе по рассказу О.Генри "Дары волхвов" 2022
Цели и задачи: познакомить с творчеством О.Генри, научить анализу новеллы, сформировать эмоционально-ценностное отношение к авторской позиции; определить идейно-художественное своеобразие рассказа О.Генри, сформировать умение выявлять авторскую позицию; повторить термины: новелла, тропы, деталь; развивать умение аргументированно выражать собственное мнение; воспитывать способность понимать окружающих, формировать нравственные ценности на примере героев новеллы.
-
Урок литературы в 7-м классе по рассказу О.Уайльда "Кентервильское приведение" 2009
Урок литературы разработан согласно программе Т.Ф. Курдюмовой в разделе "Зарубежная литература". Урок рассчитан на 1 час, он сочетает в себе практический и теоретический материал. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера с использованием видеосюжета фильма по изучаемому произведению.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Ангел" 2010
В 7-м классе при анализе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ангел» ученики вспоминают страницы биографии поэта. При изучении лирики школьники анализируют каждую строфу, определяют стихотворный размер, рифму, выделяют тропы. Важно, чтобы ребята ни в коем случае не путали автора и лирического героя. Необходимо не просто выполнить литературоведческий анализ, но и услышать душу ребенка, его мысли, ассоциации.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Какое редкое, чудесное создание была эта старушка" (Л.Н. Толстой "Детство", глава "Наталья Савишна") 2009
Урок проводится в 7-м классе с целью обучения анализу текста и воспитания наивысших нравственных качеств. Основной метод урока: аналитический поиск путем характеристики героини (портретная характеристика, анализ поступков, подведение к выводу о непреходящих человеческих ценностях).
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Композиция стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога" 2010
Давно замечено, что уроки, проведенные в нетрадиционной форме, проходят более ярко, надолго запоминаются. Учащиеся с удовольствием готовятся к ним. Я хочу поделиться своими идеями по проведению урока-игры в 7-м классе по теме "Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога".
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Образ эпохи XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с героическим миром прошлого, с эпохой Ивана Грозного и тем самым подготовятся к культуроведческому восприятию поэмы Лермонтова. При этом они вспомнят лирические произведения поэта, факты его биографии, повлиявшие на характер творчества.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого" (А.С. Пушкин "Полтава") 2011
Урок литературы в 7-м классе проведен в форме ролевой игры. Чтобы обучающие правильно поняли произведение, на этом уроке, необходимо ввести их в мир исторических реалий поэмы, показать, что тема Петр I всегда вызывала особый интерес у поэта, познакомить учащихся с фактической стороной описания Полтавского боя и с его поэтическим воспроизведением. Материал урока объемный, поэтому форма ролевой игры, по-моему, самый оптимальный вариант для того, чтобы он был успешно усвоен.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П. Чехова "Хамелеон" 2009
Урок открывает для учащихся А.П. Чехова, как писателя-сатирика. Проблемные вопросы будут определять ход урока: как создаётся комический эффект, комическая ситуация в рассказе, как создаётся художественный образ в чеховском рассказе, почему мы можем назвать рассказ сатирическим и чем он будет отличаться от юмористического.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Природа родного края в стихотворениях М.П. Смирновой" 2009
В ходе урока учащиеся узнают, что творческая мастерская поэтессы богата лаконичностью, эмоциональностью, богатством духовного мира. Она наделена божественной творящей силой и в то же время это обычный земной человек. Дети показывают свое творческое мастерство, проникаются чувством любви к Родине, углубляя знания о творчестве поэтессы.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева "Кусака" 2010
Автор помогает учащимся осознать личностную значимость данного произведения. Создает содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать текст. Содействует развитию у ребят чувства милосердия, сострадания друг к другу, к ближним, уверенности в своих силах.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Разрушение личности человека" (по произведению "Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки") 2008
Урок литературы по программе «Школа 2100» на тему «Разрушение личности человека» (по произведению «Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки») является заключительным по разделу «Я и Я». Использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, групповая работа, метод эвристической беседы, защита проектов. Это позволило создать условия для проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». Своеобразие восприятия картины природы" 2009
Представленный урок является уроком внеклассного чтения. Направлен на развитие у учащихся навыка анализа пейзажных зарисовок, умения интерпретировать художественный текст.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "С.А. Есенин "Песнь о собаке" 2007
Урок посвящен анализу лирического произведения в единстве формы и содержания. Цели: показать разницу между эпосом и лирикой; ввести понятие "лирический герой"; учить пониманию смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесными средствами выражения его содержания. Погружение в мир, созданный поэтом, осуществляется через анализ фактуального и подтекстового уровней благодаря наблюдению над цветом и звуком в контексте произведения.
-
Урок литературы в 7-м классе по теме "Соотношение «внешней» и «внутренней» композиции в повести А.С. Пушкина «Метель» 2009
Урок способствует формированию навыков анализа текста, коммуникативной компетентности. При работе с текстом достигается творческий уровень качества знаний, умений, навыков. В ходе урока ребята размышляют над вопросами, которые волнуют любого молодого человека в его определении жизни и своего места в ней.