Литература
-
Урок литературы в 7-м классе: "Жанры эпоса, лирики, драмы в произведениях литературы" 2010
Курс изучения литературы по данному учебнику в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понимания того, что каждое произведение художественной литературы строится по законам жанра. Важной задачей учителя становится формирование у ребят четких представлений о родах и жанрах литературы. Учитывая возраст учеников, формы работы должны быть разнообразными, в том числе и игровыми.
-
Урок литературы в 7-м классе: "Житие Сергия Радонежского. Создание образа идеального героя" 2003
В течение долгих лет житийная литература была закрытой темой для многих поколений учителей и учеников. Однако нельзя отрицать факт, что агиография оказала огромное влияние на становление классической русской литературы. Неоспоримо и воспитательное её значение. Неслучайно многочисленные жития были любимейшим чтением наших предков. Учебник «В мире русской литературы» под редакцией А.Г. Кутузова знакомит детей с духовной литературой, начиная с 5 класса. В 7 классе учащимся предлагается для прочтения «Житие Сергия Радонежского». Тема интересна тем, что она мало изучена в школе – здесь есть над чем работать, думать.
-
Урок литературы в 8 классе "Традиции зарубежной литературы в русском сонете"для УМК под редакцией А.Г. Кутузова 2005
Материалы представляют собой подробный конспект урока с описанием всех видов деятельности учащихся и учителя, вопросы и задания, иллюстративный материал, изучаемые понятия. В работе есть элементы лекции учителя, ответы ребят, выводы и обобщения. В приложениях 1, 2, 3 представлен раздаточный материал для учащихся.
-
Урок литературы в 8 классе в системе занятий по программе Кутузова с использованием технологии "Развитие критического мышления через текст и письмо" 2005
Основные цели и задачи урока - определить значение духовной литературы в жизни современного человека; создать формулировки, объясняющие суть данного понятия; проанализировать библейский текст.
-
Урок литературы в 8-м классе 2010
Урок начинается с терминологической разминки и целеполагания. Затем подготовленный ученик делает сообщение о сентиментализме, попутно демонстрируются репродукции картин художников-сентименталистов, виды архитектурных построек в духе сентиментализма. В итоге заполняется сравнительная таблица «Классицизм и сентиментализм».
-
Урок литературы в 8-м классе 2010
Цель урока: помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел, понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за всё, что совершается в жизни.
-
Урок литературы в 8-м классе "В сомнениях, человек, воздержись?!" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.П. Чехова и поэзией поэтов XIX и XX веков, анализируют рассказы Маленькой трилогии как рассказы о человеческих сомнениях. На основе рассказов урок помогает выявить, что дает человеку сомнение, познать себя и обрести свое место в жизни, понять, что есть добро и что есть зло.
-
Урок литературы в 8-м классе "Волхвы не боятся могучих владык…" 2008
Представленный урок посвящен изучению баллады А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге". На занятии учащиеся знакомятся с историей создания, проблематикой, особенностями языка баллады А.С. Пушкина, анализируют сюжет произведения. Использование интерактивных методов обучения, которые включают в себя разные виды активности учащихся: моделирование, коммуникативный диалог, сравнительный анализ художественного текста и летописного источника, позволяет концентрировать внимание школьников и обеспечивает смену форм деятельности.
-
Урок литературы в 8-м классе "Диалог Гринева и Пугачева в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»" 2009
Урок призван выявить основные черты образа Пугачёва, выяснить, что лежало в основе диалога Пугачёва и Гринёва, постараться ответить на вопрос: Пугачёв - человек чести?
-
Урок литературы в 8-м классе "Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга" (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2009
Предлагаемый урок демонстрирует формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в иных ситуациях, нестандартное отношение к организации образовательного процесса (расстановка учебных мест в зависимости от количества групп и числа учащихся в каждой группе, интеграция).
-
Урок литературы в 8-м классе "Зорко одно лишь сердце" по сказке Антуана де Сент- Экзюпери "Маленький принц" 2008
Урок направлен на формирование коммуникативных и презентационных компетентностей школьников. Включает использование мультимедийной презентации, просмотр отрывка мультипликационного фильма, работу в группах.
-
Урок литературы в 8-м классе "Испытание на истинную человечность" (По рассказу К.Паустовского "Телеграмма") 2023
Цели урока: познакомиться с рассказом К.Г.Паустовского “Телеграмма”; выяснить его композиционные и художественные особенности; определить авторскую позицию; способствовать формированию таких нравственных качеств, как доброта, сострадание, милосердие, чувство долга.
-
Урок литературы в 8-м классе "История одной любви" (по повести И.С. Тургенева "Ася") 2011
Анализ повести «Ася» способствует формированию у учащихся не только литературоведческой компетенции, но и чувства прекрасного. Кроме того, восьмиклассники расширяют навыки анализа текста и эпизода, углубляют знания о роли детали в художественном произведении.
-
Урок литературы в 8-м классе "Как большой любитель жить, выжил я, ребята!" (по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин") 2008
Урок литературы в 8-м классе по теме «Как большой любитель жить, выжил я, ребята!» (по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»). Уроки русской литературы – уроки гуманизма и патриотизма, где идёт непрерывный процесс воспитания любви к человеку, своему родному краю и Отечеству, пробуждения интереса к историческому прошлому страны и её народу. Такова цель представленного урока-диалога.
-
Урок литературы в 8-м классе "Личность благоверного князя Александра Невского" 2010
Урок посвящен подробному изучению личности благоверного князя Александра Невского. Цель урока: через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои, эстетические ценности учащихся. На уроке проводится работа над новыми понятиями: агиография, триптих.
-
Урок литературы в 8-м классе "Н.В. Гоголь — писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор»" 2008
Значение уроков литературы трудно переоценить: именно на этих уроках дети получают представление о вечных нравственных ценностях, о добре и зле, узнают о мире и о людях, о своей Родине и народе, знакомятся с классическими и современными литературными произведениями, сочувствуют героям, смеются и плачут, овладевают тайнами художественного слова. Как построить урок, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным?
-
Урок литературы в 8-м классе "Поиск счастья героями "Алых парусов" А.Грина 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить сведения об основных образах «Алых парусов», попытаться разобраться в нравственной проблематике произведения, продолжать воспитывать в учащихся доброе отношение к людям, к окружающему миру, развивать речь. Три главных проблемных вопроса решаются в ходе урока: что такое счастье? Как достичь счастья? Как можно передать ощущения счастья? Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Урок литературы в 8-м классе "Три злодейства". Создание кластера по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" 2009
Урок по повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" с использованием компьютера при создании кластера по этому произведению.
-
Урок литературы в 8-м классе "Уездный город в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2010
Два урока, охватывающие обширную тему «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Говорим о самом городе, его улицах, присутственных местах, больницах. Выясняем, как живут горожане и чиновники. Это урок как подготовка к домашнему изложению с элементами сочинения «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками" 2012
Урок для 8-го класса по повести А. Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразительности. Учащиеся рассматривают композицию произведения, находят моменты, воплощенные в художественном фильме, сравнивают задумку автора и творческое видение режиссера.
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудо поэтического слова" 2008
Этот урок внеклассного чтения - разговор о поэзии - посвящен 2007 году, Году русского языка. По ходу урока перед учениками раскрывается яркость поэтического слова, его многозначность. Звучат стихи о Родине, о природе родного края, о великом русском языке. Воспитывающая роль урока заключается в том, что ученики учатся быть внимательными к поэтическому слову, начинают понимать труд поэта, его душу, силу чувств. На примере видения Родины в стихах русских поэтов у школьников формируются патриотические чувства, чувство гордости за русский язык.
-
Урок литературы в 8-м классе (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 2009
Урок-размышление по литературы в 8 классе на тему «Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»). У учащихся формируется умение понимать смысл, не выраженный словами, раскрывают смысл названия повести. Также развиваются навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал. Цели урока способствуют нравственному становлению личности, развитию мышления.
-
Урок литературы в 8-м классе «Герои–романтики в рассказе М.Горького "Макар Чудра"» 2009
Урок художественного восприятия, на котором формируется понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой»; развивается умение анализировать произведения художественной литературы в единстве формы и содержания; воспитываются нравственные качества, гуманность, положительное отношение к знаниям.
-
Урок литературы в 8-м классе А.С.Пушкин "Капитанская дочка". Истоки формирования личности Гринёва 2019
Цель урока: проследить истоки формирования личности Петра Гринева, развивать навыки анализа текста, коммуникативные навыки, связную монологическую речь; помочь учащимся увидеть мир души героев Пушкина; найти нравственные ориентиры, нравственную точку опоры в борьбе со злом; воспитывать творческого читателя. Урок имеет огромное воспитательное значение, так как учащиеся обращаются к личному опыту, анализируя текст.
-
Урок литературы в 8-м классе в формате ЕГЭ. Раздумья над строками. "Нравственные уроки рассказа Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" 2012
Урок в 8-м классе в формате ЕГЭ призван создать условия для анализа рассказа Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», выстроить диалог с писателем на основе художественного текста, помочь учащимся осмыслить поступки подростков и извлечь нравственные уроки из произведения.
-
Урок литературы в 8-м классе на основе технологии нейролингвистического программирования по теме: "Ты нам нужен, Маленький принц!" (Экзюпери) 2006
Разработка урока, построенного на основе технологии НЛП.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Жизнь сердца" по повести Н.М. Карамзина "Наталья, боярская дочь" 2008
Урок представляет ребятам выдержки из текста повести, где автор отмечает то, что составляет внутреннюю, "психологическую" сущность героини. Выделив ключевые слова, обучающиеся с помощью учителя приходят к выводу, что автор благословляет истинные человеческие чувства, "жизнь сердца".
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Л.Н. Толстой о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг" (на примере рассказа "После бала") 2007
Урок литературы для 8-го класса.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Рассказ А.П. Чехова "О любви" как история об упущенном счастье" 2012
Урок литературы в 8-м классе развивает навыки анализа эпического произведения, мышление учащихся через установление причинно-следственных связей, формирует целостное видение мира, представления о счастье. Учащиеся должны проследить за мыслями, чувствами и поступками главных героев рассказа А.П. Чехова, попытаться понять причину их несчастья; совершенствовать навыки теоретического анализа.
-
Урок литературы в 8-м классе на тему "Свет родных берез" 2009
Данный урок литературы предполагает воспитание у школьников патриотизма, чувства любви к своей родине; формирует их художественное воображение; учит коллективной самостоятельной работе через творческое взаимодействие в группах; развивает лингвистический кругозор и связную речь учащихся.