Ирина Борисовна Красова

Место работы:
МАОУ "Лицей № 37",г. Саратов Фрунзенский р-н, Саратовская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Поэтический символ России" 2012

    Урок совершенствует умения сравнительного анализа поэтических текстов, умения выявлять взаимообусловленность элементов формы и содержания литературного произведения. Урок формирует гуманистическое мировоззрение, способствует воспитанию любви к родному краю, Родине, России, воспитывает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.

  • Урок по русскому языку по теме "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2010

    Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Будущее тоталитарного государства (по романам Е.Замятина "Мы" и Дж.Оруэлла "1984")

    В своей работе я рассматриваю два романа, написанные в жанре антиутопии: роман Е.Замятина "Мы" и роман Дж.Оруэлла "1984". Цель работы – показать в сравнении особенности жанра, сюжета, мотивов написания этих произведений.

  • Страх и сверхъестественное в готическом романе

    Тема ужаса и сверхъестественного достаточно актуальна во всех сферах искусства. В своей работе я раскрываю эту тему на примере литературы. Особенно для меня интересна эта тема в период развития готического романа. Я пытаюсь рассмотреть литературу о сверхъественном как самостоятельное социокультурное явление и её постоянную адаптацию в литературе европейских государств.

  • "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского и "Ф.М." Б. Акунина

    Моя работа – попытка сравнения романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского и "Ф.М." Б.Акунина. Что за современный роман, вызвавший столько критики? Нужен ли Достоевский Акунину и Акунин Достоевскому? И почему именно Достоевский? Эти вопросы поставил передо мной новый современный детектив "Ф.М.". И я попыталась получить на них ответы, исследовав произведения классики Достоевского и современного писателя и литературоведа Бориса Акунина.

  • Фантастический реализм А.Платонова. Гротеск как средство художественной выразительности

    В работе я рассматриваю художественное своеобразие творчества А.Платонова. На основе таких произведений, как роман "Чевенгур", повести "Котлован" и "Ювенильное море", выявляю особенности языка и творческую манеру писателя, касаюсь вопроса употребления гротеска как художественного приёма.

  • Экология языка в контексте культуры речи

    В своей работе я рассматриваю такую важную проблему современного русского языка, как культура речи и обсцентная лексика. Язык — это своеобразная среда обитания каждого народа, и, поскольку язык может быть включен в широкое понятие среды обитания, правомерно говорить об экологии языка. В данной работе я пытаюсь обосновать свое мнение о важности и актуальности проблемы экологии русского языка в контексте культуры речи.

  • Тема детства в творчестве А.П. Чехова

    Цель работы – раскрыть своеобразие изображения детей в произведениях А.П. Чехова. Тема изображения детей нашла яркое выражение в русской литературе XIX–XX вв. Дети как будущее своего народа, дети и их своеобразное отношение к действительности, особенности их мировосприятия всегда пользовались пристальным вниманием писателей разных эпох. В творчестве А.Чехова своеобразие изображения детей связано с понятием "постижение нового" и социальным звучанием темы.

  • Использование образов славянской мифологии в русских народных сказках

    В данной работе проводится сравнительный анализ нескольких ведических мифов в обработке А.Асова и русских народных сказок, с целью доказать актуальность изучения Свято-Русских Вед как источника сюжетов народного фольклора.

  • Использование старославянизмов в произведениях А.С. Пушкина (на примере поэм "Полтава" и "Медный всадник")

    Цель работы заключалась в том, чтобы разобраться, какие приметы в слове позволяют говорить о его старославянском происхождении; узнать, как функционируют старославянизмы в русском языке и провести сравнительный анализ употребления старославянизмов в произведениях А.С. Пушкина. В итоге автор показала, что старославянизмы имеют фонетические, морфологические и семантико-стилистические признаки. В произведениях Пушкина они воссоздают колорит эпохи, характеризуют героев.

  • Русский язык и речь современной молодежи

    В данной работе анализируются ошибки речи современной молодежи. Разработанная автором анкета дала возможность использовать конкретный языковой материал, что позволило прийти к определенным выводам.

  • Тема войны в произведениях В.Быкова

    В данной работе автор попыталась проследить, как представлена военная тематика в творчестве писателя В.Быкова. В качестве материала для анализа использовались повести «Журавлиный крик», «Третья ракета», «Круглянский мост», «Дожить до рассвета», «Альпийская баллада», «Обелиск» и др. Ученица попыталась выявить особенности изображения войны и создания образов героев, их характеров и определить основные темы этих произведений.

  • Дети и война (на примере художественной и документальной литературы XX века)

    В своей работе я рассматриваю изображение темы войны и детей в литературе XX века на примере художественных и документальных произведений. Я хочу сравнить рассказы, написанные очевидцами событий, настоящими детьми войны, и художественную литературу, рассказывающую о военном детстве. В качестве примера документальных произведений я рассматриваю книгу С.А. Алексиевич «Последние свидетели». Примером художественной литературы будут рассказ В.И. Белова «Мальчики» и повесть М.А. Шолохова «Судьба человека».

  • Основные различия книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка» и фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

    Сегодня многие предпочитают смотреть фильмы, не обращаясь к литературным первоисточникам. Актуальность моей работы состоит в том, чтобы показать значимость именно чтения, которое дает возможность мыслить и анализировать, развивает творческое начало. В работе рассмотрены основные расхождения в сюжетных линиях книги и экранизации на примере шестой части «Гарри Поттер и Принц-полукровка», определено влияние изменений, внесенных в сценарий, на изложение основного замысла книги.

  • Основные различия повести Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» и экранизаций повести «Кентервильское привидение»

    Автор изучил различия между повестью Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» и её экранизациями на примере американских фильмов 1944, 1986, 1996 годов и отечественного мультфильма 1970 года. В работе определяется влияние на изложение основного замысла книги внесенных в сценарии изменений. Автором показывается значимость именно чтения, которое даёт больше возможностей мыслить и анализировать, развивает творческое начало.

  • Влияние компьютеризации на язык

    В русский язык компьютерные термины вошли с появлением в 80-х годах на отечественном рынке персональных компьютеров. Цель моей работы – рассмотреть роль компьютерных терминов иноязычного происхождение в русском языке; проанализировать изменения, происходящие с компьютерными неологизмами.

  • Использование прилагательных цвета в русской фразеологии

    В работе я рассматриваю правильное употребление и понимание фразеологизмов в нашей речи, особенно в речи школьников и молодежи. Я выбрала данную тему, так как благодаря свойствам фразеологизмов, а именно образности, экспрессивности и слитности значения, наша речь становится ярче, эмоциональнее, выразительнее. Именно поэтому почти все известные писатели использовали фразеологизмы для создания колорита и стилистической окраски своих произведений.

  • Волга в произведениях русских писателей

    Цель исследования состоит в отображении развития на протяжении веков темы Волги в различных литературных произведениях. Материалом для работы послужили предания, легенды и мифы народов, населявших волжские берега, стихотворения, песни, литературные произведения о Волге русских писателей и поэтов XIX-XX вв., работа саратовского писателя и поэта Н.Е. Палькина.

  • Крылатые фразы в мультипликации

    Крылатые фразы широко используются в устной речи. Иносказание в мультипликации является доминирующей формой выражения. Слова обладают своими ценностями, которых не имеет изображение. Цель проекта: рассмотреть роль крылатых фраз из мультипликационных фильмов в речи современных людей.

  • «Ять» в русском языке

    Одной из уникальных букв древнерусского языка являлся «ять», имевший свою историю, свое особое произношения, написание. «Ять» забыт незаслуженно, ведь он не просто буква, а часть истории великого и могучего русского языка, «белая лебедь» русской азбуки. Наши языковеды, официальная лингвистика считают, что изменения происходят в языке сами собой, что это естественный процесс и что реформы графики лишь подводят черту под уже сложившимися изменениями.

  • Книги, которые помогают нам жить

    Цель исследования состоит в определении значения произведений, помогающих подросткам преодолеть страшный недуг и научиться достойно жить с неизлечимой болезнью. Материалом работы послужили повесть Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама», повесть Жака Вринса «Восьмиклассники не плачут» и роман Джона Грина «Виноваты звезды».