Литература
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель" 2007
Урок литературы в 6-м классе по рассказу В.Солоухина “Мститель” с целью обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века" 2007
Урок литературы в 6-м классе знакомит учащихся с биографией поэта, развивает творческие и интеллектуальные возможности учащихся, отрабатывает навыки выразительного чтения стихотворений, прививает чувства любви к природе родного края, к Родине, воспитывает эстетический вкус у учащихся.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Своеобразие произведений Н.В. Гоголя на примере повести "Майская ночь, или Утопленница" 2006
Урок литературы в 6-м классе с целью познакомить учащихся с биографией Н.В. Гоголя и своеобразием его произведений. На примере повести "Майская ночь, или Утопленница" учащиеся, анализируя текст, знакомятся с определением жанровых особенностей и своеобразием повести, с ролью пейзажа. Таким образом достигается цель научить ребят работать с текстом, развивать умение анализировать литературное произведение, а также воспитываются наблюдательность и трудолюбие.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: «"Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "На севере диком…"» 2005
Урок строится по технологии "Обучение в сотрудничестве". В начале урока класс делится на группы по 4 человека. Задание распределяется по группам и выполняется по "вертушке". Выполнение объясняется каждым и контролируется группой. Оценивается точность, полнота ответа, владение литературоведческими терминами, их понимание и умение найти в тексте лирического произведения примеры. В конце урока проводится рефлексия.
-
Урок литературы в 6-м классе с использованием компьютерных технологий "А.С. Пушкин "Песнь о Вещем Олеге" 2007
Урок литературы в 6-м классе знакомит учащихся с произведением А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге". На уроке анализируется картина В.М. Васнецова.
-
Урок литературы в 6-м классе. "Н.С. Лесков "Левша" 2010
Целью урока является знакомство с биографией писателя, представленной в виде заочного путешествия по городу Орлу и выявление особенностей жанра и повествования через работу с текстом сказа и иллюстрациями к нему.
-
Урок литературы в 6-м классе. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2009
Урок разработан с привлечением краеведческого материала, с использованием элементов творческой мастерской. Материал урока способствует умению анализировать лирический текст, развивает творческие способности учащихся, прививает любовь к родному краю.
-
Урок литературы в 6-м классе. В.А. Жуковский "Светлана" – первая русская баллада 2008
На уроке литературы в 6-м классе учащиеся продолжают знакомиться с литературной балладой, определяют тип баллады В.А. Жуковского "Светлана" и ее художественное своеобразие, разговор идет о национальном колорите произведения, о гуманистической и нравственной направленности баллады.
-
Урок литературы в 6-м классе. В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского" 2009
На уроке раскрываются духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина в повести "Уроки французского". Учащиеся определяют авторскую позицию, учатся анализировать художественное произведение и работают над культурой речи.
-
Урок литературы в 6-м классе. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» (часть первая «Путешествие в Лилипутию») 2022
Цель урока: познакомить учащихся со страницами жизни Дж.Свифта, выявить своеобразие первой части «Путешествие в Лилипутию» романа Дж.Свифта «Путешествие Гулливера».
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Анализ рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий" 2009
Урок литературы в соответствии с технологией критического мышления. Анализируем рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий», выявляем особенности чеховского комизма, учимся видеть грустное и смешное в его рассказе. А.П.Чехов заставляет смеяться и грустить над проблемами конкретного человека. Его рассказы удивительно современны по содержанию и по форме. Они не подвластны времени.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Басня как эпический жанр. Притча и басня" 2012
В системе уроков, посвященных изучению басни, это обобщающее занятие. На уроке использованы парная, групповая и фронтальная формы работы. В построении урока преобладает эвристический (частично-поисковый) метод обучения.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Духовная литература. Молитва "Отче наш". А.С. Пушкин "Отец людей, Отец Небесный…". Религиозная и светская литература" 2009
Представленный урок показывает различие произведений духовной литературы и произведений светской литературы, имеющих религиозные мотивы.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Народно-поэтический образ рябины" 2012
Урок литературы в 6-м классе «Угощаю рябиной» по теме «Народно-поэтический образ рябины» рассчитан на 2 часа, составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Включает в себя самостоятельную работу учащихся, литературно-музыкальную композицию и чаепитие.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Поэтический символ России" 2012
Урок совершенствует умения сравнительного анализа поэтических текстов, умения выявлять взаимообусловленность элементов формы и содержания литературного произведения. Урок формирует гуманистическое мировоззрение, способствует воспитанию любви к родному краю, Родине, России, воспитывает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Что выше и сильнее родительской любви?" 2012
Урок является логическим продолжением уроков по изученным ранее произведениям: 5-й класс - Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6-й класс - Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд», М.Ю. Лермонтов «Беглец», 7-й класс - П.Мериме «Маттео Фальконе». Все произведения объединяет тема патриотизма, чести, преданности, измены Родине и наказания. Урок нацелен на создание условий для осознания величия образа Тараса Бульбы через сравнительный анализ героев ранее изученных произведений.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тематическая близость баллад разных народов 2009
Баллада – лироэпическое стихотворение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера. Как правило, герои баллад – люди смелые, неподкупные, благородные, вызывающие у нас, читателей, чувство восхищения. Нас привлекают их облик, поступки, то, как они следуют велениям своей чести. Именно поэтому не утратили интерес для нас баллады.
-
Урок литературы в 6-м классе. Урок-игра по теме "Древнерусская литература. Летописи" 2008
Урок закрепления изученного по древнерусской литературе в 6-м классе в форме групповой работы позволяет активизировать всех участников учебного процесса, учит работать коллективно, выдвигая версии, выбирая единственную и защищая точку зрения своей группы. Разнообразные творческие задания вызывают интерес у учащихся и стимулируют их к выполнению нетрадиционных форм работы.
-
Урок литературы в 6-м классе."Мир смутных вопросов и ощущений" (по повести В.Г. Короленко "Дети подземелья") 2008
Дифференцированный подход к обучению позволяет ученику реализовать свои возможности, самостоятельно выбрать те задания, с которыми он сможет успешно справиться. В представляемом уроке, чтобы создать ситуацию успеха, предлагаются задания двух уровней: на "4" и на "5", учитывая при этом потенциальные возможности всего класса.
-
Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией 2010
Этот урок познакомит учащихся с историей создания книг. В наше время, когда дети часами просиживают у компьютера, очень важно пробудить интерес ребят к чтению книг, ведь они открывают нам свои тайны, знакомят с интересными событиями прошлого и настоящего. Этот урок познакомит учащихся с историей создания письменных принадлежностей. Они узнают, из чего делали чернила, узнают, как и откуда появился карандаш, которым мы пользуемся до сих пор.
-
Урок литературы в 6-м коррекционном классе "А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И.И. Пущину»" 2008
Данный урок знакомит учащихся с лицейскими годами А.С. Пушкина; пробуждает интерес к личности и творчеству поэта; помогает осознать детям, что дружба способна влиять на судьбу человека, являясь важным элементом содержания его жизни. Использование презентации на уроке позволяет развивать познавательные процессы у учащихся, способствует лучшему освоению материала.
-
Урок литературы в 7 классе по программе Г.И. Беленького. Тема: "Три языка"искусства. Стихотворение С.П. Шевырёва "Звуки (K.N.N.)" 2005
Поэты, композиторы, художники как бы включают свой «внутренний слух», свое внутреннее зрение, выражают ощущения, записывают их языком искусства: словами, красками, звуками. Цель занятия – ввести учащихся в мир звуков и красок, показать воздействие разных видов искусства на человека, воспитывать любовь к музыке, поэзии, живописи.
-
Урок литературы в 7-м классе "«Грозная» эпоха в «Песне про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова" (смысл обращения М.Ю. Лермонтова к русской истории в "Песне про купца Калашникова…") 2009
Первый урок в процессе изучения названного произведения. Подобран фактический материал, прослеживаются межпредметные связи, прежде всего между литературой и историей. На уроке используются активные формы деятельности учащихся, ИКТ.
-
Урок литературы в 7-м классе "Будь судьбы своей капитаном" (по роману В.А. Каверина "Два капитана") 2009
13–14 лет – сложный возраст в жизни подростков, когда приходится самостоятельно постигать шкалу жизненных ценностей. Чтобы ученикам было легче находить образцы для подражания, мы обратились к роману В.А. Каверина «Два капитана». Работа над этим произведением предоставила нам широкие воспитательные возможности.
-
Урок литературы в 7-м классе "В сем справедливость от вас нимало не пострадала" Постников – герой-праведник (Н.С. Лесков "Человек на часах") 2010
Необходимость разговора о нравственном выборе диктуется современными условиями жизни. Перед учащимися в начале урока поставлен вопрос: почему автор изменил название рассказа? Необычное оформление, эмоциональный настрой, слово учителя – все это вызывает у учащихся интерес к уроку.
-
Урок литературы в 7-м классе "Величие простых сердец". Авторская идея рассказа А.Платонова "Юшка" 2010
Разработка данного урока в компетентностном режиме приемлема для проведения в общеобразовательных классах и классах с повышенным уровнем обучаемости. В ходе урока развиваются ключевые компетентности личности (читательская, аналитическая, коммуникативная, социальная, информационная и рефлексивная). Результатом является создание условий для воспитания у учащихся высоких нравственных качеств личности: доброты, сочувствия, внимательного и заботливого отношения к окружающим их людям.
-
Урок литературы в 7-м классе "Детство – счастливая пора" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с биографией М. Горького, совершенствование навыков анализа текста при комментированном чтении 1-й главы повести "Детство". Используются способы развития критического мышления.
-
Урок литературы в 7-м классе "Если быть внимательным" (по рассказам Б.Петрова) 2008
Урок разработан по творчеству красноярского писателя Б.Петрова. Урок построен по схеме, противоположной традиционной: не от биографии к творчеству, а от творчества - к коллективному составлению биографии. В результате проведенных уроков в двух разных классах получились интересные творческие работы.
-
Урок литературы в 7-м классе "Забыть или помнить?" (Тема войны в русской литературе) 2008
Урок литературы в 7-м классе призван помочь учащимся осознать, что война есть ужасное событие, которое нельзя забывать, которое может лишить человека человечности; развивать умение грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения; совершенствовать умение выразительно читать художественный текст;
-
Урок литературы в 7-м классе "И.А. Бродский «Пилигримы». Тема и идея стихотворения" 2009
И.А. Бродский - всемирно известный поэт. Его поэзия отразила сознание интеллектуальной группы людей, живущих на грани двух миров: эти новые странники, словно продолжая судьбы романтических скитальцев, подобны некой соединительной ткани разных культур, языков, мировоззрений.