Литература
-
Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова 2008
Представлен конспект урока-семинара по литературе в 9-м классе "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова" (2 часа).
-
Мотив подаяния в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского 2010
В рамках урока реализуется одна из актуальнейших идей современной педагогики – идея интеграции: это будет урок, на котором осуществится синтез знаний различных учебных дисциплин (литература, православная культура, изобразительное искусство).
-
Мотив преступления и наказания в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2009
В данной статье анализируется роман Ф.М.Достоевского.
-
Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой 2007
В работе рассматриваются задачи переводчика художественной литературы, специфика перевода стихотворных произведений, особенности языка и стиля поэзии А.С. Пушкина. Представлен перевод стихотворений А.С. Пушкина учащимися старших классов.
-
Мотивированное чтение как технология приобщения обучающихся к литературным ценностям 2016
Мотивированное чтение нацелено на «погружение» в текст, обдумывание прочитанного, что напрямую связано с дефицитом урочного времени. Именно поэтому формы внеклассной работы по предмету - важнейшее средство мотивации учащихся при изучении литературы. Один из способов постижения мира учеником-читателем – познавательные поездки по литературным местам России и Зарубежья. Они будят желание взять в руки тексты, понять творчество не просто писателя, а личности, увидеть книгу как артефакт культуры.
-
Мотивы лирики А.С.Пушкина 2016
Данный урок посвящен изучению лирики А.С.Пушкина в 9-м классе. На уроке учащиеся анализируют лирические произведения поэта разной тематики. Главной целью урока является выявление основных мотивов лирики А.С.Пушкина. Результатом коллективной работы является кластер «Мотивы лирики Пушкина». В завершении урока проводится рефлексия о новом материале с урока.
-
Мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека (по творчеству Ф.И. Тютчева) 2015
Ф.И.Тютчев – певец природы. Через обращение к ней он нередко раскрывает сложный мир человеческой души во всем богатстве его переживаний. Аналогии между явлениями внешнего мира и мира внутреннего часто проводятся поэтом изобразительными средствами. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека рассматриваются на примере стихотворения «Поток сгустился и тускнеет…».
-
"Моя задача — служить русскому драматическому искусству". Вечер, посвященный творчеству А.Н. Островского 2008
Сцены из пьес Островского, подготовленные старшеклассниками, романсы, музыкальные отрывки из оперы "Снегурочка" помогают глубже и ярче понять эпоху Островского, почувствовать мир, в котором жили его герои, убедиться в том, что драматургия Островского - это огромная панорама правдиво и ярко зарисованных человеческих характеров и судеб, обогащающих наши представления о мире.
-
"Моя концепция урока литературы" 2013
Достоинство русской литературы – способность вызывать в читателе не только сильные эмоции, но и сострадание, сочувствие. Литература дает человеку нравственные ориентиры, которые помогают различать добро и зло, честь и подлость, искренность и лицемерие, формирует совесть. Без этих ориентиров невозможно нормальное становление личности ребенка, развитие общества. В статье представлена технология, используемая учителем на уроках литературы.
-
"Моя лирика жива одной большой любовью к Родине". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с творчеством поэта, дает представление об особенностях его лирики. Развивает умение анализа поэтического текста, воспитывает любовь к Родине, любовь к природе, эстетический вкус.
-
«Моя малая родина. Москва и москвичи», посвящается Владимиру Алексеевичу Гиляровскому 2015
Эффективность патриотического воспитания зависит не только и не столько от количества проводимых мероприятий, но и от формирования единой системы, подхода в воспитании учащихся. Конечная цель работы – формирование личности гражданина, россиянина, защитника Отечества, патриота.
-
Моя родословная 2023
Цели урока: воспитывать чувство любви, уважения, гордости за свою семью, уважения к родителям, предкам, прошлому своей родины; углубить представления об именах, их происхождении и назначении; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной; познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа; развивать речь учащихся; учить правильно формировать и уметь высказывать свои мысли и чувства.
-
"Мудрость жизни и сердца" в рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке". 5-й класс 2012
Предлагаемый урок проводится как внеклассное чтение. Кратко знакомит учащихся с биографией и творчеством Ф.М. Достоевского. Рассказ Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке" доступен пятиклассникам для восприятия. Познакомившись со второй частью рассказа, учащиеся анализируют его содержание и, основываясь на чувственном восприятии текста, приходят к выводу, что произведения Достоевского учат состраданию, милосердию.
-
Мудрость старца. А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". 7-й класс 2012
В литературоведческих комментариях к стихотворению Пушкина «Песнь о вещем Олеге» подробно освещаются вопросы об источниках этого произведения, исторической правдивости характеров баллады и деталей пушкинского повествования, важной роли в творчестве великого поэта. Знание этих историко-культурных сведений предусматривает действующая в пушкинской школе программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.
-
Муза А.А. Фета. Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике поэта 2012
Урок знакомит учащихся с судьбой и творчеством Афанасия Афанасьевича Фета. Изучается тематическое своеобразие лирики поэта и анализируются его стихотворения.
-
"Муза дальних странствий" Н.С. Гумилева 2009
Данный урок литературы - урок-размышление о нравственных ценностях, о любви к родине и к прекрасному, о добре и зле, о смысле жизни. Урок формирует интерес к стихам как к жанру литературы, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Музейная экспозиция, посвященная поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс 2013
Урок литературы обозначает основной конфликт поэмы М.Ю. Лермонтова; определяет роль художественной детали в характеристике личности героев и оценке эпохи. Результат работы на уроке – схема возможной музейной экспозиции, посвященной произведению, которая позволит учащимся увидеть художественную и историческую ценность поэмы, а также создание словаря эпохи правления Ивана Грозного.
-
Музейный урок литературы "Отражение истории Ставрополького края в ромне А.Губина "Молоко волчицы" 2011
Урок с использованием экспозиции школьного музея помогает вызвать интерес учащихся к творчеству ставропольского писателя А.Губина, научить их собирать и анализировать информацию музейных экспозиций, соотносить ее с прочитанным текстом романа.
-
Музейный урок по рассказу А.П. Чехова "Свидание хотя и состоялось, но…" (в рамках общешкольного проекта "В гости к А.П. Чехову") 2010
Вступление знакомит читателей с предысторией подготовки музейного урока. Описание урока содержит традиционную формулировку темы, целей, задач урока, предлагает вниманию читателей конспект проведенного в музее урока. Заключение отмечает выигрышные достоинства подобной формы урока по сравнению с традиционным.
-
Музейный урок по теме "Юмористические рассказы А.П. Чехова" 2010
Вступление знакомит читателей с предысторией подготовки музейного урока, его авторами и участниками. Описание урока содержит традиционную формулировку темы, целей, задач урока, предлагает вниманию читателей конспект проведенного в музее урока. Выводы указывают на преимущества новой формы урока.
-
Музы Н.А. Некрасова. Системы счисления и кодирование информации 2013
На уроке у учащихся расширяется представление о творчестве Н.А. екрасова. Ребята знакомятся со стихотворениями Некрасова о любви. Узнают, кому поэт посвящал стихотворения о любви.
-
"Музы Сергея Есенина". Литература в 11-м классе 2008
Вступление учителя о любви Есенина к Родине, к матери. Основная часть урока - о музах Сергея Есенина: Лидии Кашиной («Зелёная причёска»), Айседоре Дункан (цикл «Москва кабацкая»), Августе Миклашевской («Заметался пожар голубой»), Шаганэ Тальян («Шаганэ ты моя, Шаганэ!»), Галине Бениславской («Собаке Качалова»). Анализ стихотворений, посвящённых им.
-
"Музыка в жизни и творчестве И.С. Тургенева". Интегрированный урок литературы и музыки 2009
В предлагаемой разработке урока «Тургенев и музыка», проведенного учителями литературы и музыки совместно, отрывки художественных произведений писателя чередовались с музыкальными произведениями, которые упоминались в текстах. В системе изучения творчества писателя интегрированный урок был итоговым по литературной теме.
-
Музыка и литература. Музыкальные басни 2011
Урок призван познакомить учащихся с жанром басни, где музыка является главным действующим лицом; дать понятие «квартет», «ноктюрн», подчеркнуть взаимосвязь музыки и литературы, обратить внимание учащихся на то, что оба искусства рождены жизнью.
-
Музыка стиха 2012
Цель урока – создание целостной картины мира через анализ поэтического текста, восприятие музыки и живописи. У учащихся развиваются навыки сопоставительного анализа произведений разных жанров. Формируется активная читательская позиция, самостоятельность и творческий потенциал учащихся.
-
Музыка, стихи, загадки, пословицы о животных 2024
Цели и задачи урока: развивать у обучающихся интерес к миру природы и музыки; пополнять знания обучающихся о животном мире из стихотворений, загадок, пословиц, научных статей; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
-
Музыкальная тема на страницах романа И.А. Гончарова "Обломов" 2012
Особую роль в романе И.А. Гончарова играет музыка. Обломов влюбляется в Ольгу, слушая ее пение, необыкновенно вдохновенное и прекрасное. Любовь к музыке – вот то общее начало, которое заставило зародиться чувству, сблизило ненадолго этих совсем непохожих людей. Материалы урока помогут учащимся глубже заглянуть во внутренний мир главных героев романа, почувствовать значимость музыкальности героев как одного из способов семантической детализации сюжета.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Музыкально-поэтическая композиция "Жди меня…" 2008
Данная разработка может быть использована в полном объеме как театрализованное представление для внеклассной работы по литературе или фрагментарно – как часть урока. Музыкально-поэтическая композиция "Жди меня..." составлена на основе произведений советских поэтов: Б.Окуджавы, И.Уткина, А.Недогонова, В.Высоцкого, Н.Рыленкова, П.Шубина и К.Симонова. Основной целью данной разработки является нравственное и патриотическое воспитание, формирование у учащихся чувства гордости за свою страну, за ее историю, уважения к своему народу, к его победам и достижениям.