Литература
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" Жизнь и творчество В.А. Жуковского 2012
Урок проводится после изучения творчества В.А. Жуковского в 9-м классе. Материал позволяет в игровой форме обобщить и актуализировать знания, полученные на предыдущих занятиях по изученной теме, учит работать в команде, формирует коммуникативные навыки, позволяет проявить детям свои личностные качества, развивает самообладание и внимание, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся и интереса к изучаемым предметам.
-
Урок-игра «Путешествие на остров Робинзона» по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо". Интегрированный урок по литературе, географии, английскому языку 2024
Основная задача учителя – создать развивающее пространство, творческую атмосферу при изучении произведений литературы. Материалы урока представляют собой разработку интегрированного урока литературы, географии и английского языка, проведённого в форме игры. По географии и английскому языку тема соответствует рабочей программе, по литературе – тема внеклассного чтения по зарубежной литературе. Методические материалы будут интересны как учителям географии, литературы, так и другим специалистам, так как на совместных уроках формируются не только предметные, но и метапредметные компетенции.
-
Урок-игра в 10-м классе "Отечественная война 1812 года" 2008
Игра проводится в 10-м классе после изучения темы "Л.Н. Толстой. Роман "Война и мир" в качестве итогового урока. Взаимосвязь предметов - литература, история, МХК.
-
Урок-игра в 5-м классе по басням И.А. Крылова 2010
Новизна разработки заключается в выборе формы проведения урока: игра «Морской бой», компьютерных технологий. Учащимся предлагаются задания разного уровня: инсценировка басен либо чтение наизусть, знание текста и фактов биографии, восприятие и истолкование.
-
Урок-игра в 6-м классе по теме: "В поисках сысла…". Развитие выразительности устной речи 2007
Формируя навыки правильной, нормированной речи, педагог требует от детей соблюдения всех языковых норм – словоупотребления, произношения, ударения, обращает внимание на разного рода погрешности, с тем чтобы ребёнок в дальнейшем не допускал подобных ошибок. О роли нормативного изучения языка в школе А.М. Пешковский говорил: "Там, где дети усиленно учатся говорить, там взрослые не теряют бесконечного количества времени на отыскание в словесном потоке собеседника основной мысли..."
-
Урок-игра в 6-м классе. Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2009
Урок литературы в 6-м классе можно проводить как заключительный по изучаемой теме. В игровой соревновательной форме учащиеся легко могут проявить себя знатоками творчества Н.В. Гоголя.
-
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А.С. Пушкина 2008
Заключительный урок по творчеству А.С. Пушкина (по учебнику Г.С. Меркина). Разработка может использоваться для внеклассной работы по литературе.
-
Урок-игра в 7-м классе по теме "Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова" 2010
Урок-игра является заключительным в системе уроков и проводится в форме викторины. Цель: обобщить и систематизировать учебный материал, отметить основные темы творчества поэта, включить учащихся в процесс самостоятельного добывания знаний на стадии подготовки к викторине.
-
Урок-игра в 8-м классе "Своя игра". Выявление уровня литературного образования учащихся 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся по произведениям, изученным за курс 8-го класса; проконтролировать уровень формирования читательской компетенции.
-
Урок-игра в 9-м классе по теме: "Русская литература XVIII в." 2005
Данный урок представляет собой урок-обобщение знаний учащихся, проходящий в нетрадиционной форме урока-игры. Проведение урока в данной форме позволяет не только систематизировать знания учащихся, но и формирует у них умение работать в коллективе, развивает коммуникативные навыки и артистические способности, выявляет творческий потенциал детей, способствует познавательной активности учащихся и вызывает интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-игра как одна из форм обобщения и систематизации знаний учащихся на уроках литературы в старших классах. Урок-игра по творчеству А.Блока 2012
Урок-игра по творчеству А.Блока направлен на активизацию творческой деятельности учащихся, на вовлечение их в процесс познания, на развитие умений ориентироваться в необычных игровых ситуациях. Урок включает в себя презентации учащихся, литературную викторину и кроссворд.
-
Урок-игра на тему "Самый умный". 11-й класс 2014
Урок нацелен на развитие творческого потенциала, смекалки, а также привитие интереса к творчеству поэтов и писателей XIX–XX веков. В первом раунде - 12 участников. Учащиеся должны выбрать только один правильный ответ из четырех. Во втором раунде - 6 участников, из которых только трое пройдут в финал. Если количество участников не набрано или учащиеся набрали одинаковое число баллов, то задаются дополнительные вопросы. В третьем раунде предложены вопросы по творчеству нескольких авторов.
-
Урок-игра по басням И.А. Крылова для 5-го класса 2007
На уроках литературы учителя должны не только научить детей внимательно читать и анализировать художественные произведения, но и воспитать ребят, развить их творческие способности. Игра на уроке в равной степени способствует как приобретению знаний, так и развитию многих необходимых качеств личности. Поэтому, обобщая знания по той или иной теме, подводя итоги изучению произведения, часто предлагаю ребятам сыграть. На уроках литературы использую игры различного типа: и такие, в основе которых лежит соревнование, и такие, которые базируются на стремлении претворить произведение в слове, сценическом действии.
-
Урок-игра по литературе 2011
Урок-игра проводится с целью проверить знания учащимися биографии и басен И.А. Крылова, повторить жанровые особенности басни. Урок содействует воспитанию у учащихся навыков, способствующих улучшению памяти; развивает умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки, развивает творческие способности учащихся. К уроку потребуется: презентация, карточки с заданиями для групп.
-
Урок-игра по литературе "Заседание художественного совета" по теме "Сатира 39-х годов ХХ века, ее актуальность" 2014
Цель урока: обобщить материал по теме; выявить, какие проблемы волновали писателей-сатириков 30-х годов 20 столетия, как решали в своих произведениях эти проблемы; дан оригинальный подход к прочтению литературных произведений М.Булгакова, М.Зощенко, В.Маяковского.
-
Урок-игра по литературе "Поле чудес". Тема: «Биография и роман "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского» 2009
Нестандартный урок-игра предназначен для учащихся 10-го класса. Первый тур посвящен биографии писателя, все последующие – содержанию романа.
-
Урок-игра по литературе "Самый умный" 2009
Интеллектуальная игра помогает учащимся вспомнить и закрепить знания по литературе. Игровая форма стимулирует познавательный интерес к предмету.
-
Урок-игра по литературе "Скоро сказка сказывается" 2007
Урок-игра обобщает знания учащихся 5-го класса по теме "Волшебная сказка", знакомит школьников с малыми жанрами фольклора - загадками, пословицами и дразнилками, пробуждает интерес к предметам русской старины.
-
Урок-игра по литературе "Слабое звено" по произведению А.Грина "Алые паруса" 2008
Представлен урок-игра "Слабое звено" по произведению А.Грина "Алые паруса". Выбор темы обусловлен недостаточным вниманием к творчеству писателя. Заключительный урок из двух. Рисунки и карта сделаны учениками к предыдущему уроку. По результатам предшествующего урока определились 10 знатоков творчества Грина, которые и будут участниками "Слабого звена на судне "Алые паруса". Участники, по аналогии с телевизионной игрой, сами выбирают после каждого тура слабое звено. Выбывающие ребята получают дополнительный вопрос на восприятие текста.
-
Урок-игра по литературе "Славна богатырями земля русская". 7-й класс 2010
Талантливый русский народ создал богатый фольклор: мудрые пословицы, меткие поговорки, хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, волшебные и бытовые сказки, героические былины. В них отразились достоинство и ум народа, его нравственный облик и душа, его историческая память. Если мы будем знать фольклор, будет жива память народная, вечно будет славиться Русь богатырская!
-
Урок-игра по литературе "Счастливый случай" по творчеству А.С. Пушкина 2012
Внеклассное мероприятие закрепляет представления учеников о личности и творчестве А.С. Пушкина: учит видеть литературу как искусство слова, проникновение литературы в другие виды искусства. Автор развивает умение аргументировать свой ответ, мышление, логику, сообразительность и творческий потенциал. Воспитывает эстетику и нравственность, прививает любовь к чтению и уважение к классической литературе.
-
Урок-игра по литературе «Эти слова о тебе, Москва!..» 5-й класс 2018
Урок-игра по литературе «Эти слова о тебе, Москва!..» расширяет знания учащихся об истории Москвы, продолжает знакомство с поэтическими текстами о столице России, развивает творческие способности учащихся в процессе анализа стихотворений и создании собственных текстов.
-
Урок-игра по литературе для 5–7-х классов "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2010
Данный урок проводится как обобщающий урок по внеклассному чтению в 5–7-х классах. В конспекте урока не приведены задания, а только указывается, какие они могут быть. Это позволяет адаптировать данный урок под любую программу по литературе. Учитель сам выбирает вопросы и задания. Игра-путешествие проводится в конце года и позволяет обобщить знания, полученные на уроках литературы.
-
Урок-игра по литературе по произведениям А.П. Чехова. 10-й класс 2013
Урок-игра проводится с целью познакомить учащихся с правилами игры «Что? Где? Когда?», учить работать командой, а также расширить знания учащихся по творчеству А.П. Чехова, учить отвечать полными, развёрнутыми ответами, уметь слушать друг друга.
-
Урок-игра по повести Н.В.Гоголя "Бранное, трудное время" 2021
Представлена презентация к уроке-игре по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
-
Урок-игра по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7-й класс 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня о купце Калашникове», формируется внутренняя мотивация учащихся к изучению литературы. Урок способствует формированию неповторимой своеобразной манеры говорить и писать.
-
Урок-игра по пьесам А.Н.Островского "Расскажи о себе" 2016
Итоговый урок в 10-м классе по теме «Жизнь и творчество А.Н.Островского» создан в форме игры «Умники и Умницы». Цель такого урока - обобщить и закрепить сведения о жизни и творчестве А.Н.Островского; развивать познавательный интерес к творчеству драматурга.
-
Урок-игра по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" в 8-м классе 2008
Урок-игра по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Учителю урок-игра поможет подготовить ребят к домашнему сочинению.
-
Урок-игра по пьесе Островского «Гроза». 10-й класс 2018
Цели урока: повышение эффективности изучения драмы «Гроза»; пробуждение интереса к произведению; преодоление различных трудностей, возникающих в процессе обучения.
-
Урок-игра по роману А.С. Пушкина "Дубровский" 2008
В статье представлена методическая разработка заключительного урока литературы в 6-м классе по роману А.С. Пушкина «Дубровский» с использованием слайдовой презентации. Урок-игра позволяет проверить знание художественного произведения, создаёт комфортные условия для развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей учащихся.