Татьяна Александровна Ходкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
«Пока не стало поздно!..» (К.Г. Паустовский «Телеграмма») 2015
Цели урока: донести до учащихся нравственный смысл рассказа К.Паустовского «Телеграмма»; раскрыть проблему взаимоотношений между родителями и детьми (на примере Насти и Катерины Петровны); определить авторскую позицию и средства её выражения; сформулировать личностное отношение учащихся к поднятой проблеме и героям рассказа К.Паустовского.
-
"Главное слово на свете – "любовь"" (А.Платонов "Неизвестный цветок"). 6-й класс 2014
Урок-размышление по литературе на примере рассказа А. Платонова расширяет представление о литературной сказке; раскрывает детям понятие «деятельное сострадание», представление о любви как милосердии, уважении, доброте, дружбе.Цель: активизировать познавательную деятельность средствами ТСО; развивать исследовательские способности при анализе художественного произведения, навык диалогового общения; воспитывать в детях любовь к Отечеству.
-
"А счастье было так возможно, так близко…" Онегин и Татьяна 2013
Появившийся в педагогике в последние годы новый жанр — инновационная технология «мастерская» создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость сотворчества. Эта педагогическая мастерская разработана с целью формирования у педагогов умения организовывать научно-исследовательскую деятельность учащихся, с целью обеспечения приоритета творческого саморазвития учителя над передачей ему знаний, умений и навыков.
-
Тема грозы в произведениях Л.Н. Толстого, В.В.Набокова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева 2011
Автор на уроке помогает учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф.И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь". Через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе. Научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст.
-
Необходимость разговора о нравственном выборе диктуется современными условиями жизни. Перед учащимися в начале урока поставлен вопрос: почему автор изменил название рассказа? Необычное оформление, эмоциональный настрой, слово учителя – все это вызывает у учащихся интерес к уроку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Театр: язык и профессия актера
Человек проводит на работе огромную часть своей жизни, и постепенно начинает меняться его манера общения с друзьями и родственниками (она становится более строгой или мягкой в зависимости от работы), он начинает использовать слова, ориентированные на узкий профессиональный круг (профессионализмы). Прислушиваясь к речи человека, можно узнать о нем все: начиная от происхождения и заканчивая родом занятий. Мы решили исследовать, как профессия влияет на речь человека, его словарный запас.
-
Исследование происхождения княгини Ольги
Проблема изучения жизни княгини Ольги тесно переплетена с проблемой появления и распространения христианства на Руси. Происхождение Ольги сегодня поставлено под вопрос, поскольку ряд учёных выдвигают различные гипотезы, по-разному интерпретируя одни и те же письменные источники. Важным для истории является установить достоверность описываемых в документах и рукописях событий и исследовать деяния княгини.