Наталья Леонидовна Зенюкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
"А.Н. Островский – драматург на все времена". 10-й класс 2014
Урок знакомит учащихся 10-го класса с творчеством А.Н. Островского, рассказывает об основных этапах творчества драматурга, показывает его отношение к купечеству в произведении «Свои люди – сочтемся!»
-
Внеклассное мероприятие составлено для учащихся старших классов. Ребята знакомятся с поэтическим творчеством Японии, ищут точки соприкосновения русской и японской поэзии.
-
"Дорожные смешарики" - проект остановки 2012
Наш проект - это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретает опыт жизненного созидательного успеха. Проект "Дорожные смешарики" – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
-
Литературно-музыкальная композиция "Небо в алмазах, или Играем Чехова" 2011
Литературно-музыкальная композиция написана для школьного театра и посвящена творчеству А.П. Чехова – великого драматурга. Учащиеся знакомятся с фактами биографии писателя.
-
Этот урок познакомит учащихся с историей создания книг. В наше время, когда дети часами просиживают у компьютера, очень важно пробудить интерес ребят к чтению книг, ведь они открывают нам свои тайны, знакомят с интересными событиями прошлого и настоящего. Этот урок познакомит учащихся с историей создания письменных принадлежностей. Они узнают, из чего делали чернила, узнают, как и откуда появился карандаш, которым мы пользуемся до сих пор.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) в 10-м классе: "Портрет в искусстве и литературе" 2010
Интегрированный урок познакомит учащихся с понятием "портрет". Используя репродукции, картин учащиеся знакомятся с разными видами портретов (словесный, литературный, парадный, поясной, психологический), делая вывод о том, что литературный портрет описывает не только внешность героя, но и его внутренние качества. Урок сопровождается презентацией.
-
Музыкально-познавательная композиция "Заходите к нам на чай!" 2009
Воспитание учащихся играет важную роль в формировании личности. Идея проведения этого мероприятия заключается в том, что учащиеся при подготовке этой музыкально-познавательной композиции развивают свои творческие способности: читают и сочиняют стихи, поют песни, танцуют, учатся подбирать материал к своим выступлениям.
-
Литературно-музыкальная композиция "Опять я с вами, о юные друзья!" 2009
Идея этой работы заключается в том, чтобы ученики научились видеть своеобразие мира поэта в сопоставлении с другими образными системами. В ходе изучения биографии поэта ученики готовятся к восприятию его произведений, приучаются к медленному, вдумчивому чтению, переживанию прочитанного. В подготовительный период ребята сами выбирают интересный материал из биографии поэта.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Урок русского языка по теме "Союз"
Урок создан в виде презентации, так как именно этот вид работы понравился ребятам больше всего. При составлении этого урока учащийся выбрал фрагменты из любимых мультфильмов. Организовывая таким образом занятия, ученики лучше и намного быстрее усваивают новый материал. Такие творческие работы развивают у ребят заинтересованность в изучении русского языка.
-
Предлог как служебная часть речи
Урок создан в виде презентации, т.к. именно этот вид работы нравится учащимся больше всего. Материалы презентации знакомят учащихся с предлогами, учат их умению верно писать, отличать производные предлоги от непроизводных. При составлении этого урока учащийся выбрал фрагменты из любимых мультфильмов. Такой вид работы развивает у ребят творческие способности и заинтересованность в изучении русского языка.
-
Работа представляет собой сочинение ученика о лесе. Проблемы, о которых говорится в работе, на сегодняшний день являются актуальными. Ученик в творческой работе использует интересные средства выразительности.
-
Работа представляет собой рассказ. Ученица увлекается фантастикой. Интересно размышляет о далекой планете. В работе интересны сравнения, метафоры, олицетворения.