Литература
-
Риторика как новая технология формирования коммуникативной компетенции 2010
Риторика в своем новом качестве учит понимать и создавать текст по всем правилам и законам речевой деятельности. Тип речи является параметром, объединяющим все остальные логико-риторические характеристики текста. Риторические технологии можно рекомендовать всем учителям–предметникам, потому что все мы вместе работаем с текстом.
-
Риторический ринг для учащихся 5-х классов "Будь вежлив" 2010
Риторический ринг для учащихся 5-х классов с целью обобщения знаний, полученных на уроках риторики; создания условий для развития познавательного интереса учащихся; воспитания уважительного отношения к русской речи.
-
Рифма мужская, женская, дактилическая 2013
В основе урока лежат технологии личностно-ориентированного обучения, творческой мастерской, информационно-коммуникативная, развиваются воображение и навыки монолога; пополняется словарный запас; воспитываются гуманистические качества. Материал может быть использован учителем на уроках литературы, внеклассных занятиях по предмету.
-
«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа». По произведению Д.Дефо "Робинзон Крузо". 5-й класс 2019
Цель урока: определение человеческих качеств Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку.
-
"Родине поклонитесь". Урок литературы по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Деревня", 10-й класс 2008
Задачи урока: развивать навыки аналитической работы с художественным текстом и ассоциативное мышление учащихся; помочь учащимся прочувствовать силу лирического проникновения в духовную жизнь человека, осмыслить глубину нравственных, философских и эстетических проблем, поднятых автором, оценить изящество и совершенство языка И.С. Тургенева; создать благоприятные условия для эстетического восприятия произведения.
-
Родительские наказы в произведениях русской классики и жизни современного подростка 2022
Цель урока – формирование духовно-нравственных ценностей семейного воспитания.
-
Родная природа в изображении русских поэтов и художников 2008
Урок внеклассного чтения по литературе "Родная природа в изображении русских поэтов и художников" можно отнести к эмоционально-образным формам урока. Его главная цель — научить школьника воспринимать поэтические произведения (в данном случае стихи о природе) в совокупности с другими видами искусства (живописью, музыкой).
-
Родная природа в лирике С.Есенина 2011
Цель урока – познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта, на котором развиваются начальные навыки анализа лирического произведения, выразительного чтения; воспитывается интерес к поэтическому творчеству, любовь и бережное отношение к природе.
-
Родная природа в стихотворениях А.А. Блока и С.А. Есенина. Урок в 6-м классе 2016
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Блока и С.А.Есенина. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение анализировать поэтический текст. Урок построен с опорой на презентацию. Прослушивание музыкальных композиций способствует погружению в творчество поэтов и наилучшему восприятия поэтического текста.
-
Родная природа в стихотворениях В.А. Жуковского 2013
Урок литературы посвящен отражению родных мест В.Жуковского в его лирике. Стихи о родной природе выражают особое состояние души, настроение автора. Раскрывают способность автора создать удивительные образы, подобрать единственно важное и нужное слово. Дети учатся сами находить такие слова для описания красоты окружающего мира.
-
Родная природа в стихотворениях Е.А. Баратынского, Ф.И. Тютчева и в музыке С.В. Рахманинова 2010
Урок ориентирован на самопознание и самоопределение личности обучающихся. Девизом урока могут стать слова И.С. Тургенева: «Открывая писателя, поэта, мы открываем самих себя». Урок с элементом интеграции, что дает ученику достаточное и широкое и яркое представление о природе.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века (Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский, А.К.Толстой). Конспект урока по литературе в 6-м классе 2021
Цель урока: формирование понятия о системе изобразительно- выразительных средств языка поэзии с включением в неё новых терминов "звукопись", "цветопись"; определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэтов.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края 2008
Русский язык в старших классах - это особый и серьезный этап школьного курса. Родной язык мы постигаем всю жизнь. Учебник-практикум А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой - наш основной на уроках русского языка в 10-х и 11-х классах Нарышкинской средней общеобразовательной школы. Это практический курс, направленный на совершенствование речи учащихся.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов XIX–XX вв. 2010
Опыт учителя, совмещающего в своей работе инновации и традиционные приёмы преподавания литературы, поможет провести занятие в необычной форме. Цель таких уроков – научить детей мыслить раскованно и творчески, самостоятельно выстраивать свои знания.
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 2011
Цель урока: обеспечить максимальное восприятие лирики Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, приблизить учащихся к философскому мировосприятию поэтов.
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ в. 6-й класс 2012
Урок знакомит шестиклассников с творчеством поэтов XX века и помогает им выработать умение воспринимать поэтическое слово. В ходе урока учащиеся знакомятся со стихотворениями Блока, Ахматовой, Есенина. Анализируют стихотворение С.Есенина «Мелколесье. Степь и дали…», рисуют к нему картинку.
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 2023
Цели урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов 19 века; развивать любовь к поэзии, навыки выразительного чтения; формировать эстетический вкус у учащихся.
-
Родная природа в стихотворениях сибирских поэтов 2008
Предлагаемый урок представляет собой фрагмент целой системы уроков по изучению творчества современных сибирских поэтов в рамках краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае. Читая и разбирая стихотворения поэтов-земляков о природе, ученики получают возможность приобщиться к красотам родной земли, по-новому посмотреть на знакомые с детства пейзажи. Также учащиеся продолжают совершенствовать умения анализировать лирическое произведение.
-
Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6-й класс 2015
Лирические произведения, живое слово, связь с музыкой, с живописью – всё это способствует пробуждению в человеке чувства любви к прекрасному. Большое внимание на уроке уделяется методам чтения, анализа художественного произведения, претворения литературных произведений в других видах искусства, литературного творчества. Обращение к лирике о природе содействует воспитанию чувства восхищения красотой родной природы, гордости за свою Родину.
-
Родная природа в творчестве Александра Береснёва 2010
Проект, в котором на основе проведенных исследований, дискуссий и обзора литературы учащимися 4–5-х классов изучаются основы анализа лирического текста, формируются такие понятия, как колорит, цветовая гамма, понятия добра и зла… Ребята знакомятся с формами мышления: понятие, суждение, умозаключение. В ходе дискуссий осознанно используются такие приемы формирования понятий как анализ, сравнение, обобщение. Учащиеся учатся формировать умозаключения.
-
«Родной земле посвящается…» Региональный компонент. 6-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством кузбасского поэта В.М. Баянова. Выполняют практическую работу, сравнивают два поэтических текста поэта: определяют жанровые особенности, тему, размышления лирического героя, устанавливают поэтические слова-образы, выявляют ритмическую структуру, опираясь на теоретический материал, делают выводы о простоте стиля поэта, его любви к малой родине.
-
Родовые и жанровые особенности пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месецев" 2013
На уроке пятиклассники знакомятся с особенностями драматического произведения, учатся инсценировать и выразительно читать пьесу. Учитель поможет учащимся реализовать свои творческие способности через создание групповых проектов.
-
Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии 2009
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина.
-
Рождение метафоры. 5-й класс 2011
Урок проводится в 5-м классе. Задания продуманы так, что учитель в доступной форме может объяснить обучающимся сложный литературоведческий материал. Урок позволяет активизировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи; организовать деятельность учащихся по узнаванию метафор в поэтическом тексте; показать красоту и выразительные возможности этого тропа; организовать творческую деятельность по созданию учениками метафоры.
-
Рождественские ангелы в литературе и музыке (на примере святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). 7-й класс 2014
Цель интегрированного урока: воздействовать на личность ученика различными видами искусства.
-
Рождественские посиделки 2005
Урок-праздник формирует интерес к истории страны, культуры, духовной жизни народа; развивает познавательный, эмоциональный опыт школьников, воспитывает общую культуру, культуру досуга. Сценарий праздника составлен при творческом взаимодействии учителя и учеников на основе литературных и фольклорных источников. Каждый учащийся играет свою роль. На уроке звучит духовная музыка И. Баха, Ф. Шуберта, П. Чайковского.
-
Рождественские рассказы Бориса Ганаго. 6-й класс 2012
Урок внеклассного чтения проводится на Святочной неделе после праздника Рождества Христова. Цель: развить в учениках добро, милосердие, заботу о ближних.
-
Рождественский литературный праздник, посвященный романам Ф.Э. Бёрнетта, Дж. Гринвуда, М.Доджа, Г.Мало 2011
Рождественский литературный праздник, посвящённый романам Ф.Э. Бёрнетт «Маленькая принцесса», «Маленький лорд Фонтлерой», Дж. Гринвуда «Маленький оборвыш», М.Додж «Серебряные коньки», Г.Мало «Без семьи» проводится в конце 1-го полугодия для пятиклассников.
-
Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви" (конспект урока) 2008
Изучение прозаических произведений, посвященных теме любви, оптимально с точки зрения возрастных особенностей учеников 8-го класса. Юноши и девушки интересуются вопросами взаимоотношений мужчин и женщин, часто проецируют на себя некоторые образы современных передач, фильмов, произведений. Но, к сожалению, современная культура в основном не показывает высоких примеров любовных историй. Следовательно, ученики должны познакомиться с классическими произведениями русской литературы, в которых отражаются светлые представления о мужчине и женщине, показаны коллизии их взаимоотношений и воплощены высокие ценности человеческой культуры.
-
Ролевая игра "Суд над разбойником Дубровским" 2011
Форма "Суд над литературным героем" не является не только оригинальной, но и новой. В первые десятилетия после революции, когда шло создание советской школы, и советские педагоги пытались уйти от классического урока, эта форма уже применялась. Достаточно вспомнить роман В.Каверина "Два капитана" и эпизод, где юные герои участвуют в ученическом суде над Онегиным с позиции коммунистических идей.