поэзия ключевое слово
-
Литературная гостиная. Верлибр: рождение или возрождение 2024
На западе верлибр – одна из равноправных поэтических форм. В российской критике споры о месте верлибра в русской поэзии не утихают. Но всё же верлибр был в русской литературе и возрождается. Им не пренебрегали Александр Блок, Сергей Есенин, Велимир Хлебников, Марина Цветаева.
-
Опыт создания собственного поэтического текста. Творческая мастерская поэзии в 8–9-х классах 2023
Писать стихи интересно, но непросто. Данный коллективный проект имел цель – выпустить литературный альманах «Проба пера». Для достижения цели необходимо было освоить основы стихосложения и законы создания поэтического произведения, создать собственные художественные тексты и подготовить их к публикации, представить сборник учащимся и педагогам гимназии.
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 2023
Цели урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов 19 века; развивать любовь к поэзии, навыки выразительного чтения; формировать эстетический вкус у учащихся.
-
Образ русалки в поэзии М.Лермонтова (сопоставительный анализ) 2022
Образ русалки в стихотворении Лермонтова включен в поле романтический представлений русского поэта, развивает устойчивую тему одиночества в его творчестве, а в поэме Тукая «Су анасы» усилено назидательное начало, направленное на утверждение нравственных начал в поведении подрастающего поколения. Кроме того, в поэме проявляются черты национальной идентичности татарского поэта. Сила слова Тукая направлена на реальность того времени (начало XX века), жанровое же своеобразие произведение объясняется воздействием традиций восточной литературы и языка.
-
Образ птицы в поэзии Семена Данилова 2021
Автор знакомит читателей с якутским поэтом Семеном Даниловым.
-
«На несгорающем костре немыслимой любви…» Преломление темы любви в поэзии В.Маяковского 2021
Цели урока: дать представление о герое ранней лирики Маяковского; раскрыть своеобразие и трагическую противоречивость образа; способствовать формированию культуроведческой, литературоведческой, коммуникативной компетенций обучающихся; помочь преодолеть барьер неприятия поэта.
-
Лирический герой поэзии Маяковского. Урок-размышление 2021
Цели урока: дать представление о герое ранней лирики Маяковского; раскрыть своеобразие и трагическую противоречивость образа; способствовать формированию культуроведческой, литературоведческой, коммуникативной компетенций обучающихся; помочь преодолеть барьер неприятия поэта.
-
Творчество Е.В.Долгих – детской писательницы г.Фатежа Курской области 2020
Цели занятия: ознакомить учащихся с творчеством поэта города Фатеж Курской области – Е.В.Долгих.
-
Е.В.Долгих. Правдивые истории из жизни маленького Фёдора. В.М.Лукьянчиков. Малая Родина – город Фатеж 2020
Цели мероприятия: ознакомить учащихся с творчеством поэтов города Фатежа Е.В.Долгих и В.М.Лукьянчиковым, научить находить в стихотворении выразительные средства языка, развивать творческое воображение учащихся, формировать навыки выразительного чтения, устной и письменной речи; воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к малой Родине, к культурному наследию своего народа, к русской поэзии.
-
Поэтический марафон 2020
Представленный проект призван познакомить учащихся с книгами известных писателей не только нашей страны, но и других стран, не забывая при этом о книгах писателях нашего края, пишущих для детей. За более чем десять лет действия выработались определенные правила, регламент и схема проведения проекта. В работе приведен обширный список книг.
-
Урок литературы в 5-м классе "Дети и война. Стихотворение А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста" 2020
Цели урока: изучить стихотворение А.Т.Твардовского, посвящённое теме военного детства; повышать интерес к изучению русской истории через литературное произведение; способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
-
Музыкально-литературная гостиная «Поэзия Бурятии». 9-й класс 2020
Целью проведения литературной гостиной является формирование у учащихся знаний о знаменитых людях родного края, внесших вклад в развитие литературы Бурятии.
-
Нищета народа в творчестве поэта и художника К.Л.Хетагурова 2020
Моё знакомство с жизнью и творчеством великого Коста началось недавно, но я всем сердцем полюбила его как поэта, так и художника. Коста Хетагуров волею судьбы в жизни полной мерой хлебнул голода, прошёл школу нищеты и получил такую жизненную закалку, которая помогла ему стать основоположникам национальной литературы, великолепным мастером кисти. Он обладал прекрасными человеческими качествами, был интернационалистам, оставил яркий след в мировой культуре. О Коста было много сказано и при жизни, и после его безвременного ухода… Не раз отмечались его поэтический дар, художественный талант и публицистическая деятельность. Но я ещё раз хочу остановиться на том, чему Коста посвятил и все свои таланты, и всю свою жизнь: это служение народу. Защищая интересы горцев он призывал свой народ к новой жизни. Вместо кинжала и взрывчатки он взял кисть и перо, вместо кремневого оружия он действовал горячим, вдохновенным словом.
-
Урок литературы на тему "Поэзия Николая Рубцова" 2020
Цели урока: показать связь «тихой лирики» с литературной традицией; дать представление о поэтическом мире Н. Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути, осветить роль его лирики в истории русской поэзии XX в.; совершенствовать умение учиться анализировать поэтический текст на примере стихотворений Н.Рубцова; отработать навыки художественного чтения поэтического произведения, умение выбирать материал для сообщения, устного выступления; навыки устной речи, публичного выступления, пробудить интерес к творчеству поэта, воспитание любви к родному краю.
-
Эволюция лирического героя в поэзии Александра Александровича Блока 2020
Цели урока: наблюдение за эволюцией лирического героя в поэзии А.А.Блока в разных циклах его лирики; развитие умения анализировать поэтический текст, определять динамику лирического сюжета стихотворения; воспитание уважения к историческому и культурному прошлому России.
-
Внеклассная деятельность: «Литературная гостиная». Поэтическая дружба М.Рильке, М.Цветаевой, Б.Пастернака 2019
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о дружбе, о дружбе поэтической, духовной, романтической. Дружбе трех великих поэтов 20 века – Райнера Мария Рильке, Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Эта дружба отразилась в их творчестве, которое не знает границ и расстояний. Их отношения складывались через переписку, которую можно назвать «роман в письмах».
-
Методическая разработка урока "Героическая поступь народа-победителя в произведениях изобразительного искусства". 7-й класс 2019
В современной действительности одними из самых значимых уроков для обучающихся в школах должны быть уроки, раскрывающие роль Великой Победы. Ведь Уроки Победы для нас – учителей-предметников и обучающихся – это дань памяти погибшим в Великой Отечественной войне и наставление будущим поколениям. Методическая разработка составлена для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.
-
Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию А.А.Фета. Общешкольный праздник «Целый мир от красоты» 2019
Цели: вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в изучении жизни и творчества А.Фета; помочь учащимся увидеть своеобразие сложной личности поэта и проникнуть в поэтический мир лирики А.Фета; формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии.