Наталья Павловна Лисина |
Темы Открытых уроков автора
-
Родная природа в творчестве Александра Береснёва 2010
соавтор: Бобошко Ина АнатольевнаПроект, в котором на основе проведенных исследований, дискуссий и обзора литературы учащимися 4–5-х классов изучаются основы анализа лирического текста, формируются такие понятия, как колорит, цветовая гамма, понятия добра и зла… Ребята знакомятся с формами мышления: понятие, суждение, умозаключение. В ходе дискуссий осознанно используются такие приемы формирования понятий как анализ, сравнение, обобщение. Учащиеся учатся формировать умозаключения.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: "Мой четвероногий друг" 2010
Урок помогает воспитать чувство ответственности, искоренить черствость и равнодушие, показать счастье от общения человека с животным.
-
Авторские рассказы для изучения на уроках внеклассного чтения в 5—7-х классах. Материал, помогающий нравственному воспитанию школьников, воспитанию чувства ответственности за тех, кого мы приручили.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Синтаксические функции инфинитива на материале повести М.Булгакова "Собачье сердце"
Изучив теоретический материал, проанализировав большую часть предложений из повести М.Булгакова "Собачье сердце", мы систематезировали материал. В виде диаграммы представлен вывод о том, в какой синтаксической функции инфинитив выступает в большей степени. Это и придает повести М.Булгакова неповторимую оригинальность.
-
В работе представлен анализ прозы Б.К. Зайцева, который показал, что писатель в своих произведениях использует все виды синтаксической связи между главными членами двусоставного предложения. Причем тот или иной способ выражения подлежащего и сказуемого при определенном виде синтаксической связи между главными членами двусоставного предложения у данного писателя имеет конкретную цель употребления.
-
Роль частиц в коммуникативной организации предложения
Работа направлена на выявление роли частиц "даже" и "только" в коммуникативной организации предложения. Были поставлены и решены следующие задачи: изучена лингвистическая литература, связанная с предметом исследования; собрана картотека примеров, иллюстрирующих функционирование порядка слов в предложениях, в которые входят частицы "даже" и "только"; проанализировано более 300 предложений, извлеченных методом выбора.
-
Роль частиц в коммуникативной организации предложения
Работа направлена на выявление роли частиц "даже" и "только" в коммуникативной организации предложения. Были поставлены и решены следующие задачи: изучена лингвистическая литература, связанная с предметом исследования; собрана картотека примеров, иллюстрирующих функционирования порядка слов в предложениях, в которые входят частицы "даже" и "только"; проанализировано более 300 предложений, извлеченных методом выбора.