Литература
-
Родная природа в стихотворениях Е.А. Баратынского, Ф.И. Тютчева и в музыке С.В. Рахманинова 2010
Урок ориентирован на самопознание и самоопределение личности обучающихся. Девизом урока могут стать слова И.С. Тургенева: «Открывая писателя, поэта, мы открываем самих себя». Урок с элементом интеграции, что дает ученику достаточное и широкое и яркое представление о природе.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века (Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский, А.К.Толстой). Конспект урока по литературе в 6-м классе 2021
Цель урока: формирование понятия о системе изобразительно- выразительных средств языка поэзии с включением в неё новых терминов "звукопись", "цветопись"; определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэтов.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов XIX–XX вв. 2010
Опыт учителя, совмещающего в своей работе инновации и традиционные приёмы преподавания литературы, поможет провести занятие в необычной форме. Цель таких уроков – научить детей мыслить раскованно и творчески, самостоятельно выстраивать свои знания.
-
Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края 2008
Русский язык в старших классах - это особый и серьезный этап школьного курса. Родной язык мы постигаем всю жизнь. Учебник-практикум А. Д. Дейкиной и Т. М. Пахновой - наш основной на уроках русского языка в 10-х и 11-х классах Нарышкинской средней общеобразовательной школы. Это практический курс, направленный на совершенствование речи учащихся.
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 2011
Цель урока: обеспечить максимальное восприятие лирики Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, приблизить учащихся к философскому мировосприятию поэтов.
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 2023
Цели урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов 19 века; развивать любовь к поэзии, навыки выразительного чтения; формировать эстетический вкус у учащихся.
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ в. 6-й класс 2012
Урок знакомит шестиклассников с творчеством поэтов XX века и помогает им выработать умение воспринимать поэтическое слово. В ходе урока учащиеся знакомятся со стихотворениями Блока, Ахматовой, Есенина. Анализируют стихотворение С.Есенина «Мелколесье. Степь и дали…», рисуют к нему картинку.
-
Родная природа в стихотворениях сибирских поэтов 2008
Предлагаемый урок представляет собой фрагмент целой системы уроков по изучению творчества современных сибирских поэтов в рамках краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае. Читая и разбирая стихотворения поэтов-земляков о природе, ученики получают возможность приобщиться к красотам родной земли, по-новому посмотреть на знакомые с детства пейзажи. Также учащиеся продолжают совершенствовать умения анализировать лирическое произведение.
-
Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6-й класс 2015
Лирические произведения, живое слово, связь с музыкой, с живописью – всё это способствует пробуждению в человеке чувства любви к прекрасному. Большое внимание на уроке уделяется методам чтения, анализа художественного произведения, претворения литературных произведений в других видах искусства, литературного творчества. Обращение к лирике о природе содействует воспитанию чувства восхищения красотой родной природы, гордости за свою Родину.
-
Родная природа в творчестве Александра Береснёва 2010
Проект, в котором на основе проведенных исследований, дискуссий и обзора литературы учащимися 4–5-х классов изучаются основы анализа лирического текста, формируются такие понятия, как колорит, цветовая гамма, понятия добра и зла… Ребята знакомятся с формами мышления: понятие, суждение, умозаключение. В ходе дискуссий осознанно используются такие приемы формирования понятий как анализ, сравнение, обобщение. Учащиеся учатся формировать умозаключения.
-
«Родной земле посвящается…» Региональный компонент. 6-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством кузбасского поэта В.М. Баянова. Выполняют практическую работу, сравнивают два поэтических текста поэта: определяют жанровые особенности, тему, размышления лирического героя, устанавливают поэтические слова-образы, выявляют ритмическую структуру, опираясь на теоретический материал, делают выводы о простоте стиля поэта, его любви к малой родине.
-
Родовые и жанровые особенности пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месецев" 2013
На уроке пятиклассники знакомятся с особенностями драматического произведения, учатся инсценировать и выразительно читать пьесу. Учитель поможет учащимся реализовать свои творческие способности через создание групповых проектов.
-
Родословная великого русского поэта А.С. Пушкина в контексте литературы и общей биологии 2009
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина.
-
Рождение метафоры. 5-й класс 2011
Урок проводится в 5-м классе. Задания продуманы так, что учитель в доступной форме может объяснить обучающимся сложный литературоведческий материал. Урок позволяет активизировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи; организовать деятельность учащихся по узнаванию метафор в поэтическом тексте; показать красоту и выразительные возможности этого тропа; организовать творческую деятельность по созданию учениками метафоры.
-
Рождественские ангелы в литературе и музыке (на примере святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). 7-й класс 2014
Цель интегрированного урока: воздействовать на личность ученика различными видами искусства.
-
Рождественские посиделки 2005
Урок-праздник формирует интерес к истории страны, культуры, духовной жизни народа; развивает познавательный, эмоциональный опыт школьников, воспитывает общую культуру, культуру досуга. Сценарий праздника составлен при творческом взаимодействии учителя и учеников на основе литературных и фольклорных источников. Каждый учащийся играет свою роль. На уроке звучит духовная музыка И. Баха, Ф. Шуберта, П. Чайковского.
-
Рождественские рассказы Бориса Ганаго. 6-й класс 2012
Урок внеклассного чтения проводится на Святочной неделе после праздника Рождества Христова. Цель: развить в учениках добро, милосердие, заботу о ближних.
-
Рождественский литературный праздник, посвященный романам Ф.Э. Бёрнетта, Дж. Гринвуда, М.Доджа, Г.Мало 2011
Рождественский литературный праздник, посвящённый романам Ф.Э. Бёрнетт «Маленькая принцесса», «Маленький лорд Фонтлерой», Дж. Гринвуда «Маленький оборвыш», М.Додж «Серебряные коньки», Г.Мало «Без семьи» проводится в конце 1-го полугодия для пятиклассников.
-
Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви" (конспект урока) 2008
Изучение прозаических произведений, посвященных теме любви, оптимально с точки зрения возрастных особенностей учеников 8-го класса. Юноши и девушки интересуются вопросами взаимоотношений мужчин и женщин, часто проецируют на себя некоторые образы современных передач, фильмов, произведений. Но, к сожалению, современная культура в основном не показывает высоких примеров любовных историй. Следовательно, ученики должны познакомиться с классическими произведениями русской литературы, в которых отражаются светлые представления о мужчине и женщине, показаны коллизии их взаимоотношений и воплощены высокие ценности человеческой культуры.
-
Ролевая игра "Суд над разбойником Дубровским" 2011
Форма "Суд над литературным героем" не является не только оригинальной, но и новой. В первые десятилетия после революции, когда шло создание советской школы, и советские педагоги пытались уйти от классического урока, эта форма уже применялась. Достаточно вспомнить роман В.Каверина "Два капитана" и эпизод, где юные герои участвуют в ученическом суде над Онегиным с позиции коммунистических идей.
-
Ролевая игра на уроках литературы 2007
Цель ролевой игры - представить, как то или иное произведение школьной программы можно было бы поставить на сцене.
-
Ролевая игра на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство формирования у обучающихся положительной мотивации к учению и воспитания духовно-нравственных качеств 2015
Чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни человека. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко. Протяни руку – и книга заговорит; она радуется и печалится вместе с тобой; она – надежный друг. Однако так считают отнюдь не все. Современный школьник свои предпочтения отдает информационно-коммуникативным технологиям, легко отказывается от живого общения с книгой. Поэтому перед школой стоит непростая задача - активизировать процесс чтения художественной литературы. Как это сделать?
-
Роль "ершалаимских" глав в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" "Что есть истина?" 2012
Урок "Что есть истина?" посвящен трактовке библейского сюжета в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Во время учебного занятия развивается умение анализировать произведение через сопоставление канонических религиозных текстов и романа "Мастер и Маргарита". Особое внимание уделяется формированию творческого воображение и ассоциативно - логическое мышление учащихся.
-
Роль анализа художественного произведения в развитии речи обучающихся 2011
Выбор методики анализа художественного произведения на сегодняшний день велик, но в своей педагогической деятельности при изучении прозаического произведения автор отдает предпочтение анализу «вслед за автором». Такой анализ повторяет порядок чтения, но при работе с обучающимися, уровень литературного развития которых невысок, данная форма работы является самой эффективной.
-
Роль бытовой детали в раскрытии характера литературного героя на примере повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 2014
На примере повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показано, как костюм героя и детали быта способны не только рассказать об эпохе, но и помочь глубже понять внутренний мир героя, идейный замысел автора художественного произведения.
-
Роль внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в формировании познавательного интереса учащихся, в повышении их культурного уровня 2009
Работа представляет собой обмен опытом и рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий.
-
Роль вставных элементов в художественном произведении 2016
Элективный курс позволяет более глубоко ознакомиться с содержанием художественных произведений, выделить эпизоды, которые помогают лучше передать идею, заложенную в тексте. Изучение роли вставных элементов помогает определить их разнообразные функции в произведении, способствует внимательному прочтению.
-
Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс 2012
Урок литературы посвящен детальному и комплексному анализу драматического произведения; развивает образное мышление. В ходе урока изучается языковой и литературоведческий материал, связанный с формированием навыков культуры речи.
-
Роль детали в рассказе А.П. Чехова "Хамелеон" 2013
На уроке используются приемы технологии развития критического мышления. Учащиеся должны понять, какую роль может играть деталь в художественном произведении.
-
Роль детализации в анализе художественного произведения 2013
Материал основан на детальном анализе художественного произведения (Н.В. Гоголь. "Мертвые души"). Представленная работа очень важна в плане подробного рассмотрения художественного произведения, исследования художественных особенностей, детализации.