Марина Васильевна Бурдакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Элементы театрализации на уроках литературы и во внеурочной деятельности 2017
Благодаря внедрению элементов театрализации на уроках литературы и во внеурочной деятельности появляется возможность развивать у ребят их творческие способности, эстетическое восприятие, гражданскую и нравственную позицию, посредством упражнений снять напряжённость, создать естественную речевую среду и построить личную модель творческого общения, что соответствует требованиям ФГОС.
-
Поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Бородино" 2017
Патриотическое воспитание школьников способствует укреплению любви к Родине, порождая в юном человеке чувство ответственности за свою семью и государство, за сохранение всяческих благ общества, развитие достоинства каждого отдельно взятого гражданина. На примере стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» у учащихся происходит формирование понимания важности подвига русского народа в Бородинском сражении. Ученики учатся анализировать содержание произведения, выявляют его художественные особенности.
-
Подготовка к сочинению в формате ОГЭ на нравственную тему 2016
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ОГЭ по русскому языку. Учащиеся должны чётко представлять структуру сочинения, уметь выявлять тему, формулировать значение слова и комментировать его, подбирать необходимые аргументы из прочитанного текста и жизненного опыта. Конечным продуктом является создание сочинения на основе исходного текста на нравственную тему.
-
Урок мира "Мы будем вечно помнить вас!", посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом 2016
В связи с трагическими событиями в Беслане 3 сентября президент Российской Федерации В.В. Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом». Данный урок Мира посвящён этим бесчеловечным событиям. Урок должен привести учащихся к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
-
Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6-й класс 2015
Лирические произведения, живое слово, связь с музыкой, с живописью – всё это способствует пробуждению в человеке чувства любви к прекрасному. Большое внимание на уроке уделяется методам чтения, анализа художественного произведения, претворения литературных произведений в других видах искусства, литературного творчества. Обращение к лирике о природе содействует воспитанию чувства восхищения красотой родной природы, гордости за свою Родину.
-
Внеклассная работа по литературе как средство развития познавательных способностей учащихся 2015
Один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций – цель внеклассной работы по литературе в школе.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика". 5-й класс 2014
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Различные формы работы, электронные образовательные ресурсы, возможность выбрать разноуровневые виды заданий обобщают изученный материал по теме. Использование межпредметных связей (литература, живопись) даёт положительный воспитательный эффект.
-
Сохранение и развитие орфографической зоркости учащихся в условиях образовательной среды учреждения 2014
Грамотность нельзя сформировать механически, нельзя её вызубрить. Она неотъемлемая сущность стремящегося к образованию человека, приобретаемая его сознанием, слухом, зрением. Грамотность вырабатывается психофизиологическими процессами человека под неослабным контролем сознания.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению (формат ЕГЭ) на экологическую тему 2013
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся должны четко представлять структуру сочинения, уметь выявлять проблему, авторскую позицию, формулировать комментарий к поставленной проблеме, подбирать необходимые аргументы, опираясь на жизненный и читательский опыт. Необходимо воспитывать у учащихся уважительное отношение к природе, стремление оберегать ее.