Приблизительная продолжительность проекта: 5 недель.
Основа проекта
Образовательные стандарты
Стандарт начального и среднего образования
- развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность, формирование умений учебного сотрудничества; охрана и укрепление здоровья;
- воспитание желания учиться, интереса к учению, стремления к самообразованию.
- Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа, доказательства - объяснения). Построение простейших логических выражений с использованием связок «и», «для всех», «или», «не». Элементарное обоснование высказываемого суждения.
- Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад. Правила сотрудничества в коллективной деятельности.
- Овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;
- Воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к лексической стороне речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.
- Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому.
- Развитие способности передавать в творческих работах свое отношение к окружающему миру; развитие способности к творческому самовыражению;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине; знакомство с героическим прошлым России, ее культурой и историей.
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
- выразительно читать стихотворения А. Береснева;
- закрепление и расширение понятия «цветовая гамма» в лирическом произведении;
- научатся определять тропы используемые автором;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
- развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
- расширение знаний учащихся;
- развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;
- развитие критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения;
- приобретение навыков самостоятельного исследования проблемы;
- приобретение навыков образного творческого мышления;
- использование информационных технологий для наглядного представления результатов исследования.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Как изменить мир?
Проблемные вопросы учебной темы:
- Природа и человек – близнецы – братья?
- «Теплые» или «холодные» тона преобладают в сборнике А. Береснева « Подснежник»?
Учебные вопросы:
- Способны ли поэтические тексты оказывать позитивное воздействие на человека?
- Может человек существовать отдельно от природы?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
|
|
Результаты исследований:
Презентация – 1 группа
|
Описание методов оценивания
Пояснение: В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сообщение, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Итог выпуск литературной газеты по творчеству А. Береснева.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания, умения и навыки необходимые ученикам для участия в проекте:
- знания: курс ИЗО, рус. яз., речевого развития на уровне 3 - 5 класса;
- умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с поэтическим словом, с языковыми средствами языка; выразительного чтение стихов; знать приемы литературного изложения материала.
- овладение навыками поисковой, аналитической и творческой работы; иметь начальные навыки работы в создании компьютерных документов.
Учебные мероприятия
Учебная деятельность:
- 1-й урок 1 этап – постановка проблемы, цели и задач проекта;
- 2 этап – обсуждение возможных объектов изучения;
- 3 этап – обсуждение плана деятельности; определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности;
- 4 этап – распределение обязанностей между членами рабочей группы.
Внеурочная деятельность:
- 5 этап – исследование, отбор и систематизация необходимой информации, изготовление проекта, консультации для учащихся (до 5-и часов);
- 2-й урок 6 этап – обобщение результатов и выводов, защита проектных работ;
- 3-й урок 7 этап – коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности, коррекция недостатков.
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- скорректировать цели и задачи обучения;
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
Одаренный ученик
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
- Фотоаппарат;
- Компьютер(ы);
- Цифровой фотоаппарат;
- Проектор;
- Сканер;
- DVD плейр;
- Сеть Интернет;
- Лазерный диск;
- Принтер;
- Видеомагнитофон;
- Видеокамера;
- Оборудование для видеоконференций;
- Другое.
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
- Базы данных, электронные таблицы
- Издательские системы
- Программы для электронной почты
- Электронные энциклопедии
- Программы обработки изображений
- Веб-браузер
- Мультимедийные программы
- Программы редактирования веб-страниц
- Текстовый редактор
- Другое.
Материалы на печатной основе
Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, словарь литературоведческих терминов и т.д.
Другие принадлежности
Сборник стихов А. Береснева, толковый словарь Ожегова, цветные карандаши, краски
Интернет-ресурсы
- Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта: http://www.rambler.ru, Кирилл и Мефодий - http://www.km.ru
Другие ресурсы
Пригласить родителей учащихся, для видео съёмки заключительного этапа.
Таблицы:
"Стандарты и цели. Уровни соответствия проекта стандартам и целям".
План проведения проекта.
Самооценка качества проведенного исследования (детская презентация)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ (буклет)
Рефлексия (самооценка совместной работы)