Урок по теме "Создание коллажа в программе Photoshop"

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающие:

  • закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe PhotoShop и копирования фрагментов изображения на новый лист;
  • формирование знаний, умений и навыков работы с инструментом движения выделенного фрагмента изображения;
  • приобретение знаний о испанском художнике Джузеппе Арчимбольдо.

развивающие:

  • развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

воспитательные:

  • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Тип урока: практическая работа.

Используемые материалы:

  • класс, оборудованный ПК;
  • Adobe PhotoShop 7.0;
  • файлы изображений.

ХОД УРОКА

1. Подготовительный этап.

Сегодня мы с вами представим себя на месте удивительного итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.

2. Ориентировочный этап.

Человека, картины которого и в настоящий момент вызывают удивление и восхищение.

 

Рисунок 1

Рассказ учителя о итальянском художнике Джузеппе Арчимбольдо и демонстрация его картин. (http://www.intelligent.lv/ru/Archimboldo/87_14220.html).

Текст взят из Википедии

Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником.

Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.

Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.

Париж, Лувр

Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.

Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это —чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии “Времена года”, который был представлен императору в день Нового года (1569).

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.

При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины.

Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.

Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант “Времён года” (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — “Флора” (1591) и “Вертумн” (1590—1591), которые он послал в Прагу.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

С помощью техники составления коллажа и инструментов Photoshopa мы попробуем создать свои картины. Коллаж – это изображение, построенное из кусочков других изображений иными словами аппликация.

3. Подготовительный этап.

Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях.

  • Инструменты выделения:

– прямоугольное выделение;
– круговое выделение;
– движение выделенного фрагмента
– лассо;
– многоугольное лассо;
– магнитное лассо.

  • Создание нового листа заданного размера.
  • Копирование выделенного фрагмента изображения на новый лист.

Алгоритм работы:

Задание: создать коллаж “Портрет из фруктов”

Алгоритм выполнения задания:

  1. Создать новый белый лист размером 700х700 пикселей.
  2. Поочередно открывать файлы, хранящие в себе изображения фруктов (рисунки 8 – 18).

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

Рисунок 18

 
  • Выделять фрукт можно любым инструментом выделения.
  • Копировать их поочередно на созданный чистый лист, не забывая при копировании что каждый фрукт должен быть размещен на отдельном слое.
  • Формируем портрет
  • И сохраняем изображение в своей папке.

Результат:

Рисунок 19