Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по информационной культуре "Исполнитель Circle" 2010

    Автор: Бруй Галина Петровна

    Материал составлен на основе содержания углубленной модели курса информатики в 6-м классе автора Л.Л. Босовой. Его можно использовать и для проведения факультативного занятия по теме «Графические примитивы QBasic» в 7-м классе при базовой модели обучения информатики. Изучается команда построения окружности, закрепляются навыки программирования изображений окружности.

    QBasic, программирование, окружность, мишень

  • Урок по курсу "Использование графических редакторов в работе дизайнера" 2003

    Автор: Сафонова Ольга Юрьевна

    Особенностью этого курса является то, что помимо простого изучения команд редакторов, учащиеся получают сведения по дизайну и мировой художественной культуре. Во втором уроке предлагается вариант объяснения темы "Алгебра логики".

  • Урок по математике с ИКТ "Действие с многозначными числами". 3-й класс 2010

    Автор: Куценко Марина Ивановна

    Чтобы повысить интерес к предмету, появилась потребность в нестандартном уроке математики и краеведения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного личностноориентированного урока. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной мыслительной активности, самореализации через познавательный интерес.

  • Урок по основам информационной культуры в 4-м классе: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint с использованием готовых форм" 2008

    Автор: Кулагина Любовь Ивановна

    Все чаще перед учителями информатики ставится вопрос о более раннем преподавании информатики в курсе школьных дисциплин. И всем, конечно же, понятно, что информатика для учащихся младших классов должна несколько отличаться от уроков этой учебной дисциплины в средних и тем более в старших классах школы. Поэтому в свою работу с малышами стараюсь вносить как можно больше разнообразных занимательных, интересных элементов, часто использую опыт коллег, сочиняю стихи и их тоже применяю на занятиях. В статье представлен урок по курсу "Основы информационной культуры", проведенный в 4-м классе.

  • Урок по предмету "технология" по разделу "Технология обработки древесины" на тему "Шиповые столярные соединения" 2010

    Автор: Сагайдачный Юрий Петрович

    Урок знакомит учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствует эстетическое воспитание учащихся; способствует развитию технического мышления.

  • Урок по программе "Занимательный компьютер". Виды презентаций (программа MS PowerPoint) 2014

    Автор: Прилучная Ольга Николаевна

    Материал урока можно применять при изучении темы «Настройка презентации». Он рассчитан как на школьников младшего звена, так и средних и старших классов. В презентациях, по-разному настроенных, создано анимационное сопровождение к словам песни «Точка, точка, запятая...». На данных примерах можно изучать технологии настройки эффектов анимации на слайдах, смены слайдов, параметров демонстрации презентации.

  • Урок по программному обеспечению ПЭВМ на тему "Построение параметрических кривых в программе Microsoft Excel" 2010

    Автор: Овчинникова Елена Геннадьевна

    Данный урок разработан с целью развития мышления, памяти, восприятия, коммуникативных функций у учащихся. Это урок практической работы с применением теста, который проводится в компьютерном классе с целью привития интереса к алгебре и профессии оператора ЭВМ, а также понимания необходимости изучения программы Microsoft Excel.


  • Урок по робототехнике на Lego Spike Prime 2022

    Автор: Новоселов Виталий Николаевич

    Урок по робототехнике предназначен для учеников 2-4 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику. Цель урока: собрать машину из набора Lego spike prime, что бы она самостоятельно проехала по заданному маршруту.

    робототехника

  • Урок по теме "Adobe Photoshop. Выделение областей" 2008

    Автор: Скоркина Олеся Викторовна

    Компьютерная графика стала одним из ведущих направлений в современной информатике. Курс "Компьютерная графика" может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля на старшей ступени школы. Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. Данный урок можно провести в профильных классах средней школы. Приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики.

  • Урок по теме "Flash-память" 2008

    Автор: Максименко Елена Геннадьевна

    Тема "Flash-память" является актуальной, необходимой в рамках образовательной программы, основополагающая тема в теме "Устройство компьютера". Данная тема не рассматривается ни в одном учебнике.

  • Урок по теме "National parks". 10-й класс 2016

    Автор: Филитова Галина Михайловна

    Цель урока: систематизировать речевые умения учащихся по теме «National Parks» средствами информационных технологий. Задачи, которые ставились на уроке: развивать познавательный интерес, коммуникативные умения, умения логически мыслить, принимать решения, анализировать, умения отстаивать свое мнение, воспитывать чувство уважения к собственной культуре, толерантности и уважения к культуре стран изучаемого языка.

  • Урок по теме "Алгебра высказываний" в 10-м профильном классе (информационно-технологический) 2009

    Автор: Беляева Ольга Семеновна

    Урок позволяет получить представление об алгебре высказываний. Вводит понятие сложного высказывания. Знакомит учащихся с основными логическими операциями. Развивает познавательную деятельность, умения анализировать, делать обобщающие выводы.

  • Урок по теме "Алгоритм" для 4-го класса по программе Матвеевой 2009

    Автор: Харченко Ольга Викторовна

    Алиса спрашивает у кролика: "Куда мне надо идти?" Мудрый кролик ей отвечает: "Все зависит от того, куда вам надо прийти". Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

  • Урок по теме "Алгоритм". 4-й класс 2013

    Автор: Архипова Светлана Владимировна

    Урок информатики в 4-м классе проводится при изучении темы «Алгоритм». Знакомство с темой урока начинается с истории возникновения термина и его использования в повседневной жизни. Учащиеся проводят исследовательскую работу, тем самым, определив свойства алгоритма. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается на каждое свойство алгоритма выполнить определенное задание. В ходе обсуждения результатов исследовательской работы выявляются единые требования к формулированию определения термина «алгоритм» и его свойств.


  • Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 2013

    Автор: Морозова Анна Геннадьевна

    На современном уроке применение электронных обучающих пособий необходимо. Самостоятельная работа с локальными обучающими системами, электронными учебниками и пособиями ‒ один из методов, развивающих творческие способности школьников, способности самообразования, самоконтроля. Компьютерные технологии требуются для перехода от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

  • Урок по теме "Алгоритмы". Программа Горячева В.А. с подборкой компьютерных заданий и дидактического материала. 2-й класс. 2007

    Автор: Золотарева Елена Алексеевна

    Цели: развивать познавательный интерес к предмету, совершенствовать знания, умения по теме алгоритмы, практические навыки в графическом редакторе, навыки самостоятельной работы за ПК.

  • Урок по теме "Антивирусные программы и работа с ними" 2007

    Автор: Биттер Оксана Александровна

    Урок построен в соответствии с основными дидактическими принципами и методикой построения современного учебного занятия. Учебная деятельность учащихся на различных этапах занятия выражалась в работе с учебно-справочной документацией, составлении опорных сигналов и схем, выполнении опережающих творческих заданий, систематизации учебного материала, формулировании выводов по изученному. Учет и контроль усвоения знаний осуществлялся в соответствии с поставленными целями с использованием тестовых методик.

  • Урок по теме "Архитектура ЭВМ" 2003

    Автор: Мухаметшина Альфия Шакирзяновна

    Урок в лекционной форме рассчитан на 4 часа. На уроках используется современные мультимедийные технологии, позволяющие обогатить урок не только схемами , но и рисунками , слайдами. Имеется электронная версия урока , выполненная с использованием Power Point презентация.

  • Урок по теме "Введение понятия цикл, построение циклических структур при помощи оператора DО-L00Р" 2005

    Автор: Круглова Ирина Владиславовна

    Цикл – это базовая структура в алгоритмизации. Практически ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Очень широк спектр ее применения. Это и игровые программы, и компьютерная графика, и обработка текстов. Цикл используется во всех языках программирования. Кроме того, решение задач с использованием циклических структур, развивает мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, сравнения и т.д. Для учителя эта тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Предложенный урок - комбинированный, с элементами игровой технологии.

  • Урок по теме "Ветвление в полной и неполной формах" 2010

    Автор: Суворова Елена Александровна

    Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в основной школе в разделе "Алгоритмизация и программирование" или при изучении базового и профильного курсов в старшей школе.

  • Урок по теме "Восхождение на пик "Системы счисления" 2009

    Автор: Полякова Анна Алексеевна

    На уроке дети обобщают и систематизируют знания по теме "Системы счисления" и учатся решать задачи.


  • Урок по теме "Вставка формул в текстовой документ" 2014

    Автор: Челтыбашева Анастасия Николаевна

    На уроке рассматривается приложение Microsoft Equation 3.0. Для усвоения учебного материала предлагаются упражнения на формирование устойчивого навыка работы с редактором формул.

  • Урок по теме "Геометрическое место точек" 2010

    Автор: Костина Наталия Сергеевна

    В статье рассмотрены: нахождение значения логического выражения; изображение области на плоскости, в которой истинно указанное выражение; составление программы для определения принадлежности данной области точки A(x, y). Результат работы программы выводится при использовании записи логического выражения в процедуре writeln, а также в виде текстового сообщения при использовании оператора условия.

  • Урок по теме "Главное меню. Запуск программ", 5-й класс 2008

    Автор: Живаева Оксана Петровна

    Урок разработан для учащихся 5-го класса, на основе учебника Л.Босова «Информатика 5 класс». Целью данного урока является знакомство учеников с понятиями: меню, основные элементы окна (строка меню, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, рамка окна, полосы прокрутки, рабочая область). После выполнения практической работы учащиеся умеют: запускать программу “Блокнот”, изменять форму представления окна программы, перемещать окно по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы “Блокнот”.

  • Урок по теме "Графические операторы языка программирования QBasic" (7-й класс; 1-й год обучения) 2009

    Автор: Казанцева Марина Михайловна

    Предлагается урок по теме «Графические операторы языка программирования QBasic» для 7-го класса (1-й год обучения). Урок посвящён закреплению теоретических знаний, полученных на предыдущем уроке по данной теме, и изучению новых графических операторов. Способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, навыков индивидуальной практической деятельности, умения применять математические знания на практике.

  • Урок по теме "Графический редактор CorelDraw" 2014

    Автор: Андрианова Ольга Юрьевна

    Представлена подробная технологическая карта урока в соответствии с ФГОС и учетом формирования УУД учащихся при обучении информатике.

  • Урок по теме "Графический редактор" 2023

    Автор: Попова Нина Николаевна

    в данной разработке представлен урок-практикум в 7-м классе по теме «Графический редактор». На протяжении урока дети получают новые знаний в эвристической беседе с опорой на уже имеющиеся сведения. Урок проходит в оживленной интересной обстановке. В практической части дети знакомятся с новыми возможностями графического редактора Paint и выполняют разнообразные задания.

  • Урок по теме "Графическое представление данных" 2009

    Автор: Овчарова Оксана Александровна

    Представленный урок является частью темы «Освоение табличного процессора». В нем рассматриваются не только теоретические основы представления числовой информации в графическом виде (в виде диаграмм), типы диаграмм, но и на примерах демонстрируется какой тип диаграммы лучше использовать в разных задачах. Ученикам также предлагается инструмент для решения любых уравнений графическим способом, используя электронные таблицы (на примере решения уравнения четвертой степени).


  • Урок по теме "Долговременная память" 2013

    Автор: Новикова Олеся Анатольевна

    Комбинированный урок дает представление о долговременной (внешней) памяти компьютера; знакомит с различными формами записи и основными правилами эксплуатации носителей информации; рассматривает выбор технических средств с учетом целесообразности их использования; проверяет знания по теме "Устройства ПК". Урок насыщен содержанием, может проводиться как открытый.

  • Урок по теме "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Phpto-Paint. Инструменты выделения" 2009

    Автор: Бенцель Ольга Валерьевна

    Данный урок рекомендуется к изучению в разделе «Обработка графической информации», при работе с растровой графикой. Представленный урок – урок объяснения нового материала. Подробно рассматривается назначение данной программы, запуск, создание нового документа, элементы окна. На этом же уроке начинаем знакомство с инструментами выделения.