Информатика
-
Урок по теме "Функции в электронных таблицах". 9-й класс 2019
Урок составлен для учащихся 9-го класса по теме «Функции в электронных таблицах» с целью ознакомления с основными встроенными функциями в табличном процессоре MS Excel и формирования умения применять их для решения задач при обработке большого массива данных.
-
Урок по теме "Цикл While" 2021
Цель урока: научиться решать задачи с использованием цикла с предусловием и применять цикл при решении задач в жизненных ситуациях.
-
Урок по теме "Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей". 9-й класс 2013
Подробно разбирается работа с электронной почтой, подчеркивая преимущества её перед обычным почтовым сообщением. Даются понятия "адрес электронной почты", "почтовый ящик", "почтовый сервер", "протокол", "телеконференция", "файлообменная сеть". Для выполнения практической части даются задания: зарегистрировать новый почтовый ящик, отправить с него учителю письмо, письмо с прикрепленным файлом, открытку.
-
Урок по теме "Adobe Photoshop. Выделение областей" 2008
Компьютерная графика стала одним из ведущих направлений в современной информатике. Курс "Компьютерная графика" может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля на старшей ступени школы. Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. Данный урок можно провести в профильных классах средней школы. Приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики.
-
Урок по теме "Flash-память" 2008
Тема "Flash-память" является актуальной, необходимой в рамках образовательной программы, основополагающая тема в теме "Устройство компьютера". Данная тема не рассматривается ни в одном учебнике.
-
Урок по теме "National parks". 10-й класс 2016
Цель урока: систематизировать речевые умения учащихся по теме «National Parks» средствами информационных технологий. Задачи, которые ставились на уроке: развивать познавательный интерес, коммуникативные умения, умения логически мыслить, принимать решения, анализировать, умения отстаивать свое мнение, воспитывать чувство уважения к собственной культуре, толерантности и уважения к культуре стран изучаемого языка.
-
Урок по теме «Безопасность учащихся в сети Интернет» 2016
Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса. Акцент в курсе «Информатика и ИКТ» необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.
-
Урок по теме «Высказывание. Логические операции» 2021
Ротация станций – одна из моделей смешанного обучения. В модели ротации станций класс делится на группы, группы переходят от одной станции к другой. Одна группа учащихся работает под руководством учителя, в это время остальные работают в группах или занимаются онлайн. Затем группы меняют зоны. Учащиеся работают на станциях: Учитель, Проект, Онлайн. Цель урока: систематизировать представления учащихся о высказываниях и логических операциях.
-
Урок по теме «Глобальная сеть Интернет» 2015
Урок по учебнику Н.Д. Угриновича предполагает как традиционные, так и нетрадиционные методики объяснения. При подготовке к уроку двум учащимся дается задание: найти материал по темам «Сеть ARPAnet» и «Зарождение Интернета в России». На уроке решаются задачи в формате ЕГЭ.
-
Урок по теме «Кодирование информации» 2015
Урок изучает новый материал по теме с наглядными схемами и презентацией, попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас»; на практике показываются способы кодирования информации.
-
Урок по теме «Поиск информации в сети Интернет» 2020
На уроке по теме «Поиск информации в сети Интернет» учащиеся познакомятся с основными понятиями «поисковая система», «каталог ссылок», «поисковая машина» и увидят практическое применение языка запросов, научатся находить информацию в сети Интернет.
-
Урок по теме «Пользовательский интерфейс» 2015
Учащиеся знакомятся с понятиями «пользовательский интерфейс», «объектно-ориентированный интерфейс», с объектами ОС, информацией, которую они содержат; узнают о связях программ и документов между собой, об информационных и физических объектах, их обозначении. Сравнят элементы оконного интерфейса и главное меню Windows и Linux.
-
Урок по теме «Понятие двумерного массива» 2021
На уроке учащиеся знакомятся с понятием двумерного массива данных, со способом описания двумерных массивов; обращения к элементам двумерных массивов; формируются навыки и умения составлять программы с использованием двумерных массивов.
-
Урок по теме «Разветвляющийся алгоритм». 8-й класс 2019
Цели урока: рассмотреть структуру разветвляющегося алгоритма, формировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов в среде «Кумир». Урок разработан для учащихся 8-го класса.
-
Урок по теме «Текстовый редактор» 2015
Урок, в котором знания возможностей текстового процессора применяются для решения задачи, формирующей устойчивый интерес к информационным технологиям в будущей профессиональной деятельности и развивающей познавательный интерес, воспитывающей информационную культуру, логическое мышление.
-
Урок по теме: "Архивация данных" 2007
Целью данного урока является знакомство учащихся с понятиями "архив", "архиваторы", "обучение работе с архивными файлами". При изучении теоретического материала ученики узнают, для чего нужны архивы и какое место они занимают в современных компьютерных технологиях. В ходе урока ученики получат практические навыки при работе в программе WinZip.
-
Урок по теме: "Верстка и оптимизация Web–страниц" 2009
Урок-практикум служит индикатором успешности образовательного процесса. Это последний этап работы над коллективным проектом, которому предшествует большая подготовительная работа. Всего за 45 минут (после обсуждения и выбора дизайна главной страницы) учащимися создается действующий сайт, который является самореализацией их творческого потенциала. Опрос в стихотворной форме ведет к прочному закреплению изучаемого материала.
-
Урок по теме: "Графические операторы Qbasic" 2006
В работе представлен урок из раздела Программирование на языке QBasic "Графические операторы QBasica". В плане урока подробно описываются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. На уроке используется проектор, карточки с заданиями, слайды. Использование технических средств активизирует работу студентов. Этот урок разработан для студентов среднего профессионального образования и будет полезен для преподавателей информатики техникумов и старшего звена общеобразовательных школ.
-
Урок по теме: "Графический редактор Paint". 7-й класс 2007
Использование передовых методов позволяет влиять на правое полушарие мозга, на центры образного и творческого мышления, снимает перегрузки у учеников. В своей педагогической деятельности ищу активные, творческие формы. Предлагаю ученикам различные виды зачетов, где они работают группами, выполняя творческие задания. Представленный мною итоговый урок в 7-м классе позволяет проверить теоретические знания учеников и их успехи в освоении компьютерной графики.
-
Урок по теме: "Двумерные массивы" 2008
В статье представлена разработка урока по теме "Двумерные массивы". Данный урок может быть проведен при закреплении темы. На уроке предусмотрена индивидуальная работа с учетом дифференцированного подхода к учащимся. Закрепляются навыки построения блок-схем алгоритмов и записи решения задачи на языке программирования. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.
-
Урок по теме: "Измерение количества графической информации". 5-й класс 2006
Урок разработан на основе содержательно-деятельностного подхода к обучению. Данный подход позволяет развивать самостоятельность в мышлении учащихся, формирует информационную и коммуникативную компетенцию, направлен на социализацию личности, а так же позволяет вовлечь каждого учащегося в работу, развивать познавательную активность, планирование деятельности, самоанализа и рефлексии.
-
Урок по теме: "Информация и знания" 2006
Понятие "информация" и "знания" очень близки, а знания, осведомленность играют сегодня очень важную роль в жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. В курсе информатики для 6-го класса для изучения этой проблемы предусмотрен раздел "Человек и информация". В представленной работе предлагается схема урока по теме "Информация и знания" с использованием компьютерной презентации. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учеников.
-
Урок по теме: "Информация. Виды, свойства информации, единицы измерения. Информационные процессы" 2007
На уроке формируются практические навыки определения объема информационного сообщения и ориентирования в единицах измерения.
-
Урок по теме: "Квадратная матрица". 11-й класс 2007
Урок по теме "Квадратная матрица" входит в состав содержательной линии "Информационные технологии". Урок посвящен изучению наиболее часто используемого типа двумерных массивов – квадратной матрице и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам "Одномерные массивы" и "Двумерные массивы", а кроме того, знакомит учащихся с самым распространенным видом табличного представления числовых данных – матрицей.
-
Урок по теме: "Компьютерная графика" 2007
Урок закрепления блока тем по компьютерной графике в 6-м классе по учебнику Макаровой: "Сохранение, открытие и создание рисунка", "Редактирование компьютерного рисунка", "Работа с фрагментом рисунка".
-
Урок по теме: "Конструирование из мозаики" 2005
Урок предназначен для закрепления навыков работы в графическом редакторе Paint с использованием методов развития алгоритмического мышления и пространственной ориентации.
-
Урок по теме: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2006
Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.
-
Урок по теме: "Обработка информации" 2007
Урок информатики. На ранних этапах обучения учащиеся должны получить представление о модели решаемой задачи, научиться извлекать необходимую информацию из предложенных данных, учитывать существенные признаки исследуемого объекта.
-
Урок по теме: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" 2006
Основой для урока, который вызывает интерес, является наглядность. При подготовке урока "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" учителю приходится проявить все свои художественные способности, но труд педагога не пропадет зря. Время, отведенное на урок, пролетит незаметно, но яркие образы рисунков и четкие инструкции останутся в памяти учеников надолго. При подготовке урока необходимо учитывать тот факт, что уровень и скорость усвоения материала у учеников может существенно различаться. В связи с этим можно сформулировать дополнительное задание для учеников, справившихся с упражнением досрочно. Например, раскрасить полученный в результате преобразований рисунок. И в это время оказать помощь затрудняющимся учащимся.
-
Урок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине" 2006
Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы. Цель данного урока – научить искать информацию в Интернете. Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 11-х классов.