Информатика
-
Устройство персонального компьютера 2013
Конспект урока информатики в 5-м классе по теме «Устройство персонального компьютера» с презентацией, которая может быть использована как для подведения итогов урока, так и для организации самостоятельного изучения темы учащимися.
-
"Устройство персонального компьютера и его основные характеристики" 2010
Представленный конспект урока является составной частью содержательной линии «Первое знакомство с компьютером» по учебно-методическому комплексу Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. На уроке учащиеся получают первые представления об устройстве, структуре ПК и информационном взаимодействии основных устройств. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным.
-
Уточнение понятия алгоритма. Машина Тьюринга 2010
Познакомить учащихся профильных классов с математически строгим определением алгоритма удобно на примерах абстрактных вычислительных конструкций (машин), описанных математиками А.Тьюрингом и А.Постом. Используемый дидактический материал является оригинальным решением задачи визуализации этих алгоритмических систем.
-
Учебная игра по информатике для 5-х классов "Калейдоскоп" 2010
Учебная игра по информатике, ставящая целью пробуждение интереса к изучению информатики с привлечением дополнительной литературы, повторение и закрепление знаний учащихся по курсам информатики и ИКТ.
-
Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" 2007
Развитие алгоритмического мышления является основной задачей предмета "Информатика". Поэтому тема "Основы алгоритмизации и программирования" является центральной темой курса. Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" содержит все алгоритмические конструкции и обладает большой наглядностью. Ученики с удовольствием выполняют предложенные задания и придумывают сами. Этот материал можно использовать в 5—6-х классах при пропедевтическом изучении информатики или в 8—9-х классах коррекционного обучения, для которых языки программирования очень трудны для изучения. В зависимости от количества учебных часов можно дополнительно придумать большое количество интересных заданий.
-
Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007
В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.
-
Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" 2008
Содержание программы элективного курса "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" направлено на освоение основных видов практической стилистики, печатного дела, информационных технологий. Уроки проводят учителя русского языка и информатики. Занятия построены таким образом, что закрепление пройденного материала по русскому языку и информатике проводится с использованием компьютера.
-
Учебно-игровой урок по теме: "Информация. Кодирование информации" 2005
Учебно-игровой урок проводится с учащимися 10-х классов после изучения темы "Информация". Урок состоит из двух туров. Первый тур - разминка. По очереди задаются вопросы. Правильный ответ - один балл. Второй тур - своя игра. Команды выбирают тематику вопроса и его номер, соответствующий количеству баллов, которые присуждаются за правильный ответ. При неправильном ответе баллы вычитаются. Второй тур продолжается в течение фиксированного времени, после чего подводятся итоги всей игры.
-
Учебно-математический план программы дополнительных занятий "Компьютерная графика" 2010
В курсе изучаются продукты Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности в вопросе создания компьютерной графики, формированию интереса к профессиям, связанным с компьютерной графикой.
-
Учебно-методическая карта занятия по теме: "Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных" 2007
Учебно-методическая карта занятия описывает методы, которые можно применить для обучения молодого поколения основам информационных технологий: это метод сквозных задач, элементы контекстного обучения, рейтинговая оценка работы студентов на уроке. А активные виды деятельности, которые предлагает использовать преподаватель ("разминка", мини-конференции, фронтальный опрос по новой теме, выполнение практического задания с элементами творчества и тд.), приводят к достижению поставленных в УМК целей.
-
Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010
Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
-
Учебно-методическая разработка открытого урока по теме "Путешествие по сказкам" для 5-х классов с использованием интерактивной доски 2010
Педагогический опыт показывает, что в 5–6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. Внешняя занимательность и необычность работы с интерактивной доской создают стимулирующее начало для закрепления понятий кодирования и декодирования информации.
-
Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005
Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.
-
Учебно-методический комплекс занятий по дисциплине "Вычислительная техника" на тему "Счетчики" 2010
Тема "Счетчики" является важной при построении практических цифровых электронных схем. Лабораторная работа "Счетчики" позволяет студентам, моделируя работу цифровых устройств, обеспечить взаимосвязь теоретического и практического обучения.
-
Учебно-методическое пособие "Автоматизация торгового учета" (1С: Торговля и склад) 2011
В связи с актуальностью подготовки квалифицированных специалистов по экономическим специальностям в график учебного процесса введена дисциплина «1С. Торговля и склад». Дисциплина предусматривает изучение проблемно-ориентированных информационных технологий по автоматизации бухгалтерского учета в системе «1С. Предприятие» типовой конфигурации «1С: Торговля и склад», версии 7.7. В статье представлена разработка учебного пособия, раскрывающего технологию ведения компьютерного учета.
-
Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.
-
Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011
Курс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
-
Учебное занятие "Мозговой штурм" 2008
Учебное занятие "Мозговой штурм" проводится для учащихся объединения "Пользователь ПК", является зачетным за I четверть.
-
Учебное занятие по дисциплине "Информатика" по теме "Обработка и анализ данных с помощью стандартных процедур" 2010
Проведение практического занятия по информатике более результативно, если преподавателем используются не только задачи профессионального характера, но и современные образовательные технологии. Занятие, проводимое в компьютерном классе с применением интерактивной доски, позволяет значительно повысить эффективность обучения: растет заинтересованность студентов, быстрее и нагляднее осваиваются новые приемы работы с программами, увеличивается объем изученного материала.
-
Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс 2014
Урок является составной частью элективного курса "Компьютерные технологии в химии и биологии" и предназначен для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. Порядок реакции - важная характеристика при рассмотрении кинетики химических реакций. Учащимся предлагается определить порядок реакции, произвести расчет константы скорости реакции, а также уточнить порядок реакции с помощью метода Вант-Гоффа по опытным данным.
-
Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014
Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.
-
Учебное пособие по интегрированной среде Delphi 2008
При прохождении предмета "Информатика и ИКТ" в старших классах предусмотрена глубокая профессиональная подготовка в области алгоритмизации, структур данных, численных методов и практических приемов программирования. Учащиеся изучают современный язык программирования - Паскаль. И далее на основе языка программирования ведется изучение интегрированной среды разработки Delphi. В данном учебном пособии сделана попытка интегрировать в единое целое два аспекта: его можно использовать и при самостоятельном изучении, и при подготовке занятий.
-
Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009
В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.
-
Учебные деловые игры как метод обучения информатике 2011
Учебная деловая игра позволяет задействовать такие мотивы поведения человека, которые обычно остаются нейтральными на уроках, выявляют скрытых лидеров, а в рамках деловых игр способствуют овладению искусством общения, возникновению потребности работать самостоятельно, творчески. Приведен пример учебной деловой игры КУЗИНА (Контроль Умений, Знаний И НАвыков) по теме «Циклические алгоритмы».
-
Учебные элементы — как способ реализации информационной образовательной технологии модульного обучения в курсе информатики 2006
Интегрирующее значение информационной среды образовательного процесса на уроках информатики позволяет продуктивно реализовывать модульный принцип обучения на основе современных информационных технологий. Только информационные технологии позволяют в наибольшей степени обеспечить мобильность и вариативность индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности на основе систематической работы учащихся с компьютером, который используется на уроках информатики как средство обучения, объект изучения и инструмент практической деятельности. Учебно-познавательная деятельность учащихся в модульном обучении осуществляется через учебные элементы.
-
Учебный модуль "Человек и информация" 2009
Данная работа может быть использована в качестве учебного пособия для учителя в 7—9-х классах. В ней отражены как необходимая теоретическая составляющая темы, так и необходимые вопросы и задачи для закрепления материала. Весь модуль разбит на 6 уроков. Содержание теоретической части превышает необходимый объем знаний, усваиваемых на уроке.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Учебный проект "От фотографии к картине" 2010
Целями проекта является знакомство учащихся с возможностями получения цифровых фотографий, а также их обработки средствами популярных графических редакторов; ориентирование учащихся на выбор информационно-технологического профиля обучения. Продуктом проекта становится создание фотоколлажей, где использовались средства популярных графических редакторов.
-
Учебный проект "Создание конвертера по переводу различных единиц измерения средствами Visual Basic" 2008
Предлагаем заменить стандартную форму представления материала на проектный метод, который позволит школьникам активно изучить новый материал, послужит развитию навыков самоорганизации, самостоятельной познавательной деятельности.
-
Учебный проект для студентов СПО "Графические редакторы в моей профессии" 2017
Цель статьи – поделиться опытом организации проектной деятельности студентов первого курса СПО по дисциплине «Информатика». Тип проекта: творческий проект. Большая часть работы над проектом выполняется дома. В аудитории выдается задание, проходят консультации преподавателя и защита.