Цели и задачи::
- Обобщение знаний по теме “Информационное моделирование”;
- Формирование умений создавать информационные модели, используя возможности программы MS Publisher: работа с шаблонами оформления; добавление в рабочую область (публикацию) фотографий, надписей, фигурный текст; использовать операции изменения порядка расположения объектов, изменение размера объекта;
- Продолжать формирование чувства цвета, эстетического вкуса, самостоятельности при работе с программным продуктом, воспитывание аккуратности, терпения, усидчивости.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организация детей на занятие.
2. Сообщение темы и целей.
2008 год – год семьи. Тема нашего урока сегодня связана с этим событием.
Я хочу поделиться с вами своим секретом. Моя маленькая дочка подарила мне вот этот компьютер, который стал для меня талисманом. Глядя на него, я всегда узнаю, как вы поработали на уроке. Если, вы были активны, уверенно отвечали на все вопросы, выполнили задания – мой талисман улыбается. Но, если у вас возникли трудности – он грустит! В конце урока мы проверим, какое настроение будет у нашего компьютера.
3. Актуализация знаний.
А теперь узнаем тему нашего урока.
Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд.
(Слайд с кроссвордом).
Слайд 1
Следует разгадать слова по вертикали, а затем в слове по горизонтали спрятано слово, которое и определит тему нашего урока.
Слайд 2
Вопросы
По вертикали:
- Фотографии, рисунки, изображения – это … модель.
- Объект-заместитель оригинала, отражающий некоторые его существенные свойства.
- Словесная, материальная, математическая – это … модель.
- Описание предмета, рассказ о явлении – это … модель.
- Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это…. модель.
- Формула пути, формула площади прямоугольника – это … модель.
По горизонтали: Деятельность человека по созданию и изучению моделей.
На слайде появляется МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Слайд 3
4. Проверка домашнего задания.
– Ребята, а как вы думаете, что же мы будем моделировать? (Модель семьи)
– А вы знаете, чтобы что-то сделать, надо обладать определенными знаниями и умениями. Мы уже умеем создавать информационные модели.
– Вспомните, в прошлом году вы участвовали в создании сборника “Ростки I” и “Ростки II”. Каждый из вас оформлял страничку. В какой программе вы это делали? (MS Word)
– К сегодняшнему уроку вы подготовили интересные компьютерные модели. Каждый из вас сейчас расскажет о них более подробно.
Физика. Биология. Литература. Английский язык. География.
(Ученики представляют свою работу. Называют цель и средства, которые использовали при моделировании).
– Представляю слово ФИЗИКУ! БИОЛОГУ! ЛИТЕРАТОРУ! АНГЛИЧАНИНУ! ГЕОГРАФУ!
Компьютерная модель по БИОЛОГИИ.
Компьютерная модель по ГЕОГРАФИИ 1.
Компьютерная модель по ГЕОГРАФИИ 2.
(На доске плакат с рисунками)
– Ребята, обратите внимание на доску. Здесь представлены ваши рисунки по теме “Литературные произведения”. Это плакат, который состоит из отдельных рисунков (фрагментов), объединенных общей темой.
Изображение, построенное из других рисунков или фрагментов, называют коллаж.
(Слово коллаж на слайде)
– Ребята, к какому виду информационной модели относятся рисунки? (Образные).
– Назовите программу, в которой были созданы эти работы. (Paint)
– Перечислите все программы, с помощью которых можно построить информационные модели.
5. Изложение нового материала.
– Сегодня мы будем создавать модель вашей семьи средствами еще одной очень полезной программы. Это программа для создания публикаций, открыток, визиток, бюллетеней и т.д. Кто мне скажет, как она называется? (MS Publisher). (На слайде появляется название)
(Раздать памятку с инструкцией по выполнению работы)
Задание. Создать коллаж из ваших семейных фото. Папка с фото находится на рабочем столе “Коллаж”.
– У вас на столе карточки с алгоритмом выполнения этого задания.
Прочитайте внимательно. Этот алгоритм вам поможет при создании коллажа. Но в дальнейшем, когда вы освоите приемы работы с этой программой, он вам не понадобится.
– У кого появились вопросы по выполнению этой работы?
(Ответить на вопросы).
Вам необходимо использовать следующие операции:
- Выбрать пустую публикацию;
- Выбрать и установить фон публикации командой Формат/ Фон.
- Добавить надпись с названием “Я и моя семья”. Название можно придумать самим.
- Вставить фото и сформировать коллаж из фотографий командой Вставка/рисунок/из файла.
- Сохранить под именем Коллаж.
- Вывести рисунок на предварительный просмотр. (Меню Файл/ Предварительный просмотр).
Лучшие работы учащихся:
6. Практическая часть.
Выполнение работ за компьютерами.
7. Итог урока.
Оценивание результатов работ. Оценки за урок.
– Ребята, посмотрите на мой талисман, он улыбается. Это значит, что вы хорошо поработали на уроке. Спасибо, вам, большое.
8. Домашнее задание.
Написать инструкцию по созданию поздравительной открытки средствами MS Publisher.