Цель урока:
- Совершенствование и владение алгоритмическим языком программирования – Паскаль.
- Закрепить свои знания в изучении языка программирования.
Задачи:
- Отработать умение учеников с ходом решения задач по описанию стандартных типов.
- Развивать знания по алгоритмическому языку.
- Воспитывать усидчивость на уроках информатики.
Тип урока: Урок углубления и систематизации знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Дом. раб.
Ребята, вы наверняка заметили, что сегодня у нас урок необычный. Вы поделены на две команды. В каждой команде есть свой капитан, который будет за вами наблюдать и вас оценивать.
Сейчас я предлагаю каждой команде задание первой игры. Команды придумывают друг для друга по 4 задания по той теме, которую мы прошли на прошлом уроке. Вы должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, т.е. простых и 1 творческому, любую задачу. Задачу желательно по творческому вопросу.
Дается время на подготовку.
После выступления команд учитель дает слово командирам команд.
3.6.7.8. Следующая форма игры называется «Опрос и решение задач по цепочке». Я задаю первое условие задачи. Вы решаете его и на языке программирования Паскаль составляете программу. Какой ответ будет последней цифрой, кроме нуля под тем номером вы решаете следующую задачу и т.д.
Задачи:
1. Вычислить у, если известно что он равен , где a = 40000, b = 2 и с=1000.
2. В углу прямоугольного двора размером 50 на 30 метров стоит прямоугольный дом размером 20 на 10 м. Подсчитать свободную площадь двора.
3. Малыш может съесть 600 г. варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 900 г. этого варенья вместе.
4. Фирма осуществляет набор студентов. Условия приема требуют не менее 3 лет рабочего стажа и возраст не более 35 лет. Написать программу, проверяющую, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям.
5. По условию задачи, компьютер спрашивает, какой сейчас год. Вычислите следующее условие задачи, если известно, что с=otvet + 2.
6. Придумать условие задачи так, чтобы ответ оканчивался на число 4.
7. Дан отрывок из программы. Что появится на экране монитора после запуска.
v:=-2+10;
h:=10*v;
s:=v+h;
WriteLn (s+1)
End.
8. По условию задачи даны следующие переменные а=2,5, b= 4, с=2 и d=20000. Вычислить m и n по следующим формулам и .
9. Определить без компьютера, что напечатает данная программа:
Var a,b: Integer;
Begina:=(sqr(2)+1)*(20*sqrt(2*2))-11;
b:=200 div (a-4);
WriteLn (a+(b-1))End.
10. Ребята сегодня мы с вами решали задачи по стандартным типам Паскаля. Сейчас я хочу узнать кто и как из вас усвоил материал.
- Что означает тип – String?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- Что означает тип – Integer?
- 1. Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- Что означает тип – Real?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- Что означает тип – Char?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- Что означает тип – Boolean?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
11. Краткий обзор теста. Анализ капитанами команд.
12. Дом. раб. Придумать условие и составление программы, используя все типы переменных.
13. Итог. Капитаны объявляют результат урока.
Задачи:
1. Вычислить у, если известно что он равен , где a = 40000, b = 2 и с=1000.
2. В углу прямоугольного двора размером 50 на 30 метров стоит прямоугольный дом размером 20 на 10 м. Подсчитать свободную площадь двора.
3. Малыш может съесть 600 г. варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 900 г. этого варенья вместе.
4. Фирма осуществляет набор студентов. Условия приема требуют не менее 3 лет рабочего стажа и возраст не более 35 лет. Написать программу, проверяющую, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям.
5. По условию задачи, компьютер спрашивает, какой сейчас год. Вычислите следующее условие задачи, если известно, что с=otvet + 2.
6. Придумать условие задачи так, чтобы ответ оканчивался на число 4.
7. Дан отрывок из программы. Что появится на экране монитора после запуска.
v:=-2+10;
h:=10*v;
s:=v+h;
WriteLn (s+1)
End.
8. По условию задачи даны следующие переменные а=2,5, b= 4, с=2 и d=20000. Вычислить m и n по следующим формулам и .
9. Определить без компьютера, что напечатает данная программа:
Var a,b: Integer;
Begina:=(sqr(2)+1)*(20*sqrt(2*2))-11;
b:=200 div (a-4);
WriteLn (a+(b-1))End.
Тест
- Что означает тип – String?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- 2. Что означает тип – Integer?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- Что означает тип – Real?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- Что означает тип – Char?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический
- Что означает тип – Boolean?
- Вещественный
- Числовой
- Символьный
- Строковый
- Логический