Урок по теме "Решение задач по описанию стандартных типов"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цель урока:

  • Совершенствование и владение алгоритмическим языком программирования – Паскаль.
  • Закрепить свои знания в изучении языка программирования.

Задачи:

  • Отработать умение учеников с ходом решения задач по описанию стандартных типов.
  • Развивать знания по алгоритмическому языку.
  • Воспитывать усидчивость на уроках информатики.

Тип урока: Урок углубления и систематизации знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Дом. раб.

Ребята, вы наверняка заметили, что сегодня у нас урок необычный. Вы поделены на две команды. В каждой команде есть свой капитан, который будет за вами наблюдать и вас оценивать.

Сейчас я предлагаю каждой команде задание первой игры. Команды придумывают друг для друга по 4 задания по той теме, которую мы прошли на прошлом уроке. Вы должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, т.е. простых и 1 творческому, любую задачу. Задачу желательно по творческому вопросу.

Дается время на подготовку.

После выступления команд учитель дает слово командирам команд.

3.6.7.8. Следующая форма игры называется «Опрос и решение задач по цепочке». Я задаю первое условие задачи. Вы решаете его и на языке программирования Паскаль составляете программу. Какой ответ будет последней цифрой, кроме нуля под тем номером вы решаете следующую задачу и т.д.

Задачи:

1. Вычислить у, если известно что он равен , где a = 40000, b = 2 и с=1000.

2. В углу прямоугольного двора размером 50 на 30 метров стоит прямоугольный дом размером 20 на 10 м. Подсчитать свободную площадь двора.

3. Малыш может съесть 600 г. варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 900 г. этого варенья вместе.

4. Фирма осуществляет набор студентов. Условия приема требуют не менее 3 лет рабочего стажа и возраст не более 35 лет. Написать программу, проверяющую, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям.

5. По условию задачи, компьютер спрашивает, какой сейчас год. Вычислите следующее условие задачи, если известно, что с=otvet + 2.

6. Придумать условие задачи так, чтобы ответ оканчивался на число 4.

7. Дан отрывок из программы. Что появится на экране монитора после запуска.

v:=-2+10;
h:=10*v;
s:=v+h;
WriteLn (s+1)
End.

8. По условию задачи даны следующие переменные а=2,5, b= 4, с=2 и d=20000. Вычислить m и n по следующим формулам  и .

9. Определить без компьютера, что напечатает данная программа:

Var a,b: Integer;
Begin

a:=(sqr(2)+1)*(20*sqrt(2*2))-11;
b:=200 div (a-4);
WriteLn (a+(b-1))

End.

10. Ребята сегодня мы с вами решали задачи по стандартным типам Паскаля. Сейчас я хочу узнать кто и как из вас усвоил материал.

  1. Что означает тип – String?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический
  2. Что означает тип – Integer?
    1. 1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический
  3. Что означает тип – Real?
    1.  Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5.  Логический
  4. Что означает тип – Char?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический
  5. Что означает тип – Boolean?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический

11. Краткий обзор теста. Анализ капитанами команд.

12. Дом. раб. Придумать условие и составление программы, используя все типы переменных.

13. Итог. Капитаны объявляют результат урока.

Задачи:

1. Вычислить у, если известно что он равен , где a = 40000, b = 2 и с=1000.

2. В углу прямоугольного двора размером 50 на 30 метров стоит прямоугольный дом размером 20 на 10 м. Подсчитать свободную площадь двора.

3. Малыш может съесть 600 г. варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 900 г. этого варенья вместе.

4. Фирма осуществляет набор студентов. Условия приема требуют не менее 3 лет рабочего стажа и возраст не более 35 лет. Написать программу, проверяющую, удовлетворяет ли кандидат этим требованиям.

5. По условию задачи, компьютер спрашивает, какой сейчас год. Вычислите следующее условие задачи, если известно, что с=otvet + 2.

6. Придумать условие задачи так, чтобы ответ оканчивался на число 4.

7. Дан отрывок из программы. Что появится на экране монитора после запуска.

v:=-2+10;
h:=10*v;
s:=v+h;
WriteLn (s+1)

End.

8. По условию задачи даны следующие переменные а=2,5, b= 4, с=2 и d=20000. Вычислить m и n по следующим формулам  и .

9. Определить без компьютера, что напечатает данная программа:

Var a,b: Integer;
Begin

a:=(sqr(2)+1)*(20*sqrt(2*2))-11;
b:=200 div (a-4);
WriteLn (a+(b-1))

End.

Тест

  1. Что означает тип – String?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический
  2. 2. Что означает тип – Integer?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический
  3. Что означает тип – Real?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический
  4. Что означает тип – Char?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический
  5. Что означает тип – Boolean?
    1. Вещественный
    2. Числовой
    3. Символьный
    4. Строковый
    5. Логический