Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Порядок действий" 2007

    Автор: Огуркова Ирина Викторовна

    Урок-игра разработан для 2-го класса. Игровые моменты этого урока позволяют ученикам легко подготовиться к введению понятия "алгоритм" и научиться определять порядок действий.

  • Урок по теме: "Практическое применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" 2006

    Автор: Кочеткова Ирина Владимировна

    В статье представлены материалы урока "Практические применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" Урок проводится в виде аукциона в 9-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с возможностями электронной таблицы Excel для создания "деловой графики". Аукцион проводится в два этапа: открытые торги (проверка теоретического материала) и закрытые торги (проверка практических навыков). На уроке используется компьютерная презентация "Деловая графика".

  • Урок по теме: "Представление текста в различных кодировках" 2007

    Автор: Зуева Ирина Юрьевна

    На уроке проводится расширение знаний учащихся на основе представленной учителем презентации; ведётся закрепление полученных знаний учащихся при работе в текстовом редакторе Word, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также навыков использования интернет-обозревателя для чтения информации, закодированной с помощью различных кодировок кириллицы; ведётся освоение навыков использования программ-конверторов для преобразования русскоязычных текстовых документов из одной кодировки в другую.

  • Урок по теме: "Принципы организации внутренней и внешней памяти" 2005

    Автор: Тесленко Лилия Ивановна

    С точки зрения общедидактических принципов оценить содержание урока можно как научное, логичное, связанное с практикой, доступное в изложении. Обратная связь с учащимися осуществлялась в ходе изложения материала в виде эвристической беседы, для контроля знаний применялась тестовая работа. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий. Методы и формы работы на уроке: познавательно-поисковые, объяснительно-иллюстративные, проблемного обучения. В течение урока были выбраны различные формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная. Осуществлены межпредметные связи с математикой, русским языком (на уроке используется словарная работа). Применение современных компьютерных технологий и специально разработанного программного обеспечения развивает и закрепляет интерес учащихся к предмету. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога.

  • Урок по теме: "Процедуры и функции в Pascal" 2007

    Автор: Блохина Елена Валерьевна

    В данной работе представлен урок изучения нового материала по теме "Процедуры и функции в Pascal". Подпрограммы сокращают текст программы, существенно уменьшают время их исполнения, облегчают жизнь программистам, которые могут создавать программы модульно, то есть собирая сложную программу из законченных кусочков более простых составляющих. Это позволяет группе программистов создавать большие программы, а группе школьников – разрабатывать и реализовывать какие-либо глобальные проекты.

  • Урок по теме: "Создание запросов в СУБД Access" 2005

    Автор: Сафонова Ольга Юрьевна

    Предлагаемый урок разработан для учащихся 10 класса и предполагает наличие некоторых навыков работы с СУБД Access, а именно: умения создавать базы данных в режиме конструктора, вносить записи в режиме таблицы, работать с фильтром и сортировкой данных.

  • Урок по теме: "Соотношение индексов в квадратной матрице" 2007

    Автор: Ефимова Светлана Геннадьевна

    Материал представляет собой конспект урока по теме. Рассчитан на учащихся 11-го класса, изучающих язык программирования PASCAL.


  • Урок по теме: "Структурная модель" 2012

    Автор: Калабина Наталия Николаевна

    Возможности тестового процессора Word безграничны. Все чаще мы используем его для разнообразных документов. Цель урока: научить учащихся общему подходу к созданию образно-знаковых моделей в текстовом процессоре на примере создания структурных документов.

  • Урок по теме: "Типы данных в языке Паскаль" 2007

    Автор: Малясова Светлана Валентиновна

    Описываемый урок открывает изучение темы "Типы данных в языке Паскаль". На этом уроке формируются следующие основные типы данных. Форма проведения данного урока – лекция. Лучше всего для восприятия учащимися лекционного материала, сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации, выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно заготовить учащимся в виде раздаточного материала – это экономит время и лучше воспринимается учащимися.

  • Урок по теме: "Условная функция в Excel" 2006

    Автор: Богданова Лариса Михайловна

    Комбинированный урок по теме "Условная функция в Excel". Это 11-й урок в теме "Табличный процессор Microsoft Excel". К этому времени учащиеся обладают необходимыми знаниями и умениями. Цель урока – познакомить учащихся с условной функцией и научить использовать ее на репродуктивном уровне.

  • Урок по теме: "Циклические алгоритмы" 2006

    Автор: Чура Татьяна Владимировна

    Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, а также на создание условий для конкретного воплощения творческих идей, воспитание самостоятельности через проектную форму обучения. Урок включает в себя также тест на знание операторов и функций QBasic; кроссворд; задачи по программированию циклических алгоритмов.

  • Урок по теме: "Чувственное познание" 2007

    Автор: Пермякова Александра Павловна

    В представленной работе предлагается схема урока по теме "Чувственное познание" с использованием компьютерной презентации. Этот урок является продолжением в изучении темы «Человек и информация». Разработка первого урока по этой теме была представлена на фестивале в 2005/2006 году. Основная цель этого урока в том, чтобы учащиеся поняли, что мы познаем мир при помощи чувственного познания, возможности которого ограничены. Должны подойти к понятию мышления.

  • Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003

    Автор: Веслополова Ольга Юрьевна

    Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.

  • Урок по теме: "MS Word: Создание шаблона документа" 2007

    Автор: Клименко Наталья Николаевна

    Данный урок является одним из уроков по теме "Текстовый процессор MS Word", на котором показываются возможности использования программы MS Word при работе с деловой корреспонденцией, отрабатываются умения работать в программе Word по использованию шаблонов.


  • Урок по теме: "OC Windows: пользовательский интерфейс" 2006

    Автор: Трофимова Валерия Валерьевна

    Целями урока являются знакомство с ОС Windows, основными объектами Windows и отработка навыков действий над объектами. Основные задачи, которые ставятся на данном уроке, – это отработка умений работать в малой группе, донести суть проблемы до своих товарищей, умения диалектически мыслить, анализировать; выработка навыков составления плана выступления. Во время урока используются разные виды работы, например такие, как работа с новым материалом, самоконтроль, самостоятельная работа с компьютером, индивидуальная работа. За каждый вид работы учащиеся получают оценку. Итоговая оценка за урок – это средний балл оценок за все виды работы.

  • Урок по трехмерному моделированию "Создание модели "Тыква на Хэллоуин" 2021

    Автор: Виноградова Олеся Игоревна

    Последовательно выполняя предложенные инструкции, вы получите трехмерную модель подсвечника тыквы.

    подсвечник из тыквы

  • Урок по физике "Взаимодействие тел" 2007

    Автор: Соловьёва Надежда Борисовна

    Урок по теме "Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема "Решение задач с помощью ЭВМ") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный.

  • Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием" 2010

    Автор: Маланина Елена Алексеевна

    Работа предназначена для проведения урока химии в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с основными понятиями, изучая презентацию PowerPoint. В нестандартной форме представлены общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

  • Урок по элективному курсу "Компьютерная графика", раздел "Анимация": "Элементарные движения" 2008

    Автор: Мирошкин Олег Георгиевич

    Данный урок является первым при знакомстве с компьютерной анимацией. Во время выполнения практических заданий учащиеся знакомятся с интерфейсом программы Corel R.A.V.E. Анимационные проекты, которые мы будем создавать в данной программе, называются фильмами. Начнем с элементарных движений, дальше будем их усложнять.

  • Урок по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов" 2007

    Автор: Максимова Ольга Владимировна

    В данной статье приведен пример проведения урока проверки и оценки знаний по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов".

  • Урок повторения в 10-м классе по информатике. Тема: "Информатика и окружающий мир" 2009

    Автор: Сагалаева Галина Ивановна

    Урок проводится во время заключительного повторения курса информатики 10-го класса и нацелен на повторение и обобщение знаний учащихся. Проблемные вопросы, творческие задания и опережающее домашнее задание по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся.


  • Урок повторения и обобщения по теме "Информация и информационные процессы" 2010

    Автор: Белоусова Ольга Леонидовна

    Как мотивация деятельности на уроке студентам предлагается оценивать свою работу в оценочных листах. Урок имеет форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. В течение урока студенты показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают умения работать в группах.

  • Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" 2003

    Автор: Иванова Юлия Анатольевна

    Изучив на предыдущих уроках понятие алгоритма, необходимо его повторить, добиться усвоения основных типов алгоритма, подробно рассмотреть способ построения алгоритма каждого типа в виде блок-схемы.

  • Урок природоведения "В судьбе природы – наша судьба" с использованием ИКТ 2011

    Автор: Фатеева Татьяна Павловна

    Урок природоведения в 5-м классе служит формированию основ экологической грамотности и воспитанию экологической культуры. В начале урока предусмотрен просмотр фильма «Экология и культура – будущее России» с последующим обсуждением. В ходе урока ребята выполняют различные конкурсные задания, получают знания по экологии Кемеровской области, развивают исследовательские навыки и навыки работы на компьютере.

  • Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" 2008

    Автор: Бейлина Галина Евгеньевна

    Этап алгоритмизации особых затруднений у шестиклассников не вызывает. Учащиеся достаточно быстро усваивают, как описываются алгоритмы на естественном языке и на языке схем. Самостоятельно переводят алгоритмы с языка схем на алгоритмический язык Бейсик. Проблемы возникают с понятием переменной и ее использованием при разработке алгоритмов.

  • Урок производственного обучения по теме "Тестирование дисков на наличие вирусов" 2010

    Автор: Якубовская Оксана Ростиславовна

    Представленная методическая разработка предназначена для учащихся начального профессионального образования по профессии «Оператор ЭВМ». Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе программного обеспечения ЭВМ – антивирусным программам. Она включает в себя теоретические основы по данной теме и практическую работу.

  • Урок производственного обучения по теме "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2010

    Автор: Кашина Анна Владимировна

    Целью урока является, познакомить с правилами форматирования текста, научить приемам форматирования текста. Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения. Представленные упражнения позволяют легко и быстро проверить полученные на уроке знания по форматированию текста.

  • Урок развития творческих способностей в 7-м классе по теме "Географическая информация и компьютер" 2008

    Автор: Оснач Татьяна Петровна

    Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно-поисковые методы, уроки РТС способствуют развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей), способствуют развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию.


  • Урок рисования — "папирус" в программе Adobe Photoshop 2008

    Автор: Касаткина Татьяна Юрьевна

    Урок закрепления основных навыков работы в программе Adobe Photoshop: работы со слоями, операции над слоями, увеличение изображения; заливка, работы с инструментом The lasso tool, карандаш (pencil tool), «волшебная палочка», прямоугольное выделение; а также обучения работы с фильтрами.

  • "Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007

    Авторы: Степанова Ирина Ивановна, Шайдуллина Альфия Ахсановна

    Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.