Информатика
-
Урок информатики. Тема: "Алгоритмы и исполнители". 6-й класс, УМК: Босова Л.Л 2012
Урок сопровождается презентацией, при помощи которой учащиеся могут самостоятельно изучить тему «Алгоритмы и исполнители». Его можно рассматривать как элемент дистанционного обучения.
-
Урок информатики. Тема: "Браузер Internet Explorer — программа доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины" 2009
Урок позволяет в интересной форме, опираясь на региональный компонент, научить учащихся основам пользования программой Internet Explorer, как программой доступа к web-ресурсам, и познакомить учащихся с официльными региональными сайтами.
-
Урок информатики. Тема: "Векторный графический редактор Open Office Draw". 7-й класс 2012
Учащиеся познакомятся с интерфейсом программы и приемами работы в векторном графическом редакторе OpenOffice Draw. Научатся создавать простейшие 3D-объекты.
-
Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с построением диаграмм по нескольким данным. Пройденный материал анализируется на диаграмме погоды в г. Печора в январе 2011 года. Учащиеся работают по реальным данным. При объяснении нового материала рассматривается стоимость потребительской продуктовой корзины в разных магазинах г. Печора. Анализируя диаграммы разного типа, учащиеся должны сделать вывод об их назначении. Практическая работа закрепляет изученный материал.
-
Урок информатики. Тема: "Компьютерные системы счисления" 2012
Предлагаемый урок является продолжением изучения темы. Учащиеся должны знать понятия: система счисления, основание, алфавит системы, позиционные и непозиционные системы счисления. Данный урок знакомит учащихся с системами счисления, используемыми в ЭВМ, объясняет, почему именно двоичная система взята за основу, учит быстрому переводу между 2, 8, 16 системами счисления.
-
Урок информатики. Тема: "От Солнечной системы до Клаудиа Шиффер" (знакомимся с моделированием) 2007
Тема "Моделирование" очень важная и значимая в школьном курсе информатики, поэтому необходимо начинать ее изучение как можно раньше. Например, с 5-го класса. Создавая игровые ситуации, подвести ребят к понятиям "модель", "моделирование", объясняя при этом, что на каждом учебном предмете они занимаются ничем иным как построением моделей: математических, физических, текстовых. Ведь умение построить модель объекта, явления или процесса - это не что иное, как владение языком изучаемой науки. А классификация моделей, представленная на данном уроке, вполне доступна для школьников этого возраста.
-
Урок информатики. Тема: "Свободное программное обеспечение" 2012
"Свободно о свободном" – урок-игра, посвященный свободному программному обеспечению, включающий обсуждение заданий учащимися, устные ответы, практическое занятие на компьютере. Актуальность такого занятия обоснована переходом от проприетарного программного обеспечения к свободному в образовательных учреждениях.
-
Урок информатики. Тема: "Числа в памяти компьютера". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с представлением положительных и отрицательных числах в памяти компьютера, о разрядности ячейки памяти и диапазоне значений чисел, вещественных чисел в памяти компьютера; особенностями работы с целыми, вещественными числами.
-
Урок информатики. Тема: "Электронная почта. Создание почтовых сообщений 2012
Целями урока являются: закрепление на практике и совершенствование полученных теоретических знаний по теме; формирование умений по созданию электронных сообщений. Развитие познавательного интереса к предмету, к компьютерной технике. Воспитание познавательных и коммуникативных свойств личности, живущей в информационном обществе.
-
Урок информатики. Тема: «Манипулятор типа "мышь"». 2-й класс 2012
Материал предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на базовом уровне. Тема урока входит в раздел "Аппаратное обеспечение компьютера", материал которого изучается на протяжении всего курса информатики.
-
Урок информатики: "Гипертекст в презентации" 2005
Дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Это приводит к не системности знаний. Необходимо научить их правильно усваивать информацию, продуктивно работать с техникой, Интернетом. Самостоятельная работа над разрешением проблем, получение результата и его публичное предъявление носят вид проектной деятельности. Это и применяется на моих занятиях. Использование компьютерных технологий для исследования информации и представление ее с помощью прикладных программ - вот цель моих занятий.
-
Урок информатики: "Действия предметов" 2003
В работе представлен урок информатики, в котором поставлена цель научить учеников определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать их по действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.
-
Урок информатики: "Текстовый процессор 2000/XP" 2009
Учебное занятие проводится на I курсе в профессиональном училище после изучения темы «Текстовые процессоры». Урок проводится в форме творческой мастерской. Учащимся предлагается выполнить практическую работу по подготовке материалов и печати «книжки-малышки»; необходимо выполнить компьютерную верстку и индивидуальный дизайн.
-
Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005
Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.
-
Урок информационно-технологического профиля "Криптография – один из способов защиты информации". 10-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся в области защиты информации, профессионально определяет учеников, выбравших этот профиль. Криптография, которая раньше была засекречена, сейчас касается самых разных сторон жизни, в том числе и бытовых. Продолжением этого урока стала исследовательская работа учащихся с практическим приложением, ставшая победителем районной научно-практической конференции.
-
Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет" 2012
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело.
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.
-
Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014
Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.
-
Урок истории с ИКТ-технологиями. Тема: "Начало распада древнерусского государства". 6-й класс 2012
Изучение темы должно помочь понять ребятам, что распад государства есть естественный процесс в развитии многих стран, приводящий впоследствии к образованию новых централизованных государств. Учащиеся развивают навыки работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельного поиска и отбора необходимой информации. Урок развивает критическое мышление, работать с источниками, анализировать их.
-
Урок истории с использованием ИКТ 2009
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, прорабатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э.
-
Урок итогового контроля по теме "Компьютер и программное обеспечение" 2010
Представлен урок итогового контроля в форме готового теста "Внутри системного блока". Контрольная работа реализована на языке программирования JavaScript; и итоговую оценку за работу учащиеся получают сразу после ее выполнения.
-
Урок как акт деятельности. Цели и функции участников (на примере "Алгоритмы и способы их описания") 2013
На примере темы «Алгоритмы и способы его задания» в данной работе представлены: схема «Этапы совместной деятельности преподавателя и обучающихся на уроке информатики»; электронные ресурсы, необходимые для освоения данной темы; педагогические методы и приемы, используемые на уроке; определены общеучебные компетенции, формируемые на отдельных этапах учебного занятия.
-
Урок китайского языка на тему: "Мой день" 2006
Урок китайского языка по теме "Мой день", учебник "Практический курс китайского языка" Кондрашевский А. Ф., Румянцева М. В., Флорова М. Г.
-
Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel 2016
Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок компьютерной графики по теме "Рисование пейзажа в ArtRage" 2012
Учащиеся повторяют жанр "пейзаж", знакомятся работами художников-пейзажистов. Урок рассчитан на работу в компьютерном классе, для создания работы использованы планшеты "wacom" и программное обеспечение к ним. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения использования с инструментов ArtRage. Учитель дает мастер-класс по созданию пейзажа. Итог урока - галерея работ учащихся в жанре Пейзаж.
-
Урок компьютерной графики. 8-й класс 2014
Урок компьютерной графики знакомит с видами графики и сферой применения. Как правило, о компьютерной графики школьникам известно много, но далеко не все знакомы с тем, какие редакторы относятся к растровой и векторной графике.
-
Урок компьютерных технологий в 5-м классе по теме "Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word" 2008
Урок компьютерных технологий по курсу "Основы компьютерной грамотности" в 5-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната I и II вида по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word" (Microsoft Office 2007).
-
Урок контроля знаний "Экскурсия по городу Компьютер" 2013
В качестве основных форм проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование. Причем тесты могут быть представлены на бумажных носителях в традиционной форме или формате ЕГЭ. Урок служит одной из форм контроля знаний по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» УМК Босовой Л.Л., проводится в игровой форме. Сверяясь с намеченным маршрутом, учащиеся систематизируют знания об устройствах компьютера, выполняют тест на компьютере и в конце экскурсии получают заслуженные награды.
-
Урок лего-программирования по теме "Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с командами Прыжок, Метка и Событие, отрабатывают навыки составления программ в среде Роболаб. Урок способствует развитию навыков конструирования в среде Роболаб и творческой активности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.