Информатика
-
Урок литературы в 5-м классе с использованием ИКТ по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2010
Урок построен на основе межпредметных связей: наряду с текстом художественного произведения используются фрагменты видеофильма, иллюстрации, задания на персональных компьютерах, интерактивной доске. Использование ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому произведению, что в итоге помогает глубже понять, сопоставить, оценить поведение героев.
-
Урок литературы с показом презентации, разработанной в PowerPoint, по теме "Запомни мужество солдат" 2010
Суть данной методической разработки – проведение интегрированного урока литературы и информатики, интересного и познавательного для обучающихся, в форме внеклассного мероприятия. Цель урока – проследить изображение народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущую роль народа в истории, воспитание патриотизма, интернационализма.
-
Урок мастер-класс “Использование 3D-ручки в образовании” 2018
Основной целью данного урока является знакомство учащихся с современными технологиями 3D-моделирования на примере использования 3D-ручки. В уроке мастер-классе использованы различные методы обучения, что способствует повышение активности учащихся на уроке, формированию у них познавательной потребности, способствуют развитию творческих способностей и пространственного мышления.
-
Урок математики "Книга рекордов Гиннеса" 2012
Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ 2007
Урок математики в 1-м классе проходит в форме увлекательного путешествия в страну Цифирию. Цель урока: закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах.
-
Урок математики в 4-м классе (система Эльконина–Давыдова) "Обобщение способов решения задач" 2008
Конспект урока разработан по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова и направлен на развитие у учащихся теоретического мышления. Практическое овладение действием моделирования позволяет создать на уроке "ситуацию успеха". Схемы и алгоритмы выступают средством наглядности и опорой в овладении детьми способов решения задач, в том числе и на движение. Конспект урока представлен в виде таблицы. Это удобно, так как учитель "видит" содержание деятельности учащихся на каждом этапе урока.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями" 2008
Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие".
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008
Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2010
Интегрированный урок математики и информатики основан на применении инновационных технологий. Сопровождается презентацией, интерактивным тестом. Предусматривает дифференцированный подход при проведении контроля знаний обучающихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра «Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов «КМ-школы».
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление" 2010
Обобщающий урок по теме «Деление» с применением ИКТ. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005
Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.
-
Урок математики в 6-м классе "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2011
Урок математики в 6-м классе является первым уроком по теме. Учащиеся знакомятся с новым материалом и, используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, учатся сравнению дробей. На уроке идет развитие логического мышления при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитывается творчески активная личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; прививается интерес к математике; пропаганда здорового образа жизни.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2008
Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Урок математики во 2-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
На данном уроке закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Групповая форма работы позволяет воспитывать у детей взаимопонимание, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению.
-
Урок математики и экологии по теме "Загрязнение воздуха в Москве в математических задачах – автотранспорт" 2013
Экологические задачи изучают влияние автотранспорта на загрязнение воздуха Москвы.
-
Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс 2014
Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
-
Урок математики с использованием ИКТ (4-й класс) 2009
Последние правительственные документы определили приоритетное направление в образовательном процессе начальной школы – внедрение информационно-коммуникационных технологий. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
-
Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала" 2009
Предлагаемый урок построен в форме путешествия по сказке. Разнообразные творческие задания и использование на уроке ПК позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить познавательный интерес к математике, а различные формы контроля знаний и организации отдыха учащихся помогают повысить эффективность образовательных целей и задач.
-
Урок математики с применением ИКТ 2009
Урок математики с использованием ИКТ, благодаря чему он становится более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету.
-
Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.
-
Урок математической логики на тему "Логические операции. Составление таблиц истинности. Тавтология" 2013
Урок повторяет теоретические знания по теме. Учащиеся учатся применять теоретические знания на практике (решение задач). Развивают познавательный интерес. Воспитывают умения высказывать свое мнение и слушать других.
-
Урок методом проектов. Тема урока: Учебный комплекс "Компьютер и здоровье школьников" 2008
Предлагаемый подход позволяет систематизировать и реализовать в процессе творческой работы на практике полученные ранее теоретические знания. Подобный подход позволяет заинтересовать учащихся в процессе обучения и одновременно развивает самостоятельность в работе над материалом.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок мультимедийной безопасности 2011
Предлагаемое мероприятие проводилось для предостережения школьников от преступности в Интернете. Организовывали мероприятие ученики 10-го класса для среднего звена (5–9-е классы). Также возможно проведение в форме круглого стола: сначала идут выступления учеников 10-го кл., затем обсуждение услышанного, высказывание собственных мнений и подведение итогов. На последнем этапе мероприятия ученикам выдается памятка об элементарных правилах безопасности при работе в сети.
-
Урок МХК с использованием информационных технологий по теме "Культура средневековой Западной Европы" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Урок помогает ознакомить учеников с такими составляющими средневековой культуры, как образование, наука, музыка, театр. Проверочная работа: "Искусство Византии" проводится с помощью компьютеров. По ходу урока учащиеся заполняют логико-смысловую модель В.Э. Штейнберга, читают поэтические произведения трубадуров, разыгрывают литургическую драму.