Урок мультимедийной безопасности

Разделы: Информатика


Для современных подростков актуальна проблема свободного времени. Скучающее поколение не находит другого развлечения как общение в социальных сетях. «Вконтакте», «Однокласссниках», «Фейсбук», «Мой мир» – от далеко не полный перечень социальных сетей,  популярных в Россиии. Особенно их любят дети и подростки.

В Европе появилась новая структура – Международный альянс обеспечения кибербезопасности, для борьбы с преступностью в Интернете. Разгулье педофилов, кража персональных данных в сетях, безконтрольная волна спама – далеко не весь перечень негатива доступного ребёнку в Интернет. Предлагаемое мероприятие проводилось для предостережения школьников. Организовывали мероприятие ученики 10 класса для среднего звена (5 – 9 классы). Так же возможно проведение в форме круглого стола: сначала идут выступления учеников 10 кл, затем обсуждение услышанного, высказывание собственных мнений и подведение итогов. На последнем этапе мероприятия ученикам выдаётся памятка о элементарных правилах безопасности при работе в сети (Приложение 6).

Цели:

  • рассмотреть правила работы в интернет; 
  • формировать представление о безопасном поведении при работе в сети;
  • расширить представление детей об опасностях в сети интернет;
  • познакомить с историей возникновения термина «спам»;
  • способсвовать  формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя прогресса.

План мероприятия:

I. Вступительное слово.
II. Выступления учеников 10 класса
1) Спам и защита от него.
2) Как обезопасить себя при общении на форумах.
3) 14 советов как защитить ICQ от угона и взлома.
4) Вредоносные программы.
5) Защита ПК или антивирусы.
III. Интерактивная беседа (в ходе беседы необходимо сформулировать правила для создания памятки работы с Интернетом).
IV. Заключительное слово.
V. Подведение итогов (рефлексия)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вступительное слово

В Европе появилась новая структура – Международный альянс обеспечения кибербезопастности. Она будет бороться с преступностью в Интенете. Проблема назрела – чего только стоит разгульев педофилов во Всемирной паутине. Знакомства в социальных сетях они стремятся перенести в реальную жизнь.  Житель из Ульяновска предлагал 14-летним девочкам трудоустройство в модельных агенствах. Заманивал их в съёмную квартиру и, угрожая электрошокером, насиловал.

«Вконтакте», «Однокласссниках», «Фейсбук», «Мой мир» – от далеко не полный перечень социальных сетей,  популярных в Россиии. Особенно их любят дети и подростки, ведь там можн общаться, находить друзей по интересам, играть смотреть фото и видео. 78%  несовершеннолетних имеют в таких сетях хотя бы одну учётную запись. Но что бы уё завкести,  надо сообщить компьютерной системе сведения о себе. В первую очередь это имя и пароль, необходимый для входа. Однако могут быть и  дополнительные – домашний адрес, телефон, адрес электронной почты и пр. Иначе говоря, пользователь заводит досье на самого себя. Часть его сведений система хранит в зашифрованном месте виде, но для современных интернет-мошенников и разработчиков вирусных программ добраться до них несложно.

За последний год число краж данных в социальных сетях выросло в 10 раз. Это тенденция , раньше такого не было, – утверждает главный редактор журнала «Хакер» – социальные сети уязвимы. Вирус проникает на компьютер, устанавливает вредоносную программу, и ваши данные утекают к злоумышленнику.

Вот наиболее популярные виды сообщений от мошенников: «Привет! Скинь SMS с текстом 123456 на номер ***. Это мой тебе сюрприз, а если не посмотришь, обижусь сильно», «У меня сменился номер мобильника. Надо срочно позвонить, а деньги закончились. Положи 200р., я потом верну». Так же вам могут предложить повысить свой рейтинг в социальной сети путём отправки SMS, прислать ссылку на страницу, где так же потребуется отправлять дорогую SMS. Это классическое мошенничество. Как вести себя в подобной ситуации и как не попасть на удочку мошенников мы рассмотрим на сегодняшнем мероприятии

II. Выступления учеников:

1) Спам и защита от него. (Приложение 1)
2) Как обезопасить себя при общении на форумах. (Приложение 2)
3) 14 советов как защитить ICQ от угона и взлома. (Приложение 3)
4) Вредоносные программы. (Приложение 4)
5) Защита ПК или антивирусы.  (Приложение 5)

III. Интерактивная беседа

Примерные вопросы для обсуждения увиденного:
1) Какие предостережения надо соблюдать при регистрации на сайтах?
2) Какие данные не следуем разглашать незнакомым людям?
3) Какие предосторожности следует соблюдать при общении с помощью веб-камеры?
4) Какие действия необходимо предпринять при получении «спама»?
5) Что надо делать при получении файлов из неизвестных источников?
6) Следует ли соблюдать элементарные правила вежливости при общении on-lain?
7) Следует ли верить всему сказанному в Интернете?
8) Как надо поступить, если тебя что-то смущает или настораживает?
9) Что нового вы узнали об опасностях сети?
10) Умеете ли вы сопротивляться соблазнам сети?

Насколько я знаю, ребята сделали памятки безопасности при работе в Интернет. Мы их вручаем всем посетившим сегодняшнее мероприятие. Не забывай те использовать их при общении и поиске информации в Интернет. От этого зависит ваша безопасность.

IV. Заключительное слово

Сегодня Интернет – это не только помощь в учёбе, но и соблазны, направленные на каждого из вас. Защиту от этого дают знания. Не зря говорится «Предупреждён, значит защищён». Сегодня мы предупредили вас, а защититься вы должны сами или с помощью ваших родителей.

V. Подведение итогов (рефлексия)

– С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?