Информатика
-
Урок информатики по теме: "Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel" 2007
В статье дана разработка комбинированного урока по теме «Запросы в базах данных в электронных таблицах Microsoft Excel». Этот урок является продолжением рассматриваемой ранее темы «Базы данных в электронных таблицах». Целью этого урока является освоение возможности выборки данных по определенному признаку, использования логических операторов и шаблонов.
-
Урок информатики по теме: "Иерархические информационные модели" 2006
Урок информатики из цикла типы информационных моделей, посвящён изучению иерархических информационных моделей. На уроке школьники знакомятся с понятием систематизации и классификации объектов и рассматривают статические и динамические иерархические модели. Для расширения кругозора приводятся примеры изображения моделей в форме графа, которые используются во многих областях практической и научной деятельности людей. По ходу рассказа учителя используется презентация, отражающая ключевые моменты темы и графическое представление нового материала.
-
Урок информатики по теме: "Использование абсолютной и относительной адресации. Сортировка данных" 2007
Самостоятельная работа – не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, за формирование у них активности и самостоятельности, за развитие их умственных способностей. Ребенок не может самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. Поэтому организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть обучения учащихся.
-
Урок информатики по теме: "История возникновения и развития систем счисления" 2007
Урок-лекция по теме: "История развития систем счисления" предлагает интересные исторические факты, сопровождается презентацией. Может быть использован для учащихся 8-9-х классов.
-
Урок информатики по теме: "История науки алгебры логики. Формы мышления" 2005
Цели и задачи уроков способствуют развитию логического мышления учащихся, умению анализировать и высказывать суждения. Алгебра логики лежит в основе алгебры релейных схем, которые применяются в конструировании персонального компьютера. Для достижения этих целей использованы различные методы обучения. Объяснение в виде рассказа. Для обобщения и наглядности темы используется презентация "История логики". Для закрепления - тестирующая программа Test#1. Новый материал вводится плавно, логично переплетаясь с изложенным ранее учебным материалом. Контролирующий тест составлен в среде Visual Basic. Работа учащихся контролируется с помощью теста. Оценки выставляются: за тест и за составление конспекта.
-
Урок информатики по теме: "Компьютерное моделирование". 11-й класс 2006
В курсе информатики мы часто возвращаемся ко многим задачам, решения которых рассматривались на уроках математики, физики и других предметов. Поэтому, на мой взгляд, при изучении какой-либо темы нужна интеграция учебных предметов, преподающихся чаще всего независимо друг от друга. Предлагаемый урок информатики в 11-м классе, по теме "Компьютерное моделирование", показывает возможность такой интеграции. Считаю, что используемый материал урока, взятый из истории физической культуры, истории России, литературы, понятен, близок и интересен.
-
Урок информатики по теме: "Основные устройства компьютера" 2009
Представленный урок - первый урок в цикле уроков по теме «Устройство компьютера» в 5-м классе. На этапе объяснения нового материала рассказ сопровождается демонстрацией соответствующих устройств и используется презентация. Для урока я использовала стихи ребусы и домино.
-
Урок информатики по теме: "Повторение. Правила Техники безопасности в компьютерном классе" 2005
Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке, позволяет в неординарных ситуациях восстановить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в течение предыдущего года обучения. Вторая, не менее важная цель - выяснить уровень подготовки учащихся на начало учебного года.
-
Урок информатики по теме: "Получение цветного изображения. Цветовые модели". 5-й класс 2006
Гимназия является инновационным учебным заведением. Информатика преподается с 3-го класса. В 5-м классе ученики уже работают в графическом редакторе, и возникает необходимость ввода понятия цветовой модели и смешения цвета. В различных цветовых моделях этот процесс происходит по-разному. На своем уроке я постаралась как можно проще и понятнее объяснить, как происходит смешение цветов на примере RGB.
-
Урок информатики по теме: "Понятие исполнителя" 2007
Программа рассчитана на 36 часов (1 урок в неделю). В связи с тем что в гимназии имеется компьютерный класс и установлена система программной поддержки "Алгоритмика", программа расширена до 68 часов и изучается в 5–6-х классах по 1 часу в неделю. Расширение программы за счет того, что делается упор на отработку знаний и навыков составления алгоритмов, полученных на бескомпьютерных занятиях. Представленная тема урока "Исполнитель" - это второй урок в первой четверти. На первом уроке учащиеся знакомятся с техникой безопасности и правилами поведения в кабинете информатики, а также получают творческое задание: нарисовать 1–2 рисунка по любому из правил по технике безопасности.
-
Урок информатики по теме: "Понятие операционной системы Windows 98. Элементы интерфейса операционной системы Windows 98" 2005
Элементы интерфейса операционной системы Windows 98" является элементом модуля "Работа с файловой системой в ОС Windows 98", разработанного по методике, основанной на модульно-компетентностном подходе. Модуль "Работа с файловой системой ОС Windows 98" является частью модульного курса "Операционные системы и среды". Модуль может быть использован для подготовки специалистов по профессиям: оператор ЭВМ, программист, оператор на наборно-компьютерной технике, пользователь ПК (курсы повышения квалификации). Результатом изучения модуля учащимися будет их способность выполнять операции над объектами и элементами интерфейса ОС Windows 98.
-
Урок информатики по теме: "Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel" 2004
Экологический урок разработан для учащихся 9-х классов, изучающих информатику по учебнику "Информатика. Базовый курс 7-9 класс" / И.Г. Семакин и др. М.: ЛБЗ, 2003, 384 с. с ил. На уроке учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel.
-
Урок информатики по теме: "Построение диаграмм" 2006
Одним из направлений работы нашей школы является экологическое образование и воспитание учащихся. В нашей школе работает экологический штаб "Экозори", и школьники проводят большую исследовательскую работу. Поэтому для работы на уроке мной была выбрана информация, собранная самими школьниками. Постоянно выходит большое количество новых компьютерных программ, и ученики должны уметь осваивать их самостоятельно, поэтому я уделяю большое внимание работе со справкой.
-
Урок информатики по теме: "Растровая или векторная графика: что лучше?" 2007
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые "школьные" рецепты не работают. Творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. И даже шире - как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
-
Урок информатики по теме: "Решение задач на анализ и преобразование текста" 2006
Третий урок по теме "Литерные величины" в разделе "Основы алгоритмизации и программирования". На данном уроке учащиеся получают навыки решения задач по анализу текста, преобразованию текста и подсчету количества символов, удовлетворяющих условию. Применение компьютерной техники и игровых моментов позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.
-
Урок информатики по теме: "Система счисления. Сложение и умножение в двоичной системе счисления" 2007
Урок информатики в 11-м классе на повторение и закрепление полученных знаний с целью развития вычислительных навыков, расширения кругозора учащихся, а также воспитания ответственного отношения к труду, внимательности, аккуратности, самостоятельности.
-
Урок информатики по теме: "Создание и управление базой данных в СУБД Access" 2010
Целью занятия является закрепление знаний, умений, навыков создания (таблиц, форм) и управления (запросов, отчетов) базой данных в СУБД Access. Для этого учащиеся разделены на 2 группы. Каждая группа учащихся выполняет практическую работу в парах по созданию базы данных "Мир компьютерных систем" (причем пары меняются на каждом этапе) и параллельно остальные учащиеся групп выполняют разные творческие задания.
-
Урок информатики по теме: "Устройство компьютера" 2010
Урок посвящен изучению структуры компьютера как программируемого электронного устройства, предназначенного для накопления обработки и передачи информации. Объясняются взаимосвязь и функции компьютерных устройств, даются базовые знания о принципах их работы.
-
Урок информатики по теме: "Форматирование абзацев" 2008
Урок построен на основе модульной технологии, на котором основным является ориентация учащегося не на усвоение знаний, а на развитие познавательных способностей личности и познавательных процессов: различных видов памяти, мышления, внимания, восприятия посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций, а также удовлетворения потребностей личности в безопасности, самоактуализации, самоутверждении, в игре, в познании, в творчестве.
-
Урок информатики по теме: "Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам" 2006
Данный урок - один из заключительных уроков по теме "Табличный процессор Microsoft Excel". Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет систематизировать знания по данной теме, а так же использовать знания, полученные в курсе изучения математики. Урок является комбинированным и может быть использованным на уроках математики для получения более наглядного представления о функциях и их свойствах. Данная работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении практических заданий, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Урок информатики с использованием интерактивной доски (5-й класс) 2009
В 5-м классе как один из способов кодирования информации чисел рассматривается метод координат. Объяснение материала с использованием SMART-технологий позволило сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее и даже отстающие ученики смогли усвоить такие вопросы: Как находить точку по её координатам? Как построить точку по её координатам? Где в практической жизни используется система координат?
-
Урок информатики с использованием технологии критического мышления. Тема: «Метод координат». 5-й класс 2020
Цели урока: представление о методе координат, ознакомление учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости.
-
Урок информатики с использованием технологии развития критического мышления и образовательной технологии веб-квест "Углубляясь в историю развития компьютерных наук" 2012
Изучение заявленной темы предполагает использование технологии критического мышления, образовательной технологии веб-квест, технологической карты самооценки (РНС), обучение в сотрудничестве («учимся вместе»). Работа выполняется индивидуально и творческими группами (4-6 чел.), участники по желанию выбирают роли и свой уровень сложности задач, исходя из личных возможностей. Презентация результатов работы сопровождается обсуждением, в котором участвуют все студенты.
-
Урок информатики с применением компьютерных технологий "Электронные таблицы . Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных" 2008
С помощью представленного урока формируются умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развиваются теоретические и творческие мышления, познавательный интерес, формируются информационная культура. Работа пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Урок информатики с применением ЭОР "Исполнители вокруг нас". 6-й класс 2012
Комбинированный урок проводится с обычным делением на группы с практической работой на компьютере. Материал подбран с помощью учебной методической литературы и сайтов с ЭОР в Интернете. В презентации использован материал с диска УМК по информатике Босовой Л.Л. Предложены практическая работа и кроссворд. Рисунки по координатам в приложении Koodraw заимствованы из газеты "Математика в школе".
-
Урок информатики: "Гипертекст в презентации" 2005
Дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Это приводит к не системности знаний. Необходимо научить их правильно усваивать информацию, продуктивно работать с техникой, Интернетом. Самостоятельная работа над разрешением проблем, получение результата и его публичное предъявление носят вид проектной деятельности. Это и применяется на моих занятиях. Использование компьютерных технологий для исследования информации и представление ее с помощью прикладных программ - вот цель моих занятий.
-
Урок информатики: "Действия предметов" 2003
В работе представлен урок информатики, в котором поставлена цель научить учеников определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать их по действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.
-
Урок информатики: "Текстовый процессор 2000/XP" 2009
Учебное занятие проводится на I курсе в профессиональном училище после изучения темы «Текстовые процессоры». Урок проводится в форме творческой мастерской. Учащимся предлагается выполнить практическую работу по подготовке материалов и печати «книжки-малышки»; необходимо выполнить компьютерную верстку и индивидуальный дизайн.
-
Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания" 2009
В статье представлена разработка урока по информатике, содержащая ряд заданий на развитие внимания.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.