Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади прямоугольника, совершенствование вычислительных навыков, закрепление навыков работы с графическим редактором Paint.
  • Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал,объяснять свои действия при вычислении площадей, развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, навыки работы с компьютером.
  • Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике, информатике.

Задачи урока:

  • Изучение новой темы,закрепление навыков и умений учащихся по освоению основных приёмов вычисления площади прямоугольника.
  • Закрепление навыков и умений работы с графическим редактором Paint.
  • Научить творчески применять свои знания.
  • Уметь применять приобретённые знания при решении задач.
  • Продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.

ХОД УРОКА

(Презентация. Приложение 1)

1.Организационный момент

(слайды 1-3)

2. Повторение изученного материала по теме «Формулы»

Учитель: Жила- была принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она - Формула Пути…

(слайд 4)

Ребята, какое «лицо» имеет принцесса Формула Пути?

(ответ учащихся проверяется слайдом 5)

…То она - Формула Скорости, то она – Формула Времени… (слайд 6)

А сейчас проверим, ребята, кто из вас дружит с принцессой Формулой. Решите задачки устно (слайды 7-9)

Молодцы! А теперь проверим ваши знания с помощью компьютера (слайд 10)

Приложение 2 (интерактивный тест)

3. Объяснение новой темы

Учитель: Фигура состоит из 8 квадратов, со стороной 1 см каждый. Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром.

Пишут 1 см2. (слайд 11)

Посмотрите на фигуру и найдите её площадь.

Выполним № 715 стр.110 учебника с применением компьютера, воспользовавшись графическим редактором Paint (слайд 12):  Применяя операции копирования и перемещения, построить фигуры указанные на рис.68 учебника (задание по вариантам)

Теперь попробуйте найти площадь прямоугольника, если он состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 4 квадрата со стороной 1 см (слайд 13)

А как найти площадь прямоугольника, если длина его равна а, ширина b? (слайд 14)

Кто догадался, какое лицо имеет Принцесса Формула площади прямоугольника? (слайд 15)

Используя формулу нахождения площади прямоугольника, выполним №№ 716, 717 (слайд 16)

(при выполнении № 716 учащимся предлагается нарисовать прямоугольник в Paint, проверка ответов учащихся: слайд 17-18)

Физминутка (слайд 19)

Фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на вторую,что эти фигуры совпадут. Найдите равные фигуры. (слайд 20)

Выполним № 712 устно.

Площади равных фигур  равны.

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей. (слайд 21)

Найдите площадь фигуры АВСД? (слайд 22)

Проверка - слайд 23

Слайд 24 Учащимся предлагается узнать фигуру (квадрат) и найти её площадь.

Так какое же «лицо» имеет Принцесса Формула площади квадрата? (слайд 25)

Решим задачу, применяя данную формулу №719. (слайд 26) Проверка - слайд 27.

4. Закрепление нового материала

Самостоятельная работа (слайд 28, Приложение 3) с последующей взаимопроверкой (слайд 29)

Практическая работа (слайд 30) с применением раздаточного материала: Учащимся раздаются прямоугольники различной величины, предлагается измерить их стороны и найти площади.

5. Подведение итогов. Домашнее задание

(слайды 31-32)

Учитель: Жила в государстве Алгебра важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. А имела она такой вид, кого бы ни встретила она на своём пути всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете.

- Как же зовут тебя,брат ?- спрашивали встречные.

- А зовут меня просто… …

Ходил Квадрат по свету и стало тяготить его одиночество: ни  поговорить, ни повеселиться в дружной компании. А уж, какое веселье одному! И решил Квадрат искать родственников.

- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю,- думал Квадрат,- ведь он на меня должен быть чем то похож.    Однажды встречает он на своём пути фигуру. Стал приглядываться. Что-то родное, знакомое он увидел. Спросил он тогда:

- Как зовут тебя, приятель?

- Называют меня… …

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоём жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белому свету шагать.

Слайд 33 Спасибо за урок!