Цели урока:
- Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади прямоугольника, совершенствование вычислительных навыков, закрепление навыков работы с графическим редактором Paint.
- Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал,объяснять свои действия при вычислении площадей, развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, навыки работы с компьютером.
- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике, информатике.
Задачи урока:
- Изучение новой темы,закрепление навыков и умений учащихся по освоению основных приёмов вычисления площади прямоугольника.
- Закрепление навыков и умений работы с графическим редактором Paint.
- Научить творчески применять свои знания.
- Уметь применять приобретённые знания при решении задач.
- Продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.
ХОД УРОКА
(Презентация. Приложение 1)
1.Организационный момент
(слайды 1-3)
2. Повторение изученного материала по теме «Формулы»
Учитель: Жила- была принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она - Формула Пути…
(слайд 4)
Ребята, какое «лицо» имеет принцесса Формула Пути?
(ответ учащихся проверяется слайдом 5)
…То она - Формула Скорости, то она – Формула Времени… (слайд 6)
А сейчас проверим, ребята, кто из вас дружит с принцессой Формулой. Решите задачки устно (слайды 7-9)
Молодцы! А теперь проверим ваши знания с помощью компьютера (слайд 10)
Приложение 2 (интерактивный тест)
3. Объяснение новой темы
Учитель: Фигура состоит из 8 квадратов, со стороной 1 см каждый. Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром.
Пишут 1 см2. (слайд 11)
Посмотрите на фигуру и найдите её площадь.
Выполним № 715 стр.110 учебника с применением компьютера, воспользовавшись графическим редактором Paint (слайд 12): Применяя операции копирования и перемещения, построить фигуры указанные на рис.68 учебника (задание по вариантам)
Теперь попробуйте найти площадь прямоугольника, если он состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 4 квадрата со стороной 1 см (слайд 13)
А как найти площадь прямоугольника, если длина его равна а, ширина b? (слайд 14)
Кто догадался, какое лицо имеет Принцесса Формула площади прямоугольника? (слайд 15)
Используя формулу нахождения площади прямоугольника, выполним №№ 716, 717 (слайд 16)
(при выполнении № 716 учащимся предлагается нарисовать прямоугольник в Paint, проверка ответов учащихся: слайд 17-18)
Физминутка (слайд 19)
Фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на вторую,что эти фигуры совпадут. Найдите равные фигуры. (слайд 20)
Выполним № 712 устно.
Площади равных фигур равны.
Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей. (слайд 21)
Найдите площадь фигуры АВСД? (слайд 22)
Проверка - слайд 23
Слайд 24 Учащимся предлагается узнать фигуру (квадрат) и найти её площадь.
Так какое же «лицо» имеет Принцесса Формула площади квадрата? (слайд 25)
Решим задачу, применяя данную формулу №719. (слайд 26) Проверка - слайд 27.
4. Закрепление нового материала
Самостоятельная работа (слайд 28, Приложение 3) с последующей взаимопроверкой (слайд 29)
Практическая работа (слайд 30) с применением раздаточного материала: Учащимся раздаются прямоугольники различной величины, предлагается измерить их стороны и найти площади.
5. Подведение итогов. Домашнее задание
(слайды 31-32)
Учитель: Жила в государстве Алгебра важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. А имела она такой вид, кого бы ни встретила она на своём пути всем хвалилась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете.
- Как же зовут тебя,брат ?- спрашивали встречные.
- А зовут меня просто… …
Ходил Квадрат по свету и стало тяготить его одиночество: ни поговорить, ни повеселиться в дружной компании. А уж, какое веселье одному! И решил Квадрат искать родственников.
- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю,- думал Квадрат,- ведь он на меня должен быть чем то похож. Однажды встречает он на своём пути фигуру. Стал приглядываться. Что-то родное, знакомое он увидел. Спросил он тогда:
- Как зовут тебя, приятель?
- Называют меня… …
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали вдвоём жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белому свету шагать.
Слайд 33 Спасибо за урок!