Информатика
-
Урок немецкого языка с применением ИКТ по теме "Город" 2010
Предлагается разработка урока немецкого языка, где представлены некоторые приёмы работы, способствующие интенсификации учебного процесса, формированию навыков самостоятельной работы, осуществлению коммуникативного подхода в обучении.
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Урок обобщающего повторения: "Природно-хозяйственные зоны России". 8-й класс 2013
В работе представлен урок обобщающего повторения по географии, информатике и ИКТ «Природно-хозяйственные зоны России», 8-й класс. Урок направлен на систематизацию и закрепление навыков и умений по предметам.
-
Урок обобщения знаний "Технология хранения, поиска и сортировки информации" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерной презентации можно использовать на уроках информатики и ИКТ в 11-м классе. Целью урока является закрепление и систематизация знаний и умений учащихся при работе с БД, в том числе с использованием нестандартных заданий.
-
Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме "Устройство компьютера" 2008
Данный урок – урок обобщения знаний. Проводится в 9-м классе после изучения темы «Устройство компьютера». На уроке используются элементы личностно-ориентированного обучения школьников. Урок разработан для малокомплектной сельской школы.
-
Урок обобщения знаний. Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих 2011
Цель открытого урока: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения английскому языку и информатике, на основании чего необходимо разработать наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по информатики по теме «Алгоритмы». 4-й класс 2015
Урок информатики в игровой форме закрепляет понятие «алгоритм», представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Архитектура компьютера" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архитектура компьютера». Урок представлен в форме увлекательной популярной игры «Алфавит». В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому в практической части урока учащиеся показывают умение определять необходимый состав компьютера для конкретного пользователя, пробуя себя в роли продавца-консультанта компьютерной техники.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Табличный процессор Excel" 2008
Контрольная работа всегда вызывает у учащихся стрессовое состояние. На данном уроке огна проводится как урок-игра, класс разбивается на группы по 4 человека. Старшим назначается наиболее сильный ученик, он по заготовленным вопросам ведет подготовку группы. На уроке используются игровые элементы: информатическое ЛОТО, информатическое ДОМИНО, задание "Выбирай-ка" и другие, дифференцированный тест для каждого участника группы.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Табличный процессор Excel". Защита проекта "База данных учащихся школы" 2006
В данной работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электронный процессор Excel". После изучения возможностей электронных таблиц учащиеся выполнили проект по созданию базы данных учащихся школы. Данный проект является практико-ориентированным. Практическая значимость и качество выполнения данного проекта высоко оценены администрацией школы. Цели проекта: объединение всей имеющейся в школе информации об учащихся в единую базу данных, обеспечение быстрого доступа к необходимой информации.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" 2009
Данный урок предназначен для повторения и закрепления изученного материала по данной теме.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Компьютер и информация". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний систематизирует материал, выявляет уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по теме. Урок проводится в форме интерактивной игры, в ходе которой дети самостоятельно могут проверить знания по теме. Обучение проводится по программе Л.Л. Босовой.
-
Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" 2007
На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды "Кое-что о синусе", "Колебания", презентация Power Point "Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Птицы" с использованием информационно-коммуникационных технологий (1-й класс) 2009
Урок природоведения в увлекательной форме знакомит с миром птиц, учит бережливому отношению к окружающей среде. Работа в группах, решение кроссворда, загадок, индивидуальная работа с карточками.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Природные зоны жаркого пояса. Саванны" с использованием информационных технологий 2008
На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности "Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера" 2010
Безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности, и необходимо знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Урок знакомит учащихся с основными правилами поведения в транспорте, в общественных местах, в вечернее время, в подъезде дома.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Построение диаграмм в текстовом редакторе", 6-й класс 2012
Цель урока – научить работать с таблицами в текстовом редакторе OpenWriter, построить диаграммы и анализировать их.
-
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.
-
Урок по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" по теме "Издательская система MS Publisher". Календарь 2009
Метод проектов дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Предлагаемая методика организации учебного мини-проекта позволяет формировать у студентов компетенции оценочной самостоятельности, презентационную и рефлексивную компетенции в ходе выпуска календаря с использованием MS Publisher 2003.
-
Урок по изучению алгоритма цикла "ДО" 2006
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. При изучении данной темы формируются навыки использования алгоритма цикла "До", использование блок-схем для решения поставленных задач, операторов цикла в языке программирования TPascal. Урок является первым уроком при изучении темы "Циклы".
-
Урок по информатике "Microsoft Exсel. Построение графиков сложных функций" 2010
Один из уроков информатики в теме «Электронные таблицы. Графики и диаграммы». Раздел «Кодирование и обработка числовой информации». Можно использовать в курсе изучения информатики 11-го и 8-го класса, в 8-м при углубленном изучении.
-
Урок по информатике "Алгоритмы". 2-й класс 2008
Урок проводится с целью организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях. Способствует развитию логического мышления.
-
Урок по информатике "Аппаратное обеспечение ПК. Периферийные устройства ПК" 2011
В данной статье рассмотрены основные понятия темы. Статья представлена в виде урока на закрепление изученного материала. Практическая часть урока выполнена в виде мультимедийного диктанта с целью систематизации и актуализации полученных ранее знаний учащихся.
-
Урок по информатике "Возможности текстового процессора Word" 2009
В процессе подготовки к уроку проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала. Для проверки домашнего задания проводится тест, выполняющий двойную функцию: проверка и самопроверка. Для развития творческих способностей применяются игровые формы заданий, красочный наглядно-демонстрационный материал.
-
Урок по информатике "Двоичная система счисления" (9-й класс) 2008
Урок новых знаний по информатике "Двоичная система счисления" актуален, так как понимание данного материала показывает простоту двоичной арифметики и простоту технической реализации двоичного представления чисел и вычислений с ними. Построение логических вопросов учащимся выводит их на понимание темы и задач урока. Применяется групповая и индивидуальная работа по выработке навыков вычисления в различных системах счисления. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость решения примеров, активность, достижение цели. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм работы с двоичными числами.
-
Урок по информатике "Информация и ее измерение" 2017
Цели урока: обобщить смысл понятия «информация»; рассмотреть существующие подходы к измерению количества информации; сформулировать и обобщить смысл минимальной единицы измерения информации; рассмотреть задачи на расчёт информационного объёма с позиции алфавитного подхода и выражение его в различных единицах измерения информации.
-
Урок по информатике "Информация. Компьютер. Что может компьютер?" 2009
Цель урока: знакомство с понятиями информации, компьютера, действиями с информацией.
-
Урок по информатике "Исправление ошибок в тексте" 2009
Среди задач урока такие, как научить детей применять правило вставки и замены символов, исправлять в предложениях различные ошибки одновременно. По ходу урока применяются карточки с обозначением клавиш, плакаты с буквами и листы самоконтроля. Часть урока проходит в игровой форме.
-
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 6-х классов 2008
Урок проводится по УМК Н.В.Макаровой «Начальный курс», раздел "Компьютерная графика", в 6-м классе. Целью данного урока является нетрадиционный подход при изучении нового материала, расширенное представление о возможностях графического редактора, формирование общественного мнения в группе, дифференцированная проверка качества усвоения изученного материала, закрепление навыков работы в графическом редакторе Point. К уроку прилагается мультимедийная презентация.