Информатика
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" 2009
Данный урок предназначен для повторения и закрепления изученного материала по данной теме.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Компьютер и информация". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний систематизирует материал, выявляет уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по теме. Урок проводится в форме интерактивной игры, в ходе которой дети самостоятельно могут проверить знания по теме. Обучение проводится по программе Л.Л. Босовой.
-
Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" 2007
На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды "Кое-что о синусе", "Колебания", презентация Power Point "Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Птицы" с использованием информационно-коммуникационных технологий (1-й класс) 2009
Урок природоведения в увлекательной форме знакомит с миром птиц, учит бережливому отношению к окружающей среде. Работа в группах, решение кроссворда, загадок, индивидуальная работа с карточками.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Природные зоны жаркого пояса. Саванны" с использованием информационных технологий 2008
На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности "Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера" 2010
Безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности, и необходимо знать правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Урок знакомит учащихся с основными правилами поведения в транспорте, в общественных местах, в вечернее время, в подъезде дома.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Построение диаграмм в текстовом редакторе", 6-й класс 2012
Цель урока – научить работать с таблицами в текстовом редакторе OpenWriter, построить диаграммы и анализировать их.
-
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.
-
Урок по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" по теме "Издательская система MS Publisher". Календарь 2009
Метод проектов дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Предлагаемая методика организации учебного мини-проекта позволяет формировать у студентов компетенции оценочной самостоятельности, презентационную и рефлексивную компетенции в ходе выпуска календаря с использованием MS Publisher 2003.
-
Урок по изучению алгоритма цикла "ДО" 2006
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. При изучении данной темы формируются навыки использования алгоритма цикла "До", использование блок-схем для решения поставленных задач, операторов цикла в языке программирования TPascal. Урок является первым уроком при изучении темы "Циклы".
-
Урок по информатике "Алгоритмы". 2-й класс 2008
Урок проводится с целью организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях. Способствует развитию логического мышления.
-
Урок по информатике "Аппаратное обеспечение ПК. Периферийные устройства ПК" 2011
В данной статье рассмотрены основные понятия темы. Статья представлена в виде урока на закрепление изученного материала. Практическая часть урока выполнена в виде мультимедийного диктанта с целью систематизации и актуализации полученных ранее знаний учащихся.
-
Урок по информатике "Возможности текстового процессора Word" 2009
В процессе подготовки к уроку проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала. Для проверки домашнего задания проводится тест, выполняющий двойную функцию: проверка и самопроверка. Для развития творческих способностей применяются игровые формы заданий, красочный наглядно-демонстрационный материал.
-
Урок по информатике "Двоичная система счисления" (9-й класс) 2008
Урок новых знаний по информатике "Двоичная система счисления" актуален, так как понимание данного материала показывает простоту двоичной арифметики и простоту технической реализации двоичного представления чисел и вычислений с ними. Построение логических вопросов учащимся выводит их на понимание темы и задач урока. Применяется групповая и индивидуальная работа по выработке навыков вычисления в различных системах счисления. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость решения примеров, активность, достижение цели. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм работы с двоичными числами.
-
Урок по информатике "Информация и ее измерение" 2017
Цели урока: обобщить смысл понятия «информация»; рассмотреть существующие подходы к измерению количества информации; сформулировать и обобщить смысл минимальной единицы измерения информации; рассмотреть задачи на расчёт информационного объёма с позиции алфавитного подхода и выражение его в различных единицах измерения информации.
-
Урок по информатике "Информация. Компьютер. Что может компьютер?" 2009
Цель урока: знакомство с понятиями информации, компьютера, действиями с информацией.
-
Урок по информатике "Исправление ошибок в тексте" 2009
Среди задач урока такие, как научить детей применять правило вставки и замены символов, исправлять в предложениях различные ошибки одновременно. По ходу урока применяются карточки с обозначением клавиш, плакаты с буквами и листы самоконтроля. Часть урока проходит в игровой форме.
-
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 6-х классов 2008
Урок проводится по УМК Н.В.Макаровой «Начальный курс», раздел "Компьютерная графика", в 6-м классе. Целью данного урока является нетрадиционный подход при изучении нового материала, расширенное представление о возможностях графического редактора, формирование общественного мнения в группе, дифференцированная проверка качества усвоения изученного материала, закрепление навыков работы в графическом редакторе Point. К уроку прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок по информатике "Кодирование числовой информации" 2010
Данный урок является комбинированным. Различные виды деятельности в ходе урока повышают интерес к предмету, способствуют формированию необходимых умений и навыков. При повторении ученики решают кроссворд на компьютере по теме "системы счисления". Объяснение нового материала основано на литературном произведении. Знакомясь с правилами перевода из одной системы счисления в другую, решаем вполне "житейские" задачи.
-
Урок по информатике "Обработка целых чисел в Лого" 2008
Данные уроки позволяют учащимся развивать свои знания в обработке целых чисел. Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания процедур линейной и разветвляющей структуры, позволяющих выделять цифры целого числа и создавать новое, используя развернутую форму числа, что позволяет учащимся совершенствовать алгоритмическое мышление. Все задачи составлены автором статьи. Решение предлагаемых задач не требует специальной математической подготовки.
-
Урок по информатике "Основы логики" 2008
Урок рассчитан на проведение двухчасового урока. Учащиеся знакомятся с основными этапами развития алгебры логики, ее элементами. Данный урок представляет лишь один из вариантов проведения занятия в курсе изучения информатики в 10-м классе по программе Н.Д. Угриновича.
-
Урок по информатике "Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel" 2009
Данный урок разработан с целью научить ребят строить графики функций с помощью табличного процессора Excel. Он способствует развитию навыков и умению строить графики различных функций в Excel, развитию интереса к изучению информатики. В этом уроке используется тесная связь с математикой, так как учащимся надо вспомнить алгоритм построения графиков, который они изучали в математике.
-
Урок по информатике "Преобразования логических выражений" 2010
Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать различными способами. Систематическое изучение науки логики — один из наиболее эффективных способов развития логического мышления. Специфическим приемом развития мышления является решение логических задач. Представленный урок имеет целью развитие логического мышления через решение жизненных задач посредством преобразования логических выражений.
-
Урок по информатике "Программное обеспечение" 2012
При построении урока были учтены особенности восприятия и памяти учащихся данного возраста, изучающие информатику первый год. На уроках используются разные формы работы с учениками: эвристическая беседа, работа в группах, в парах, индивидуальная работа. На уроке акцентируется внимание на межпредметных связях (связи с музыкой, русским языком), а также на необходимости практического применения полученных знаний.
-
Урок по информатике "Работа с текстом" 2009
Урок помогает отработать основные навыки работы с текстом в Microsoft Word - создавать и форматировать текст. Также целью урока является воспитание сосредоточенности и внимания, развитие логического мышления.
-
Урок по информатике "Реакция на цвет в графическом редакторе "Лого-Миры" 2007
Открытый интегрированный урок позволяет учащимся развивать навыки работы на компьютере (найти программу "Лого-Миры", сохранить созданный файл в своей папке). Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания команд для объектов (черепашек) в различных местах (в поле команд, в инструкции черепашки, для открытия которой надо использовать инструменты управления черепашками, и в инструкции для цветов), методов и способов копирования и вставки объектов в различных полях программы. Развивающей целью является развитие грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности. Воспитательные цели – приобщение детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда, развитие умения использовать полученные знания в жизни. На данном уроке используется презентация (основные команды и рисунки нового материала), проект с примерами (файл, созданный в программе "Лого-Миры").
-
Урок по информатике "Своя игра" 2016
Цели урока: повторение и закрепление основного программного материала по предмету «Информатика» за 1-й курс; проверка общего уровня эрудиции.
-
Урок по информатике "Способы описания и обработки массивов" 2010
Урок знакомит учащихся с методами обработки массивов; дает представление о методах обработки информации - поиск, суммирование, произведение.
-
Урок по информатике "Схема сравнения. Сумматор. Полусумматор" 2009
Урок проводится в 10-м классе при изучении темы «Принципы работы вычислительной техники» в форме комбинированного урока, на котором учащиеся изучают новые понятия: схема сравнения, полусумматор, сумматор и выполняют самостоятельную работу на вычисление и преобразование логических выражений.
-
Урок по информатике "Текстовые функции в Exсel" 2016
Данный урок предназначен для изучения текстовых функций в Excel. Он направлен на рассмотрение основных функций для работы с текстом. Учащиеся должны сформировать и закрепить навык использования данного типа функций при решении задач в ЭТ, развивать логическое мышление при составлении формул. Особое внимание необходимо уделить практической направленности данного вопроса.