Информатика
-
Урок МХК с использованием информационных технологий по теме "Культура средневековой Западной Европы" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Урок помогает ознакомить учеников с такими составляющими средневековой культуры, как образование, наука, музыка, театр. Проверочная работа: "Искусство Византии" проводится с помощью компьютеров. По ходу урока учащиеся заполняют логико-смысловую модель В.Э. Штейнберга, читают поэтические произведения трубадуров, разыгрывают литургическую драму.
-
Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) 2003
Урок МХК "Великие гении эпохи Возрождения", с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 8-11 классов. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания МХК. Просмотр презентации (Power Point), подготовленной по данной теме, делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся. Практические задания выполняются на компьютере. Это развивает память, творческие способности и технические навыки работы с компьютером.
-
Урок на тему "Алгоритмы работы с величинами" раздела "Алгоритмизация. Основы программирования" 2008
В статье рассматривается урок изучения нового материала. Основная цель данного раздела: развитие алгоритмического мышления учащихся.
-
Урок на тему "Алгоритмы" 2021
Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
-
Урок на тему "Графическая информация и компьютер" 2016
Статья представляет собой план-конспект урока по теме «Графическая информация и компьютер» с использованием электронных образовательных ресурсов. Обозначены все этапы урока с указанием деятельности учителя и учащихся, к плану-конспекту прилагается таблица с ссылками на необходимые ЭОР.
-
Урок на тему "Двоичная арифметика" 2022
Цель урока: создание таблицы-схемы «Сложение и умножение в двоичной системе счисления».
-
Урок на тему "Как устроен компьютер" 2008
Представленный урок построен на деятельной основе с использованием занимательных элементов: стихов, загадок, ребусов. Главная цель урока – знакомство с основными устройствами компьютера. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся и побуждает у них развитие интереса к предмету. На уроке предусмотрены валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочной работой для снятия умственного напряжения.
-
Урок на тему "Моделирование геометрических операций и фигур". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмами построения основных геометрических операций; сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе Paint.
-
Урок на тему "Особенности строения и размножения мохообразных". 6-й класс 2008
Урок биологии, в ходе которого формируются знания об отделе мохообразных, их значении в природе и жизни человека; совершенствуются умения работать с источником, микроскопом, анализировать и сравнивать изучаемые объекты; развиваются навыки групповой и исследовательской деятельности.
-
Урок на тему "Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую" 2013
Актуализация знаний проходит как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Применяются фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Изучение темы удобно сопровождать презентацией, так как это экономит время на уроке. Для экпресс-диагностики полученных знаний учащиеся выполняют тест.
-
Урок на тему "Подготовка индивидуальных проектных заданий. Разработка web-страницы" 2011
Использование на уроках информатики проблемно-исследовательских технологий в совокупности с современными техническими средствами обучения обеспечивает познавательную деятельности учащихся с помощью проблемных заданий.
-
Урок на тему "Предистория информатики". 9-й класс 2012
В течение урока используется фронтальный метод работы и метод работы в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в Power Point; посещение виртуального музея.
-
Урок на тему "Системы. Свойства систем" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "система" и ее классификацией. Формируется мировоззрение, системное мышление учащихся.
-
Урок на тему "Создание графики в Word" 2009
Тема урока очень злободневна в настоящее время, так как в повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д. В статье графический редактор, встроенный в Word, рассматривается как удобный и простой векторный редактор.
-
Урок на тему "Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот ". 9-й класс 2017
В работе представлен конспект и презентация к уроку по информатике для обучающихся 9-х классов по теме «Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот» (учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9-го класса). В представленной разработке конспекта отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР.
-
Урок на тему "Умело обработанный алмаз становится бриллиантом" 2010
В статье представлен конспект урока, целью которого является повторение и закрепление навыков работы с текстовым редактором. Урок составлен по модульной технологии, все этапы урока связаны с обработкой бриллиантов. В конце урока каждый учащийся получает свое звание: "мастер-ас", "мастер-профи", "мастер-умелец", "подмастерье". Все зависит от результатов работы.
-
Урок на тему "Форматирование текста". 5-й класс 2017
Одной из проблем пятиклассников при выполнении практических работ, является слабое умение смыслового чтения. Поэтому, особое внимание уделяю тому, чтобы научить каждого ученика «читать и понимать» алгоритм задания. Задача урока – научить оформлять несложный текстовый документ. Особенно интересным считаю домашнее задание, которое предполагает поисковую деятельность, работу с различным материалом, а также с электронной почтой.
-
Урок на тему "Формирование изображения на экране монитора". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся поэтапно учатся формировать изображение на экране; знакомятся с составными элементами изображения; проводят компьютерный эксперимент.
-
Урок на тему: "Оператор условного перехода, полная форма" (с применением интерактивной доски) 2007
В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор, и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка – это урок на тему "Условный оператор. Полная форма".
-
Урок на тему: "Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT" 2005
При изучении графического редактора PAINT задания составлены таким образом, чтобы деятельность каждого учащегося была направлена на получение новых знаний, их обобщение и закрепление в памяти. Сочетая индивидуальную работу с приемами самообучения и самопроверки, учащиеся развивают инициативу и самостоятельность. Используя средство демонстрационной оценки своей работы, они учатся объективно оценивать не только себя, но и труд товарищей.
-
Урок немецкого языка с применением ИКТ по теме "Город" 2010
Предлагается разработка урока немецкого языка, где представлены некоторые приёмы работы, способствующие интенсификации учебного процесса, формированию навыков самостоятельной работы, осуществлению коммуникативного подхода в обучении.
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Урок обобщающего повторения: "Природно-хозяйственные зоны России". 8-й класс 2013
В работе представлен урок обобщающего повторения по географии, информатике и ИКТ «Природно-хозяйственные зоны России», 8-й класс. Урок направлен на систематизацию и закрепление навыков и умений по предметам.
-
Урок обобщения знаний "Технология хранения, поиска и сортировки информации" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с применением компьютерной презентации можно использовать на уроках информатики и ИКТ в 11-м классе. Целью урока является закрепление и систематизация знаний и умений учащихся при работе с БД, в том числе с использованием нестандартных заданий.
-
Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме "Устройство компьютера" 2008
Данный урок – урок обобщения знаний. Проводится в 9-м классе после изучения темы «Устройство компьютера». На уроке используются элементы личностно-ориентированного обучения школьников. Урок разработан для малокомплектной сельской школы.
-
Урок обобщения знаний. Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих 2011
Цель открытого урока: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения английскому языку и информатике, на основании чего необходимо разработать наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по информатики по теме «Алгоритмы». 4-й класс 2015
Урок информатики в игровой форме закрепляет понятие «алгоритм», представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Архитектура компьютера" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архитектура компьютера». Урок представлен в форме увлекательной популярной игры «Алфавит». В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому в практической части урока учащиеся показывают умение определять необходимый состав компьютера для конкретного пользователя, пробуя себя в роли продавца-консультанта компьютерной техники.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Табличный процессор Excel" 2008
Контрольная работа всегда вызывает у учащихся стрессовое состояние. На данном уроке огна проводится как урок-игра, класс разбивается на группы по 4 человека. Старшим назначается наиболее сильный ученик, он по заготовленным вопросам ведет подготовку группы. На уроке используются игровые элементы: информатическое ЛОТО, информатическое ДОМИНО, задание "Выбирай-ка" и другие, дифференцированный тест для каждого участника группы.