Информатика
-
Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала" 2009
Предлагаемый урок построен в форме путешествия по сказке. Разнообразные творческие задания и использование на уроке ПК позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить познавательный интерес к математике, а различные формы контроля знаний и организации отдыха учащихся помогают повысить эффективность образовательных целей и задач.
-
Урок математики с применением ИКТ 2009
Урок математики с использованием ИКТ, благодаря чему он становится более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету.
-
Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.
-
Урок математической логики на тему "Логические операции. Составление таблиц истинности. Тавтология" 2013
Урок повторяет теоретические знания по теме. Учащиеся учатся применять теоретические знания на практике (решение задач). Развивают познавательный интерес. Воспитывают умения высказывать свое мнение и слушать других.
-
Урок методом проектов. Тема урока: Учебный комплекс "Компьютер и здоровье школьников" 2008
Предлагаемый подход позволяет систематизировать и реализовать в процессе творческой работы на практике полученные ранее теоретические знания. Подобный подход позволяет заинтересовать учащихся в процессе обучения и одновременно развивает самостоятельность в работе над материалом.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок мультимедийной безопасности 2011
Предлагаемое мероприятие проводилось для предостережения школьников от преступности в Интернете. Организовывали мероприятие ученики 10-го класса для среднего звена (5–9-е классы). Также возможно проведение в форме круглого стола: сначала идут выступления учеников 10-го кл., затем обсуждение услышанного, высказывание собственных мнений и подведение итогов. На последнем этапе мероприятия ученикам выдается памятка об элементарных правилах безопасности при работе в сети.
-
Урок МХК с использованием информационных технологий по теме "Культура средневековой Западной Европы" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Урок помогает ознакомить учеников с такими составляющими средневековой культуры, как образование, наука, музыка, театр. Проверочная работа: "Искусство Византии" проводится с помощью компьютеров. По ходу урока учащиеся заполняют логико-смысловую модель В.Э. Штейнберга, читают поэтические произведения трубадуров, разыгрывают литургическую драму.
-
Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) 2003
Урок МХК "Великие гении эпохи Возрождения", с использованием информационных технологий, предназначен для учащихся 8-11 классов. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания МХК. Просмотр презентации (Power Point), подготовленной по данной теме, делает урок увлекательным, обладает рядом значительных возможностей в области управления познавательной деятельностью учащихся. Практические задания выполняются на компьютере. Это развивает память, творческие способности и технические навыки работы с компьютером.
-
Урок на тему "Алгоритмы работы с величинами" раздела "Алгоритмизация. Основы программирования" 2008
В статье рассматривается урок изучения нового материала. Основная цель данного раздела: развитие алгоритмического мышления учащихся.
-
Урок на тему "Алгоритмы" 2021
Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
-
Урок на тему "Графическая информация и компьютер" 2016
Статья представляет собой план-конспект урока по теме «Графическая информация и компьютер» с использованием электронных образовательных ресурсов. Обозначены все этапы урока с указанием деятельности учителя и учащихся, к плану-конспекту прилагается таблица с ссылками на необходимые ЭОР.
-
Урок на тему "Двоичная арифметика" 2022
Цель урока: создание таблицы-схемы «Сложение и умножение в двоичной системе счисления».
-
Урок на тему "Как устроен компьютер" 2008
Представленный урок построен на деятельной основе с использованием занимательных элементов: стихов, загадок, ребусов. Главная цель урока – знакомство с основными устройствами компьютера. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся и побуждает у них развитие интереса к предмету. На уроке предусмотрены валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочной работой для снятия умственного напряжения.
-
Урок на тему "Моделирование геометрических операций и фигур". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмами построения основных геометрических операций; сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе Paint.
-
Урок на тему "Особенности строения и размножения мохообразных". 6-й класс 2008
Урок биологии, в ходе которого формируются знания об отделе мохообразных, их значении в природе и жизни человека; совершенствуются умения работать с источником, микроскопом, анализировать и сравнивать изучаемые объекты; развиваются навыки групповой и исследовательской деятельности.
-
Урок на тему "Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую" 2013
Актуализация знаний проходит как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Применяются фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Изучение темы удобно сопровождать презентацией, так как это экономит время на уроке. Для экпресс-диагностики полученных знаний учащиеся выполняют тест.
-
Урок на тему "Подготовка индивидуальных проектных заданий. Разработка web-страницы" 2011
Использование на уроках информатики проблемно-исследовательских технологий в совокупности с современными техническими средствами обучения обеспечивает познавательную деятельности учащихся с помощью проблемных заданий.
-
Урок на тему "Предистория информатики". 9-й класс 2012
В течение урока используется фронтальный метод работы и метод работы в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в Power Point; посещение виртуального музея.
-
Урок на тему "Системы. Свойства систем" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "система" и ее классификацией. Формируется мировоззрение, системное мышление учащихся.
-
Урок на тему "Создание графики в Word" 2009
Тема урока очень злободневна в настоящее время, так как в повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и т.д. В статье графический редактор, встроенный в Word, рассматривается как удобный и простой векторный редактор.
-
Урок на тему "Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот ". 9-й класс 2017
В работе представлен конспект и презентация к уроку по информатике для обучающихся 9-х классов по теме «Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот» (учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9-го класса). В представленной разработке конспекта отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР.
-
Урок на тему "Умело обработанный алмаз становится бриллиантом" 2010
В статье представлен конспект урока, целью которого является повторение и закрепление навыков работы с текстовым редактором. Урок составлен по модульной технологии, все этапы урока связаны с обработкой бриллиантов. В конце урока каждый учащийся получает свое звание: "мастер-ас", "мастер-профи", "мастер-умелец", "подмастерье". Все зависит от результатов работы.
-
Урок на тему "Форматирование текста". 5-й класс 2017
Одной из проблем пятиклассников при выполнении практических работ, является слабое умение смыслового чтения. Поэтому, особое внимание уделяю тому, чтобы научить каждого ученика «читать и понимать» алгоритм задания. Задача урока – научить оформлять несложный текстовый документ. Особенно интересным считаю домашнее задание, которое предполагает поисковую деятельность, работу с различным материалом, а также с электронной почтой.
-
Урок на тему "Формирование изображения на экране монитора". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся поэтапно учатся формировать изображение на экране; знакомятся с составными элементами изображения; проводят компьютерный эксперимент.
-
Урок на тему: "Оператор условного перехода, полная форма" (с применением интерактивной доски) 2007
В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор, и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка – это урок на тему "Условный оператор. Полная форма".
-
Урок на тему: "Операция отражения, поворота и наклона в графическом редакторе PAINT" 2005
При изучении графического редактора PAINT задания составлены таким образом, чтобы деятельность каждого учащегося была направлена на получение новых знаний, их обобщение и закрепление в памяти. Сочетая индивидуальную работу с приемами самообучения и самопроверки, учащиеся развивают инициативу и самостоятельность. Используя средство демонстрационной оценки своей работы, они учатся объективно оценивать не только себя, но и труд товарищей.
-
Урок немецкого языка с применением ИКТ по теме "Город" 2010
Предлагается разработка урока немецкого языка, где представлены некоторые приёмы работы, способствующие интенсификации учебного процесса, формированию навыков самостоятельной работы, осуществлению коммуникативного подхода в обучении.